Формирование и регулирование конструктивного поведение человека и групп в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

раскрытие сущности и взаимосвязи основных факторов в структуре организационного поведения, путей и методов их влияния на эффективность управления предприятием

Содержание

Введение стр 3

Глава 1 Теоретические основы управления поведением:

1.1. Сущность организационного поведения стр 8

1.2. Основы управления конфликтами в организации стр19

Глава 2 Особенности построения конструктивного поведения

2.1. Создание конструктивного поведения стр 32

2.2. Построение конструктивного поведения

в период экономического кризиса стр 37

2.3. Заключение стр 38

Список литературы стр 39

Работа содержит 1 файл

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение

«Тверской институт экономики  и менеджмента»

Кафедра «Управление персоналом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Основы управления персоналом»

на  тему: «Формирование и регулирование конструктивного поведение человека и групп в организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Выполнила:

                                                                                  студентка 3 сокр. курса

                                                                            заочного отделения

                                                                     специальности

«Управления персоналом»

                                                                      

                                                         Принял:

                                                                                 преп.  
 

Содержание: 

 Введение            стр 3         

Глава 1 Теоретические основы управления поведением:

      1.1. Сущность организационного поведения   стр 8

      1.2. Основы управления конфликтами в организации  стр19

Глава 2 Особенности построения конструктивного поведения

      2.1. Создание конструктивного поведения   стр 32

      2.2. Построение конструктивного поведения 

      в период экономического кризиса     стр 37

      2.3. Заключение        стр 38 

Список литературы        стр 39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:  

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что мировая экономика характеризуется , технологическим и социальным прогрессом, интернационализацией и глобализацией, усилением конкуренции не только между странами, но и внутри каждой страны. Чтобы выиграть в сложных условиях, производитель должен вовремя предоставить качественные товары и услуги, отвечающие потребностям покупателя: то есть, товары и услуги, которые постоянно опережают ожидания покупателей и очень быстро адаптируются к изменению их потребностей и предпочтений. При условиях, когда мир меняется быстрыми темпами, то изменяются и процессы, происходящие в организации: организационные структуры, системы вознаграждения, организационное поведение. Нестабильность экономической системы вызывает к жизни новые адаптационные способы, часто неформальные. Одним из них выступает поведение в организации. При этом в России, как и в каждой стране, решение проблемы благосостояния в долгосрочном плане зависит от способности рабочей силы добиваться более высоких темпов увеличения производительности труда. Невозможно эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы без изучения человеческого фактора.

     Функционирование  современного предприятия осуществляется в постоянно меняющейся внешней  среде. К основным факторам, оказывающим  влияние на предприятия, относятся глобализация мировых рынков, конкуренция, изменение ценовой политики на рынках ресурсов и их ограниченность. На внутренних рынках на предприятие воздействуют факторы экономической стабильности, стратегическая ориентация заложенная в планах развития и факторы регионального уровня, к которым относятся размещение и конкуренция. С учетом этого влияния современное предприятие вынуждено обеспечивать адекватную реакцию и устойчивое развитие. Одним из основных способов реагирования на изменение внутренней и внешней среды является организационное поведение, которое становится все более актуальным в системе управления современным предприятием.

     Влияние внешних и внутренних факторов находит  свое отражение и на развитии коллектива, поэтому возникает острая потребность в изучении составляющих организационного поведения, необходимых вариантов реакции на внешнее и внутреннее воздействие. Необходим конкретный механизм повышения эффективности управления производством, используемый в процессе формирования и развития организационного поведения. Внедрение механизма организационного поведения на предприятии позволяет эффективнее использовать потенциал предприятия и обеспечить достижение поставленных целей и задач.

     Несмотря  на то, что в зарубежной литературе имеется достаточно большое число публикаций, определяющих понятие организационного поведения, основной категориальный аппарат, конкретные разработки по механизму управления, в то же время для российской практики необходимы дополнительные теоретические исследования, показывающие особенности объекта управления.

     Социальная  система предприятия является важнейшим  элементом в структуре общей  организации. Умелое использование  человеческого фактора предполагает изучение и применение на практике мотивационной сферы, системы отношений, взаимодействия личности и группы, организационной культуры. Можно утверждать, что умение пользоваться «неформальными» способами адаптации и находить благодаря им выход из критических ситуаций, в большей мере свидетельствует о высокой квалификации российских управленцев. В связи с этим еще больше возникает необходимость научного определения понятия "организационного поведения", представления его как многоуровневой системы экономических, культурных, социальных и психологических факторов. Только целостная система факторов может дать новые свойства и качества организационному поведению. В большинстве случаев каждый фактор изучали изолированно (вне связи с другими), что приводило к неадекватным результатам. Достаточно трудно перейти к новой модели экономики, не изменив организационного поведения людей.

