Рефераты по психологии

Психологические особенности труда

22 Ноября 2011, контрольная работа

Изменения основ общественного строя, переход на рыночные отношения обострили конкурентные отношения на рынке труда, проблемы явной и скрытой безработицы, что привело к целому ряду психологических проблем, которые ранее не рассматривались в психологии труда: профессиональная переподготовка, профессиональное психологическое консультирование и коррекция, вторичная, а во многих случаях перманентная профессиональная адаптация и др.

Психологические особенности эффективности управленческой деятельности

09 Января 2012, курсовая работа

Эффективность управленческой деятельности проявляется в ее положительной результативности и безошибочности. Эффективность управления зависит от степени развития структурных компонентов профессионализма, способности субъекта к адекватной саморегуляции в экстремальных условиях в управленческой деятельности и достигается за счет актуализации и активации интеллектуальных, эмоционально-волевых, рефлексивных, личностно-профессиональных качеств руководителя.

Психологические особенностий женщин с вегето-сосудистой дистонией, работающих на производстве

12 Января 2013, дипломная работа

Целью нашего исследования являлось изучение психологических особенностей лиц с вегето-сосудистой дистонией, работающих на производстве.
Завдання дослідження:
1. Провести теоретико-методологічний аналіз проблеми психосоматичних захворювань в медико-психологічній літературі.
2. Шляхом емпіричного дослідження виявити психологічні особливості та зміни емоційної сфери у хворих на бронхіальну астму.

Психологические параметры дизонтогенеза

30 Октября 2011, реферат

При квалификации психических отклонений патопсихолог исходит из закономерностей нормального онтогенеза, опираясь на положение о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л. С. Выготский, 1956; А. Р. Лурия, 1956, 1958; Б. В. Зейгарник, 1976; и др.).

Положения Л. С. Выготского легли в основу выделяемого нами ряда патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.

Психологические подходы к развитию этнической толерантности

12 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. На рубеже эпох возникла новая этническая и социально-психологическая ситуация, характеризующаяся рядом отличительных особенностей: ростом межэтнической напряженности, локальных межэтнических конфликтов и других проявлении интолерантности; ростом этнических миграций и осознанием необходимости аккультурации в новых социально-политических условиях; сложностью формирования общегражданской идентичности и установок мультикультурализма для сохранения мира (Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, В.В. Гриценко, А.И. Донцов, С.Н. Ениколопов, Н.М. Лебедева, С.К. Рощин, Г.У. Солдатова, В.А. Соснин, И.Р. Сушков. Т.Г, Стефаненко, В.О. Хотинец, Л.А. Шайгерова, Е.И. Шлягина и др.).

Психологические позиции

28 Декабря 2011, реферат

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться .друг с другом и "грамотно ссориться", преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам. Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся понять себя и понять, что значит быть человеком.

В этом реферате я постараюсь рассмотреть психологические позиции человека, и как эти позиции влияют на состояние, мировоззрение, в конце концов, и на судьбу человека. Как можно помочь себе и другим не разочароваться в чем либо, и хоть немного научиться контролировать свои эмоции. Реферат сделан на основе отрывка из книги Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард «Рожденные выигрывать»

Психологические познавательные процессы в трудовой деятельности

18 Октября 2011, статья

В работе рассматриваются психологические познавательные процессы
Успешность любых действий, деятельности непременно зависит от ориентировки в обстановке, знаний, умения что-то «держать в уме», короче говоря, от познавательной активности человека.
Различают два вида познания – непосредственное и опосредствованное. Если познаваемый объект действует в данное время на органы чувств, то это непосредственное познание. Например, вас интересует качество поверхности или особенности внешней формы изделия либо его деталей (машины, одежды, обуви, мебели), и вы рассматриваете, ощупываете данные изделия.

Психологические потребности младенца

05 Декабря 2012, курсовая работа

100 лет назад доктор Фрейд, наблюдая за взрослыми людьми, имеющими психологические проблемы, сделал открытие: в самом раннем возрасте эти люди не удовлетворили базовые потребности, необходимые для развития психики – и всю жизнь страдают от различных комплексов и неврозов.
В 40-х годах прошлого века ученик Фрейда Бруно Беттельхейм, изучавший аутизм и имевший успешный опыт излечения этого заболевания, пришел к выводу, что «аутизм теснейшим образом связан с тем, что происходит с ребенком и вокруг него с момента рождения; те или иные отклонения в психическом развитии родителей могут стать одним из факторов, обуславливающих возникновение этого страшного заболевания»(Б.стр.657).

Психологические правила общения

02 Ноября 2012, реферат

Есть психологические правила, нарушая которые мы рискуем естественное желание быть понятыми превратить в искусственное препятствие на пути к правильному пониманию своей позиции. Некоторые из этих правил общения очень просты, знакомы каждому с детства. Например, самое простое — быть вежливым. Об этом приходится слышать с первых лет жизни и остается только удивляться, почему до сих пор вежливость не стала законом человеческого общения. И вот что удивительно — каждому в отдельности вежливое отношение к себе нравится, а все вместе мы страдаем от его недостатка.

Психологические правила поведения в конфликтной ситуации

13 Ноября 2011, реферат

Цель работы - изучить сущность конфликтов и рассмотреть способы его разрешения.
Задачи работы:
определить понятие конфликта, причины его возникновения, изучив различные подходы к проблеме конфликта на основе теоретического анализа работ психологов; рассмотреть стили поведения;
вывести основные правила поведения в конфликте.

Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе

18 Декабря 2010, курсовая работа

Цель настоящей курсовой работы – закрепить и творчески применить полученные теоретические знания по курсу педагогическая психология, отработать навыки самостоятельного проведения научных исследований.
В задачи моей работы входит рассмотрение и изучение психологических предпосылок воспитательной работы в школе, а именно:
- изучить психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе;
- рассмотреть учебную деятельность как предпосылки воспитательной работы;
- исследовать развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка воспитательной работы в школе;
- проанализировать психологические предпосылки воспитательной работы с подростками;
- рассмотреть становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе;
- рассмотреть формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе;
- проанализировать психологические предпосылки воспитательной работы со старшими школьниками;
- рассмотреть формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе;
- исследовать профессиональное самоопределение как аспект воспитательной работы в школе.

Психологические предпосылки раковых заболеваний

01 Декабря 2011, реферат

Рак свидетельствует о том, что где-то в жизни человека имелись нерешенные проблемы, которые усилились или осложнились из-за серии стрессовых ситуаций, произошедших в период от полугода до полутора лет до возникновения рака. Типичная реакция онкологического больного на эти проблемы и стрессы заключается в ощущении своей беспомощности, отказа от борьбы. Эта эмоциональная реакция приводит в действие ряд физиологических процессов, которые подавляют естественные защитные механизмы организма и создают условия, способствующие образованию атипичных клеток.

Психологические приемы влияния на партнера

05 Апреля 2013, контрольная работа

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Известно, что при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Как же использовать это явление? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других людей, практически сразу завоевывают их доверие, вызывают чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию.

Психологические приемы допроса

15 Ноября 2011, курсовая работа

Конфликтная ситуация редко исчерпывается событием преступления.

Психологические причины девиантного поведения

18 Марта 2012, курсовая работа

Практически вся жизнь любого общества характеризуется наличием отклонений. Отклонения, или как они называются научным термином - девиации присутствуют в каждой социальной системе. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативных форм должно быть свойственно каждому современному человеку.
Определение причин девиаций, их форм и последствий - важный инструмент социального контроля и управления обществом.

Психологические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста

16 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить существующие психологические причины неуспеваемости учащихся и возможные пути их преодоления.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть понятие "неуспеваемость" и определить психологические причины неуспеваемости младших школьников.
3) Выявить возможные пути устранения неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.

Психологические причины неуспеваемости школьников

26 Марта 2013, доклад

Почему неуспевающие дети — это вечная проблема шко­лы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости видят прежде всего в несовершенстве методов преподава­ния. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педаго­гов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения.
Неуспеваемость, по мнению Ю.З. Гильбуха, можно под­разделить на общую и специфическую. Под общей неуспе­ваемостью он подразумевает стойкое, относительно длитель­ное отставание ученика по обоим основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфичес­кое же отставание затрагивает лишь од0Н из этих предме­тов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемо­сти по остальным предметам школьного курса. При общем и специфическом отставании определяется круг причин­ных факторов, которые являются предметом анализа в процессе определения причин трудностей. Нередко наблю­даются и разного рода отклонения от индивидуального оп­тимума учебной деятельности. Способности этих детей по­стоянно не находят полной реализации, их умственное раз­витие совершенствуется медленнее, чем это могло бы быть в условиях поклассной дифференциации.
Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н. Костромина понимает:
· пропуски букв в письменных работах;
· орфографические ошибки при хорошем знании пра­вил;

Психологические проблемы исследования мотивации потребителей

10 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – исследовать проблему мотивации в сфере рекламы.
Задачи:
1. Проанализировать существующие теории мотиваций
2. Исследовать психологические трудности исследования потребительской мотивации
3. Провести анализ и описание существующих методик исследования мотиваций

Психологические проблемы леворуких детей в школе

22 Ноября 2010, курсовая работа

Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи, теоретическая и нормативная база исследования и др. Основная часть последовательно разрешает поставленные задачи, чем выполняется цель курсовой работы. Заключение посвящено выводам по результатам выполненного исследования.

