Логопедия как наука, предмет и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике были в 17 веке
Как самостоятельная научная отрасль в 19 веке
Логопедия- логос-слово, пайдео- воспитываю, обучаю, т.е. воспитание правильной речи
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Работа содержит 1 файл

Логопедия как наука.docx

— 13.45 Кб (Скачать)

Логопедия как наука, предмет и задачи.

Первые попытки  коррекции речевых нарушений  были описаны в трудах по сурдопедагогике были в 17 веке

Как самостоятельная  научная отрасль в 19 веке

Логопедия- логос-слово, пайдео- воспитываю, обучаю, т.е. воспитание правильной речи

Логопедия – это  наука о нарушениях речи, о методах  их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и  воспитания.

Логопедия изучает  причины, механизмы, симптаматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Современная логопедия опираясь на общие принципы дефектологии, а так же взаимодействуя с другими науками и рассматривает речь, как системные многофункциональное образование влияющее на все развитие ребенка

Предметом логопедии, как науки, является нарушение речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой  деятельности.

Объект логопедии- человек, как субъект страдающий нарушением речи.

Структура логопедии- дошкольная, школьная, логопедия подростков и взрослых.

Цель- разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а так же предупреждения речевых расстройств.

Задачи- изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевого нарушения, определение распространенности , симптоматики и степени проявления нарушения речи, изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей.., выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений, разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств, систематизация речевых расстройств, разработка принципов дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений, совершенствование методов профилактики речевых расстройств, разработка организации логопедической помощи, выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, выявление характера влияния расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности в поведение.

Теоретический аспект- изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов профилактики, выявления и преодоления.

Практический аспект- профилактика, выявление и устранение речевых нарушений

Условия для реализации задач логопедии, как науки- использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов изучающих речь и ее нарушения.

Обеспечение взаимосвязи  теории и практики, связь научных  и практических учреждений, для более  быстрого внедрения в практику достижения науки.

Осуществление принципа раннего выявления и преодоления  речевых нарушений

Распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушения речи

Основным направление  логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушения.

Связь логопедии  с другими науками :

  1. Внутрисистемные связи : педагогика, спец. Педагогика, логопедическая ритмика, общая, возрастная специальная психология.
  2. Межсистемные: с медико-биологическими и лингвистическими науками.

Информация о работе Логопедия как наука, предмет и задачи