Рефераты по психологии

Характер. Формирование характера

19 Апреля 2012, контрольная работа

В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.

Характер: основные понятия и черты

27 Ноября 2011, контрольная работа

Цель данной работы - изучение темперамента и характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть основные понятия, систему проявлений и типы темперамента;
- рассмотреть основные понятия и черты характера;
- определить связь характера и темперамента.

Характеристика конфликтных личностей

02 Апреля 2013, контрольная работа

Демонстративный тип вечно стремится быть в центре внимания. Ценит неплохо смотреться в глазах иных. Его взаимоотношения к людям по большей части определяются тем, как они относятся к нему. Он просто преодолевает поверхностные конфликты, любуясь собственными страданиями и стойкостью, неплохо приспосабливается к различным ситуациям, при этом рациональное поведение его не видно а проявляется эмоциональность. Планирование собственной деятельности подобные лица производят ситуационно и слабо внедряются в жизнь. Систематической и кропотливой работы они избегают. Они не избегают конфликтов, в обстановке конфликтного контакта чувствуют себя не нехорошо.

Характеристика процесса понимания человека человеком

29 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.

Характеристика современного состояния психологического знания (от середины XX века до наших дней)

14 Февраля 2012, контрольная работа

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей современного состояния и тенденций развития отечественной психологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки современного состояния российской психологии;
2. Охарактеризовать современное состояние российской психологии;
3. Описать вопросы, актуальные для современной российской психологии;
4. Рассмотреть особенности дальнейшего развития российской психологии: тенденции и перспективы.

Характеристика видів мислення

14 Ноября 2011, контрольная работа

Предмети і явища дійсності володіють такими властивостями і відносинами, які можна пізнати безпосередньо, за допомогою відчуттів і сприйнять (кольори, звуки, форми, розміщення і переміщення тіл у видимому просторі), і такими властивостями і відносинами, які можна пізнати лише опосередковано і завдяки узагальненню, тобто за допомогою мислення. Мислення - це опосередковане і узагальнене віддзеркалення дійсності, вид розумової діяльності, що полягає в пізнанні суті речей і явищ, закономірних зв'язків і відносин між ними.

Характеристика внимания

28 Января 2011, реферат

Важнейшей особенностью протекания психических процессов является их избирательный, направленный характер. Этот избирательный, направленный характер психической деятельности связывают с таким свойством нашей психики, как внимание.

Характеристика групповой деятельности

01 Ноября 2012, реферат

При анализе различных теоретических подходов к изучению совместной деятельности обращает на себя внимание тот факт, что, постулируя важнейшее ее значение в развитии других процессов и взаимовлияние психологических феноменов совместной деятельности, большинство авторов в принципе не обсуждают вопрос о психологической сущности последней. Анализ конкретных текстов описаний экспериментальных процедур и интерпретации их результатов показывает, что на уровне эмпирики исследователями изучаются фактически разные реальности, объединяемые лишь общим названием “совместная деятельность”. Это приводит к формированию весьма мозаичной картины, в которой отдельные исследования совместной деятельности, вместо того чтобы углублять, развивать и дополнять друг друга, в большинстве своем сосуществуют независимо, не имея практически точек пересечения. Хотя очевидно, что если не вскрываются и не обозначаются исходные основания совместной деятельности, то вопрос о сравнительной эффективности разных типов ее организации, а также о влиянии на нее различных психологических факторов во многом теряет свой смысл. В связи с этим становится понятно, что вопрос изучения совместной деятельности и факторов, влияющих на ее эффектиность является достаточно актуальным.

Характеристика детей с нарушениями общения

11 Февраля 2012, реферат

Однако не все дети этого возраста одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических исследований (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 50% неуспевающих учеников, с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают, в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.

Характеристика дошкольного детства

07 Января 2012, реферат

Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения.

В дошкольном возрасте впервые обнаруживается устойчивое соотношение мотивов. Одни из них выходят на первый план и подчиняют себе другие. По выражению А. Н. Леонтьева, в этот период складывается соподчинение, или иерархия мотивов. (Для иллюстрации этого положения он приводит следующий пример. Ребенку, который не справился с предложенным заданием и сильно расстроился из-за этого, сказали, что он все-таки молодец и вручили, как и всем остальным, более успешным детям, небольшой приз — конфету. Он, однако, взял эту конфету без всякого удовольствия и решительно отказался ее съесть, а его огорчение отнюдь не уменьшилось. Из-за неудачи незаслуженная конфета оказалась для него «горькой».

Характеристика и методика организации работы над педагогическим коллажем

25 Февраля 2013, контрольная работа

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.

Характеристика и понятие типов акцентуаций

18 Января 2011, реферат

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером, а также нашим соотечественником В.М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П.Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О.В. Кербиков, У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, Г.К. Ушаков, А. Е. Личко и ряд других ученых.

Характеристика конфликтов в воинских коллективах и пути их урегулирования

17 Марта 2012, курсовая работа

Сложность социально-экономических, политических и духовных процессов в российском обществе, а также их динамичное развитие, к сожалению, привели к заметному увеличению количества конфликтов в воинских коллективах ,конфликты стали атрибутом взаимодействий, взаимоотношений военнослужащих. Они оказывают заметное влияние на социально-психологический климат воинского коллектива, сказываются на качестве боевой подготовки и, в конечном счете, влияют на боевую готовность подразделения. Поэтому для успешного руководства подчиненными командиру необходимо понимать суть возникающих конфликтов, причин их появления, характер влияния на воинский коллектив, знать способы урегулирования типичных конфликтов.

Характеристика межличностных конфликтов

05 Ноября 2012, реферат

Существуют и другие подходы к определению сущности межличностного конфликта:
1. Межличностный конфликт представляет собой ситуацию противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере, одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон (Гришина Н.В., 2000)
2. Межличностный конфликт – это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений людей в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами (Крысько В.Г., 2003)
3. Межличностный конфликт – это временное эмоциональное изменение настроения человека в связи с получением новых данных, существенно меняющих старое представление об интересующем объекте или процессе (Журавлев П.В., 2000)

Характеристика методов и методик изучения конфликта, поведения в конфликтной ситуации

15 Января 2011, курсовая работа

Цель: теоретическое и экспериментальное исследование социально-психологической сущности конфликтного поведения и факторов, его детерминирующих.

Задачи исследования:
1. Провести анализ современных зарубежных и отечественных исследований по проблеме конфликта.
2. Обосновать методологические и инструментальные основы изучения конфликтного поведения.

3. Определить виды конфликтов.

4. Выявить причины, методы изучения конфликтного поведения.

5. Выявить особенности психологии конфликтного поведения.

6. Подобрать ряд диагностических методик направленных на изучение конфликта.

Характеристика младенческого возраста

24 Января 2012, реферат

Психическое развитие ребенка протекает по образцам, существующим в обществе, определяясь теми формами деятельности, которые характерны для данного уровня развития общества. Формы и уровни психического развития заданны не биологически, а социально. Но биологический фактор играет определенную роль в психическом развитии, он включает наследственные и врожденные особенности. Социальная среда выступает не как обстановка, не как условие развития, а как его источник, поскольку в ней заранее есть все, чем должен овладеть ребенок, как положительное, так и отрицательное. Условиями усвоения социального опыта выступают активная деятельность ребенка и его общение со взрослым.

Характеристика мышления как процесса решения задач

15 Марта 2012, доклад

Цель доклада: Детально изучить особенности мышления как психологической составляющей личности. Охарактеризовать мышление как процесс решения задач.

Характеристика основних етатів розвитку психології управління

19 Февраля 2012, курсовая работа

Психологія управління - галузь психології, що вивчає психологічні закономірності управлінської діяльності. Її основне завдання - аналіз психологічних умов і особливостей останньої з метою підвищення ефективності та якості роботи в системі управління.
Процес управління реалізується в діяльності керівника, де виділяється такі моменти:
формування програми діяльності підлеглих, спрямованої на зміну станів керованого об'єкта в заданому напрямку;
організація виконання рішення.

Характеристика памяти, ощущения, восприятия, внимания

25 Февраля 2013, доклад

Внимание — это динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем. Это обеспечивает адекватное отражение объекта, он воспринимается более полно, точно и качественно. Внимание обеспечивает также и успешность деятельности.

Характеристика передумов оволодіння навчальною діляьністю

28 Февраля 2013, курсовая работа

Метою дослідження є теоретично та емпірично дослідити особливості процесу формування інтересу до навчання у дітей старшого шкільного віку.
Згідно поставленої мети у курсовій роботі необхідно виконати такі завдання:
1. дослідити особливості психофізіологічного розвитку дошкільників;
2. провести теоретичний аналіз вітчизняної та зарубіжної психологічної літератури щодо особливостей розробленості проблематики мотивації до шкільного навчання у дітей старшого дошкільного віку;
3. емпірично дослідити рівень інтересу дитини до навчання в школі;
4. здійснити статистичну обробку та надати психологічну інтерпретацію отриманим результатам емпіричного дослідження;
5. розробити практичні рекомендації щодо формування інтересу до навчання в умовах дитячого навчального закладу.

Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения. Комплекс оживления

12 Декабря 2012, реферат

Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительной постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, тот мир, где ему предстоит из беспомощного существа вырасти в разумную личность.

Характеристика познавательных процессов

10 Января 2012, контрольная работа

Мышление человека – это активная познавательная деятельность и внутренний процесс планирования и регуляции внешней деятельности. Вопрос о том, как мы «видим», представляем и понимаем окружающий нас мир и себя в нем и как используем эти знания для управления своим поведением. Мышление является высшим познавательным процессом.

Характеристика предприятия, анализ кадровой политики

09 Декабря 2011, курсовая работа

В связи с данными обстоятельствами целью данной курсовой работы является анализ технологий управления персоналом в организации.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть теоретический аспект технологий управления персоналом организации.
3. Проанализировать технологию управления персоналом организации на примере КБ Независимый строительный банк

Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников

02 Января 2011, реферат

Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Характеристика процессов и воспроизведения

19 Ноября 2011, реферат

Объектом данной работы является изучения характеристики процессов запоминания и воспроизведения, а так же различие процессов сохранения и забывания.
В памяти выделяются четыре взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Каждый процесс осуществляется при помощи сознательных мнемических (действия, или действия памяти, направленные на запоминание образов и слов, или воспроизведение в конкретных ситуациях, а также на забывание ненужных сведений и ощущений) действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление.

Характеристика психологических особенностей лиц старческого возраста

22 Февраля 2012, курсовая работа

Цель данной работы - рассмотрение и изучение психологических особенностей, психологических задач развития людей пожилого возраста.
Задачи работы:
1.Изучить теоретический материал о психологических и физиологических изменениях в организме пожилого человека.
2. Обозначить круг возрастных изменений в организме пожилого человека.
3. Анализируя различные источники определить наиболее травмирующие события в поздней взрослости.

Характеристика современных теорий личности

10 Декабря 2011, реферат

Эвтаназия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания; удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий.
Термин «эвтаназия» ныне употребляется в различных смыслах, среди которых можно выделить следующие: ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; прекращение жизни «лишних» людей; забота об умирающих; предоставление человеку возможности умереть.

Характеристика способностей

08 Декабря 2011, реферат

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?

Характеристика типов темперамента

12 Октября 2011, реферат

Понятие темперамента и его типы; психологическая характеристика типов темперамента

Характеристика транссексуализма. Точка механизмов формирования транссексуализма

13 Января 2012, курсовая работа

Транссексуальность – термин, обозначающий состояние рассогласования между биологическим полом и гендерной идентичностью индивида. Транссексуализм заключается в несоответствии психического чувства собственного пола и морфобиологической структуры тела, а также социального (метрического) пола, которые воспринимаются как нечто «чуждое», принадлежащее противоположному полу.