Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:22, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - организация, проведение, описание 1-ого этапа опытно-эксперементальной работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников.
Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.
Предметом исследования является формирование коммуникативных умений у младших школьников.
В нашем исследование мы выдвигаем следующую гипотезу:
формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дает ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения.
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных
умений во внеурочное время у младших школьников …..……………5-14стр.
1.1 Психолого-педагогические особенности младшего
школьника ………………………………………………………………………5-8стр.
1.2 Развитие коммуникативных умений у младших школьников как
психолого-педагогическая проблема ……………………………………..8-14стр.
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...15стр.
Глава 2 Опытно- экспериментальная работа………………………16-25стр.
2.1 Педагогические условия формирования
коммуникативных умений у младших школьников во
внеурочное время…………………………………………………………16-18стр.
2.2 Методические рекомендации по формированию
коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное
время…………………………………………………………………………19-25стр.
Выводы по 2 главе……………………………………………………………26стр.
Заключение…………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………27стр.
Министерство
образования и науки
ГОУСПО (ССУЗ) Златоустовский
педагогический колледж
Курсовая работа
Тема: Формирование
коммуникативных умений у младших
школьников во внеурочное время.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных
умений во внеурочное время у младших школьников …..……………5-14стр.
1.1 Психолого-педагогические особенности младшего
школьника ………………………………………………………………………5-
1.2 Развитие коммуникативных
психолого-педагогическая проблема ……………………………………..8-14стр.
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..
Глава 2 Опытно- экспериментальная работа………………………16-25стр.
2.1 Педагогические условия
коммуникативных умений у младших школьников во
внеурочное
время…………………………………………………………16-
2.2 Методические рекомендации по формированию
коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное
время…………………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Современный этап
развития нашего общества характеризуется
глубокими экономическими и социальными
преобразованиями. По этому необходимость
ориентировать процесс обучения
на формирование готовности личности
к постоянно меняющимся запросам
социума, к сотрудничеству с другими
людьми на сегодняшний момент уже
не вызывает сомнений. Однако, не смотря
на постоянно растущую в обществе
потребность в людях
Коммуникативные
умения формируются у
Проблема
формирования коммуникативных
Они высказывали
свои предложения по
М.В. Григорьева
считает, что успех в общение,
в свою очередь зависит от
уровня коммуникативных умений
самого ребенка. И что в
Так же
Т.А. Кривченко утверждал, что
проблема воспитания человека
вообще и воспитания культуры
общения, в частности является
одной из значимых на данном
этапе развития системы
Все выше
перечисленные факты и
Проблема:
каковы психолого-
Цель
нашей курсовой работы - организация,
проведение, описание 1-ого этапа
опытно-эксперементальной
Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.
Предметом
исследования является
В нашем
исследование мы выдвигаем
формирование коммуникативных способностей у младших школьников будет идти успешно, если учитель умеет выслушать школьников и дает ему возможность выразить свое мнение и если для развития коммуникативных способностей он использует специальные упражнения.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятий: «развитие», «навык», «общение».
3. Раскрыть особенности развития навыков коммуникативного умения у младших школьников.
4. Подобрать и описать содержание упражнений для развития коммуникативных умений у младших школьников.
5. Составить методические рекомендации по формированию коммуникативных умений.
6. Описать педагогические
условия по формированию коммуникативных
умений.
Методы
педагогического исследования: анализ
психолого-педагогической и
Наша работа
состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографии и приложения.
-5-
Глава 1. Теоретические
основы формирования коммуникативных
умений во внеурочное время у младших
школьников.
1.1. Психолого-педагогические
особенности младшего школьника.
Задачами данного
параграфа являются:
1. Описать психолого-
Младший школьный возраст от 6-7 лет до 10-11.
Поступивший в
школу ребенок автоматически
занимает совершенно новое место
в системе отношений людей: у
него проявляются постоянные обязанности,
связанные с учебной
К концу дошкольного
возраста ребенок представляет собой
в известном смысле личность. Он
умеет строить отношения со взрослыми
и сверстниками: имеет навыки самообладания,
умеет подчинять себя обстоятельствам,
быть не прикосновенным в своих желаниях.
Он уже понимает, что оценка его
поступков и мотивов
У ребенка
к моменту поступления в школу
складываются психологические
У каждого
ребёнка, поступившего в школу,
Ребенок
под руководством учителя
В новых
отношениях со взрослыми и
со сверстниками ребенок
Характер
адаптации к условиям жизни
в младшем школьном возрасте
и отношение к ребенку со
стороны семьи определяют
Ребенок,
обладающий возможностями
-6-
Именно в условиях самостоятельного общения, ребенок открывает для себя разнообразные стили возможного построения отношений.
В младшем
школьном возрасте ребенку
В младшем
школьном возрасте происходит
перестройка отношений ребенка
с людьми. Как указывал Л.С.
Выготский, история
Ребёнок
младшего школьного возраста
находится в большой
К моменту
поступления в школу словарный
запас ребенка увеличивается
настолько, что он может
Развитие
мышления. Особенность здоровой
психики ребенка - познавательная
активность. Любознательность ребёнка
постоянно направлена на
Образное
мышление - основной вид мышления
в младшем школьном возрасте.
Конечно младший школьник
Мышление
ребенка в начале обучения
в школе отличается
Ребенку трудно представить, что его видение мира не совпадает с тем, как воспринимают этот мир другие люди.
Рассмотрим
личность ребенка младшего
В возрасте от 7 до 11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры, ноты и другие), коллективные понятия, знания и идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношение поведения и ценностных ориентаций. В то же время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою «самость», стремясь утвердить себя среди взрослых и сверстников.
Самосознание
ребенка интенсивно
-7-
Ребенок в
младшем школьном возрасте
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это не обратимо, и стремиться утвердит себя как мальчик или девочка.
Младший школьник реально еще не знает своих прав, тем более не может их отстаивать. Развитый младший школьник знает доступные его разумению нормы поведения.
Младший
школьник может быть вежливым
и при этом испытывать
Информация о работе Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное время