Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:00, курсовая работа
Формирование навыков конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с помощью системы специальных тренингов.
За счет повышения социально- коммуникативной активности детей создается «зона ближайшего актуального развития личности», организуется ведущая деятельность через потребность в самореализации, что помогает сделать в детском коллективе атмосферу доверия, взаимопомощи. открытого и доброжелательного общения детей между собой , между детьми и педагогами, облегчая тем самым учебно- воспитательный процесс.
Харківський
Державний Педагогічний
університет ім.Г.С.Сковороди
КУРСОВА
РОБОТА
ФОРМУВАННЯ
КОНСТРУКТИВНОГО СПІЛКУВАННЯ
ДІТЕЙ СТАРШОГО ДОШКІЛЬНОГО
ВІКУ
"Психологія"
Формирование
навыков конструктивного
поведения у детей старшего
дошкольного возраста
с помощью системы специальных
тренингов.
За
счет повышения социально- коммуникативной
активности детей создается «зона
ближайшего актуального развития личности»,
организуется ведущая деятельность через
потребность в самореализации, что помогает
сделать в детском коллективе атмосферу
доверия, взаимопомощи. открытого и доброжелательного
общения детей между собой , между детьми
и педагогами, облегчая тем самым учебно-
воспитательный процесс.
Объект исследования: Дети дошкольного возраста
Предмет исследования: Формирование навыков конструктивного общения
Гипотеза: Использование специальной
системы психологических тренингов будет
способствовать формированию у детей
старшего дошкольного возраста навыков
конструктивного поведения.
Цель: Доказать эффективность применяемых тренингов/условия эффективности этого подхода, т.е. факторы, содержание/ Выявить факторы, влияющие на формирование конструктивного общения. Определить прогностическую ценность разных подходов формирования конструктивного общения
Задача/конкретизация цели/ - Раскрыть сущность понятий, закономерности процесса общения, факторы.
Актуальность: В связи с тенденцией
современного общества к всеобщей глобализации,
компьютеризации и содружеству на основе
информационных систем/ в истории, культурологи,
философии/ процессы конструктивного
общения привлекают пристальный интерес.
Также наблюдается повышенный интерес
к конфликтологии.
Предположим, что есть связь между уровнем развития эмпатии и стратегии поведения в конфликте, а именно: чем выше уровень эмпатии , тем более часто в конфликте выбирается стратегия сотрудничества.
Степень научной разработки темы исследования- несмотря на то, что понятие «общение» давно используется в понятийно-категориальном аппарате системы психологических знаний, оно еще не в полной мере исследовано.
Методологическая основа исследования- являются достижения нескольких смежных научных дисциплин. Среди них в первую очередь надо назвать конфликтологию, социальную психологию, философию.
В исследовании были использованы методы…
Научная новизна полученных результатов выявляется в следующих положениях:
- выделены основные этапы психологического исследования проблемы конструктивного общения. Соответственно выделены основные традиции исследования.
Научно-теоретическое
и практическое значение
– полученные результаты способствуют
детализации теоретико- методологических
представлений о конструктивном общении
детей старшего дошкольного возраста.
Теоретические
основы создания и применения специальной
системы тренингов для
а) жизнедеятельности
б) социализации
в) духовно-морального развития
г) индивидуализации
1.5.
Личностно-ориентированный
1.6 Современные воспитательные технологии, направленные на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка и учет этих особенностей при общении с детьми.
1.7.
Особенности диагностической
работы с детьми старшего
1.8.
Ведущий вид деятельности- игра,
как основной компонент
1.9
Учет типа темперамента как
проявление индивидуальных
1.10
Учет новообразований
1.11.
Влияние тренингов как вида
коррекционной работы по
1.12.
Детско-родительские отношения
1.13.
Особенности развития
Методы
и методология работы с детьми
– дошкольниками по формированию
конструктивного общения. Диагностическая
работа с дошкольниками. Методы исследования
и диагностики конфликтов.
2.1.Диагностика
психического развития детей-дошкольников
2.1.1.Особенности
психодиагностики детей –
2.1.2.
Диагностика эмоциональной,
2.1.3.
Диагностика особенностей
2.2. Типичные проблемы и учет психологических особенностей ребенка в общении с другими.