     Актуальность  изучения организационного поведения  возрастает еще и в связи с  тем, что целенаправленное управление организационным поведением сказывается  не только на эффективности экономических  результатов функционирования организации, но и косвенно оказывает положительное влияние на социальную напряженность в семье и обществе.

     Степень разработанности проблемы. В системе  эффективного менеджмента в мировой  практике все большее внимание уделяется  такому направлению как организационное поведение, которое нашло отражение в ряде работ ведущих ученых мира. В основе теоретических положений составляющих систему организационного поведения лежат следующие исследования ученых по направлениям: изучение поведения человека на рабочем месте - К. Дэвис, Ф. Лютенс и Дж. В. Ньюстром; на уровне общего поведения, структур и процессов организации - Дж. Л. Гибсон, Дж. X. Донелли - мл., Дж. Иванцевич; взаимодействие организации с окружающей средой, изучение поведения потребителей проводили Р.Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард и Дж. Ф. Энджел; взаимодействие социально-экономических, политических и технологических факторов с изменяющейся средой управления - Г.Ф. Алберт, Д.Х. Медоух и др.; групповая динамика и формирование культуры в организации К. Левин, Л.Р. Сэйлс и др.

В истории  нашей страны проблема изучения организационного поведения не была достаточно четко  обозначена, но уже с первых исследований А.К. Гастева, П.М. Керженцева, О.А. Ерманского, Д.М. Гвишиани, Г.Х. Попова и др. - это  направление долго оставалось ведущим в сфере промышленности. В последствии поведение руководителей и работников было жестко ориентировано и подчинено единой политике. Долгое время ведущим направлением в исследованиях было изучение политических, организационных, личностных и деловых качеств руководителя. Поведение руководителя и организатора производства не изучалось, так как было определено самой вертикалью власти политической системы.

     Исключением стало изучение человеческого фактора  и его влияние на психологическую  атмосферу в коллективе. Именно с изучением социально-психологического климата в различных видах трудовых коллективов связывали свою исследовательскую деятельность многочисленные отраслевые и межотраслевые лаборатории и НИИ. Результаты изучения человеческих отношений сыграли свою роль в налаживании производственных отношений и повышении эффективности производства.

В последние  годы в России изучались факторы  мотивационной сферы личности, эффективности  групповой деятельности, лидерства  и работы в команде. Появились  первые обобщающие работы по организационному поведению таких ученых как В.Г. Алиев, М.Т. Громкова, СВ. Дохолян, A.M. Еропкин, Л.В. Карташова, Ю.Д. Красовский, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина и др.

В настоящее  время многие вопросы организационного поведения требуют более детального изучения, в частности система факторов в вертикальных и горизонтальных структурах организации. Проблема управления системой факторов организационного поведения по существу остается открытой в научной литературе. Поэтому диссертационная работа посвящена изучению влияния организационного поведения на эффективность управления.

Объектом  исследования данной диссертационной  работы является организационное поведение  как система факторов.

Предметом исследования являются теоретические  и методологические аспекты управленческого процесса, обеспечивающие повышение эффективности управления предприятием.

     Цель  курсовой работы - это раскрытие сущности и взаимосвязи основных факторов в структуре организационного поведения, путей и методов их влияния на эффективность управления предприятием.

Для реализации поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

1. Разработать  и классифицировать факторы, определяющие  организационное поведение.

2. Построить  теоретическую модель, необходимую  для оценки действия механизма организационного поведения на предприятии.

3. Оценить  влияние факторов организационного  поведения на эффективность управленческого  процесса на предприятии.

4. Разработать  комплексный показатель эффективности  процесса управления в социальной системе предприятия.

5. Разработать  практические рекомендации для  промышленных предприятий по  реализации механизма организационного  поведения, с целью повышения  эффективности управления.

      Для решения поставленных задач нами была определена следующая структура работы: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы.

           Во введении приводится обоснование и актуальность выбранной  темы исследования.

     Основная  часть представлена двумя главами. Первая глава – «Теоретические основы управления поведением» - включает описание основных моделей управления поведением и проведение их сравнительного анализа. Во второй главе – «Особенности построения конструктивного поведения» - проводится анализ модели управления персоналом магазина «Все для дома» и дана общая оценка принятых мер по решению поблеем конструктивного поведения .

     В заключении приводятся выводы и обобщения  по избранной теме курсовой работы.

     Работа  выполнена на 39 листах машинописного текста, список использованной литературы состоит из 12 наименований. 
 
 
 
 

    Глава 1: Теоретические  основы управления поведением: 

    1.1 Сущность организационного поведения 

     Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека 1. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.2

Информация о работе Формирование и регулирование конструктивного поведение человека и групп в организации