Рефераты по психологии

Формирование дружеских отношений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

25 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования: Дружба, как одна из самых важнейших фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс. Предмет исследования: Развитие и формирования дружеских отношений у дошкольников и младших школьников . Цель исследования: Изучить формирование дружеских отношений и таким образом более глубоко раскрыть закономерности дружбы этих возрастных периодов.

Формирование здорового образа жизни. Психологический микроклимат семьи

18 Ноября 2011, доклад

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании, в становлении личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. Родители часто и не подозревают о том, насколько важен микроклимат в семье для нормального развития ребенка. Если в доме происходят постоянные ссоры, скандалы в первую очередь это отражается на ребенке – на его душевном равновесии, здоровье, характере. Позитивное же внимание со стороны родителей, правильное воспитание, хорошие отношения между самими родителями способствуют тому, что ребенок станет сильным, адекватным человеком, подготовленным к жизни в современном мире.

Формирование и развитие личности

15 Октября 2011, реферат

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества.

Формирование и развитие личности

03 Апреля 2013, курсовая работа

Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает
удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что
на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Существует понятие, что женщины — слабый пол, и это верно в отношении
физической силы. В отношении силы духа — вопрос далеко не бесспорный. Сила
духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять,
оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины?
Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они
толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины
прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
Безусловно, многие профессии гораздо лучше "даются" женщинам в силу их
психофизиологических качеств.

Формирование и развитие личности. Комплексы неполноценности

17 Февраля 2012, контрольная работа

Проблема комплексов актуальна в наши дни, ведь они блокируют нашу жизнь и не дают нам реализоваться в полной мере. Наши комплексы мы приобретаем в детстве или в юности. Этому способствуют поведение и оценки родителей, сверстников, учителей и других значимых людей, желания которых переделать нас, не всегда оборачиваются в лучшую сторону. Но насколько «расцветут» наши комплексы зависит от самого человека. Например, привычки заниматься чрезмерным самокопанием и самокритичностью или безразличное отношение к своему внутреннему миру закрепляют комплексы.

Формирование и регулирование конструктивного поведение человека и групп в организации

18 Ноября 2011, курсовая работа

раскрытие сущности и взаимосвязи основных факторов в структуре организационного поведения, путей и методов их влияния на эффективность управления предприятием

Формирование индивидуального имиджа

13 Ноября 2011, доклад

Имидж как одна из основных современных форм организации социального пространства и заполнения информационной среды мажет выполнять две разнонаправленные задачи: или целенаправленно формировать изначально заданный образ, или подчёркивать естественные свойства личности

Формирование интеллектуальной готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе

09 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: определение уровня интеллектуальной готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе и изучение способов ее формирования.
Объект исследования: готовность к обучению в школе.
Предмет исследования: формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Формирование коллектива и психологические приемы управления персоналом на предприятии

22 Апреля 2012, курсовая работа

Трудовые коллективы отличаются уровнем развития, в том числе отношение к собственности, к личным, коллективным и общественным целям. Уровень развития накладывает существенный отпечаток на трудовую активность его членов, их ценности ориентации. На усвоение человеком нравственных норм и традиций влияет состояние в коллективе трудовой дисциплины, инициативы и сплоченности.

Формирование коммуникативной культуры в семье

05 Марта 2013, реферат

Важную роль в семье имеет психологический климат. Психологический климат – это устойчивый эмоциональный настрой, который возникает в результате совокупности настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, другим людям, работе, окружающим событиям. Он неразрывен с идейно-нравственными ценностями семьи, является показателем качества межличностных отношений ее членов.
На благоприятный климат в семье в сильной степени влияет внутрисемейное общение, которое в свою очередь зависит от межличностной коммуникации в семье.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РДА

03 Апреля 2013, дипломная работа

По данным современных исследователей различные формы детского аутизма встречается в 4 - 26 случаях из 10000, что составляет 0,04 - 0,26% от общей детской популяции. В то же время, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В связи с этим, достаточно остро стоит вопрос о возможностях социализации детей с аутизмом.
Анализ литературных данных показал, что существует ряд классификаций детского аутизма.
Целью нашего исследования является изучение развития коммуникативной сферы у детей с аутизмом и рассмотрение возможных путей ее формирования.

Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное время

20 Декабря 2010, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы - организация, проведение, описание 1-ого этапа опытно-эксперементальной работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников.

Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.

Предметом исследования является формирование коммуникативных умений у младших школьников.

В нашем исследование мы выдвигаем следующую гипотезу:

формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дает ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения.

Формирование конструктивного общения у детей дошкольного возраста

05 Октября 2011, курсовая работа

Формирование навыков конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с помощью системы специальных тренингов.



За счет повышения социально- коммуникативной активности детей создается «зона ближайшего актуального развития личности», организуется ведущая деятельность через потребность в самореализации, что помогает сделать в детском коллективе атмосферу доверия, взаимопомощи. открытого и доброжелательного общения детей между собой , между детьми и педагогами, облегчая тем самым учебно- воспитательный процесс.

Формирование корпоративной культуры

24 Апреля 2012, доклад

Какую корпоративную культуру построит в своей организации ее лидер, зависит от его характера, наклонностей и целей. Хуже, если он вообще ее не строит, а она хаотично и спонтанно формируется сама совсем не в том направлении, в каком он желал бы ее видеть. Возьмем такое направление, как стиль работы. Есть организации, где приветствуется спокойный профессионализм, и есть фирмы, где для того, чтобы продвинуться, нужно обязательно изображать кипучую деятельность на глазах шефа и сослуживцев.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников

12 Февраля 2012, курсовая работа

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».

Формирование культурного поведения младших школьников

23 Марта 2012, доклад

Разные бывают люди. Одни грубы, невежливы и не стыдятся этого. Другие хотели бы быть культурными, да не знают, как надо поступить в том или ином случае. От чего же зависит поведение человека? От воспитания, от воспитателей, условий жизни? Но бывает, что растет человек в среде, где постоянно сталкивается с грубостью, безнравственностью, а он чист.

Формирование культуры взаимоотношений старших дошкольников

12 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить и обосновать средства формирования культуры взаимоотношений старших дошкольников.

Формирование личности в процессе социализации

17 Февраля 2012, курсовая работа

В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов.

Формирование межличностных отношений в коллективе детей младшего школьного возраста

16 Октября 2011, монография

Сборник содержит диагностические материалы, сценарии внеклассных занятий, классных часов, тренинговые занятия, игры, коллективно-творческие дела, сценарии родительских собраний.
Сборник предназначен для студентов педагогических учебных заведений и учителей начальных классов в работе по формированию межличностных отношений в коллективе детей младшего школьного возраста.

Формирование мотивации младших школьников

04 Апреля 2012, курсовая работа

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Мотивационная система определяет не только актуально осуществляемые деятельности, но и область желательного, перспективу дальнейшего развития деятельности. Отсюда проблема мотивации относится к числу актуальных проблем в методологическом, теоретическом и в практическом отношении.

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта (с помощью ЛЕГО технологий)

25 Ноября 2012, курсовая работа

Проблема настоящего исследования определяется: с одной стороны – не изученность особенностей конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО ДАКТА у детей с разными интеллектуальными и речевыми нарушениями и возможностями использования данной технологии в организованном обучении и в свободной деятельности.
В рамках указанной проблемы выбрана тема эксперимента: «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО-технологий.
Цель эксперимента – повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса обучения в школе детей с отклонениями в развитии при использовании конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО.

Формирование направленности характера школьников в учебно-воспитательном процессе

17 Марта 2012, курсовая работа

Цель: определить педагогические условия формирования направленности характера школьников в учебном – воспитательном процессе.
Задачи:
- проанализировать понятие, содержание, особенности и физиологические основы характера и различные подходы к её направленности в учебном – воспитательном процессе;
- выявить условия формирования направленности характера школьников в учебном – воспитательном процессе;
- разработать программу по формированию характера младших школьников.

Формирование нравственной культуры школьников

21 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования: концептуальное обоснование и разработка методики формирования нравственной культуры воспитания у учащихся-подростков в учебно-воспитательном процессе.
Объект исследования: учащиеся-подростки как субъекты нравственного воспитания.
Предмет исследования: функционирование системы нравственного воспитания подростков.

Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

20 Декабря 2010, дипломная работа

Цель исследования состояла в разработке методической системы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта внеситуативных форм общения с взрослыми.

Формирование организационной культуры

25 Ноября 2011, реферат

Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом пpотивоpечивую, но исторически неизбежную и необратимую пеpестpойку. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от администpативно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации. Организация составляет основу мира менеджеров, которые фоpмиpуют ее культуру.

Формирование основ конфликтологии

15 Февраля 2012, реферат

Конфликты как существенная сторона социальных связей, взаимодействия и отношений людей, их поведения и поступков всегда, с незапамятных времен притягивали к себе пытливое внимание человека. Свидетельство тому - мифология и религия разных народов, фольклор и памятники древней литературы, суждения античных и средневековых мыслителей, достижения социальных и гуманитарных наук.

Формирование первого впечатления о другом человеке

05 Мая 2013, контрольная работа

В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание, писал У.Джемс, как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на него не обращал бы внимания. Если бы никто не оборачивался при нашем появлении, не отвечал на наши вопросы, если бы всякий при встрече с нами намеренно не узнавал нас и обходился с нами, как с неодушевленными предметами, то нами овладело бы известного рода бешенство, бессильное отчаяние, от которого были бы облегчением жесточайшие телесные муки, лишь бы при этих муках мы чувствовали, что при всей безвыходности нашего положения мы все-таки не пали столь низко, чтобы не заслуживать внимания.

Формирование познавательной активности у младших школьников в процессе обучения

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и определить методы и приемы для формирования познавательной активности младших школьников, экспериментально проверить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «познавательной активности». Определить уровни, признаки и показатели познавательной активности.
2. Выявить особенности познавательной активности младших школьников.
3. Выделить основные методы и приемы для формирования познавательной активности.
4. Провести экспериментальную работу по диагностике познавательной активности учащихся 1 класса.

Формирование познавательной потребности у школьников старших классов

13 Марта 2012, курсовая работа

В ходе научной работы, опираясь на различные методы исследований (литературу, анкету “Познавательная потребность”, опросник В. Шутца, эксперимент), мы пришли к выводу, что удовлетворение межличностных потребностей формирует познавательную потребность.
Рассмотрев классификации потребностей в отечественной и зарубежной психологии, можно сказать, что центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, намерений.

Формирование познавательных интересов дошкольников

17 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что поняв механизм формирования мотивационно - познавательной сферы ребенка, мы сможем целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации достижения наших детей. Необходимо сконцентрироваться на детском периоде жизни, так как именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека, а умственное развитие стоит на первом месте в этом возрасте, поэтому нужно изучить мотивационную сферу дошкольников в процессе обучения, чтобы суметь помочь ребенку правильно развиваться