Мотивационная сфера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:49, доклад

Описание работы

Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора.

Работа содержит 1 файл

Мотивационная сфера.docx

— 11.40 Кб (Скачать)

Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается  соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и  затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало  одновременно, ребенок оказывался в  почти неразрешимой для него ситуации выбора.

Мотивы дошкольника  приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может  принять решение в ситуации выбора. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный  предмет. Это становится возможным  благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль "ограничителей".

Интересно, что наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более  слабый - наказание, еще слабее - собственное  обещание ребенка. Требовать от детей  обещаний не только бесполезно, но и  вредно, так как они не выполняются, а ряд неисполненных заверений  и клятв подкрепляет такие  личностные черты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказывается  прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими, дополнительными  мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие  надежды.

Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать  поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания.

Первоначально ребенок  оценивает только чужие поступки - других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. В среднем дошкольном возрасте ребенок  оценивает действия героя независимо от того, как он к нему относится, и может обосновать свою оценку, исходя из взаимоотношений персонажей сказки. Во второй половине дошкольного  детства ребенок приобретает  способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в  соответствии с теми моральными нормами, которые он усваивает.

Информация о работе Мотивационная сфера