2.2.1.
Работа психолога с
2.2.2.
Работа с гиперактивными
2.2.3.
Работа с застенчивыми и
2.2.4. Частные случаи трудностей в развитии детей-дошкольников.
2.2.5.
Социально-эмоциональное
2.2.6. Дитячі острахи
2.3.Воспитание
гуманности как личностного
«Гуманность-
это личностное новообразование, в
котором тесно переплетаются разные
компоненты: деловые, эмоциональные, познавательные.
В основе- позитивное отношение к себе
как личности и к другим людям.» М.И.Лисина
2.3.1.
Репродуктивная аналитическая
2.3.2. Игровая деятельность.
2.3.3.
Применение полученных знаний.
2.4.
Возможные причины
2.4.1.Чрезмерная стыдливость или застенчивость
2.4.2.
Психические или физические
2.4.3. Неумение понятно рассказать о намерениях, своих действиях
2.4.4. Постоянно заниженною оценкою со стороны взрослых или однолеток.
2.4.5.
Социально низкий статус
2.4.6.
Наличие негативных намерений,
мотивов
Психокоррекция. Ее особенности и методы, формы.(Авторы и направления)Разработка психотренингов по формированию навыков конструктивного общения.
3.2.1.Развитие и коррекция эмоциональной сферы
3.2.2.Коррекция
сферы межличностных отношений
IV РАЗДЕЛ
Выводы и заключения
Сделаны
выводы проведенного исследования, сформулированы
основные теоретические результаты
работы. Сформулированы некоторые перспектипы
дальнейшего развития темы исследования.
Поняття «психологічна допомога» відображає певну реальність, деяку психосоціальну практику, полем діяльності якої є сукупність питань, ускладнень та проблем, що стосуються психічного життя людини. Вже таке попереднє, хоча й очевидне, припущення вимагає в свою чергу уточнення меж понять «психіка», «психічне». І тут, гадаємо, небезпідставним критерієм може послугувати широко розповсюджене за останнє десятиліття як у вітчизняній, так і в зарубіжній психології уявлення про людину як про трирівневу єдність: фізичну , психоемоційну и духовну .
Навіть таке схематичне членування розуміння людини досить чітко вказує на сферу докладання зусиль, що відображаються слово-поєднанням «психологічна допомога». Очевидно, що галуззю діяльності відповідного спеціаліста є широке коло проблем, які стосуються саме середньої ланки вказаного тричлена: проблеми, у яких відбиваються особливості психічного життя людини як соціальної істоти, рівно як і особливості суспільства, у яких відбивається психологічна специфіка його існування. Логічно тому виходити з такого розуміння психологічної допомоги, яке очевидно випливає з найтверезішого, нехай навіть неодноразово таврованого, але від цього зовсім не позбавленого простодушної привабливості, розуміння, яке зветься здоровим глуздом.
Психологічна допомога
є галуззю та способом діяльності,
що призначені для сприяння людині
й суспільству у вирішенні
широкого кола проблем, породжених душевним
життям людини у соціумі. Тому відомо,
що розуміння проблематики психологічної
допомоги пов'язане з розумінням психіки
як такого простору (рівня, способу) людського
буття, багатоманітність та багатогранність
якого й визначає сукупність проблем у
діяльності відповідного фахівця, а саме:
міжособистісні стосунки, емоційні внутрішньоособові
(як глибинні, так і ситуативні) конфлікти
та переживання; проблеми соціалізації
(вибір професії, утворення сім'ї, різні
форми громадських відправлень), проблеми
персоналізації (вікові та екзистенційні),
тобто весь спектр емоційно-смислового
життя людини як громадської істоти, наділеної
психікою. Що ж є визначальним у змісті
психологічної допомоги? Уже при першому
наближенні до характеристики обсягу
та змісту цього поняття, у відмінності
від різноманітних позицій, досліджень
та міркувань стосовно проблеми, неважко
уявити головне: зміст психологічної допомоги
полягає у забезпеченні емоційної, смислової
та екзистенційної підтримки людини або
суспільства в ситуаціях ускладнення,
які виникають в ході їх особистісного
та соціального буття.
Информация о работе Формирование конструктивного общения у детей дошкольного возраста