Психологические проблемы обучаемости

19 Декабря 2011, реферат

1. Введение
С момента своего рождения ребенок включается в ситуацию обучения (явного или неявного). Констатация того, что ребенок формируется как культурно-историческое существо, усваивая в ходе своей жизнедеятельности достижения конкретной культурной среды не вызывает сомнения (Дж. Брунер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Усвоение ребенком общественно выработанных способностей (норм и эталонов) является "особым родом его деятельности" (В.В. Давыдов), в ходе которой ребенок имеет возможность развиваться как активный субъект, как личность. Воспроизведение в индивиде общественного опыта рассматривается как основное условие (как

Психологические проблемы общения

26 Декабря 2011, контрольная работа

Общение - это сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Психология и этика делового общения акцентирует внимание на общении как партнерском взаимодействии.

Психологические проблемы семьи

18 Февраля 2012, реферат

Актуальность этой темы очевидна. Известно много случаев неблагополучных молодых семей, конфликты в которых стали привычным делом. Целью реферата является рассмотрение проблем молодой семьи. Для этого нужно подробно разобрать такие вопросы как готовность молодых людей к браку, причин, по которым возникают разногласия в семье и способы решения конфликтов без разрушения брака. Трудности молодой семьи - это комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и т.д. - все это общая направленность современной молодежи.

Психологические проблемы урегулирования межэтнических конфликтов

29 Октября 2013, реферат

Отсутствие серьезных массовых межнациональных конфликтов казахов с представителями корейской, татарской, башкирской, киргизской, узбекской, белорусами, украинцами и других народностей имеющие в Казахстане многочисленные диаспоры, а также полное отсутствие конфликтов с русскими и немцами после 1991 года скорее доказывает низкий уровень националистических идей у казахов в отличие от соседних среднеазиатских республик. Такой уровень толерантности и терпимости казахского народа объясняется длительным проживанием в многоконфессиональной и многонациональной стране, также большим процентом казахов владеющих вторым языком помимо родного казахского языка, а также большим процентом этнических казахов не владеющих родным языком

Психологические проблемы этноцентризма и национализма

04 Мая 2012, лекция

Суть этноцентризма сводится к совокупности массовых иррациональных представлений о собственной этнической общности как о центре, вокруг которого группируются все остальные. Эти представления являются психологическими образованиями массового сознания в виде конкретизированных упрощенных образов своего народа, щедро наделенных положительными чертами в количествах, которые намного превосходят аналогичные черты в представлениях о других народах.

Психологические процессы

02 Ноября 2011, тест

1. Свойство живых организмов реагировать изменениями своего состояния на биологически полезные или вредные воздействия:

а) Раздражимость+ в) Эмоциональность

б) Чувствительность г) Не одно из перечисленного

Психологические процессы человека

12 Февраля 2013, контрольная работа

Наряду с психическими процессами и свойствами личности состояния являются основными классами психических явлений, которые изучает наука психология. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве её специфического свойства. В каждом психическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, что создаёт дополнительные трудности для исследователей, занимающихся данной проблемой.

Психологические проявления эмпатии

25 Декабря 2010, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение психологических особенностей проявления эмпатии современного студента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие представлений об эмпатии и современные подходы к определению природы и форм проявления эмпатии личности.
2. Проанализировать особенности эмпатии у студентов.
3. Определить роль эмпатии в развитии личности студента.
4. Обосновать значение социально-психологического тренинга как как средства повышения эмпатии студентов.
Цель курсовой работы: изучение психологических особенностей проявления эмпатии современного студента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие представлений об эмпатии и современные подходы к определению природы и форм проявления эмпатии личности.
2. Проанализировать особенности эмпатии у студентов.
3. Определить роль эмпатии в развитии личности студента.
4. Обосновать значение социально-психологического тренинга как как средства повышения эмпатии студентов.

Психологические проявления эмпатии

21 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение психологических особенностей проявления эмпатии современного студента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие представлений об эмпатии и современные подходы к определению природы и форм проявления эмпатии личности.
2. Проанализировать особенности эмпатии у студентов.
3. Определить роль эмпатии в развитии личности студента.
4. Обосновать значение социально-психологического тренинга как как средства повышения эмпатии студентов.
Цель курсовой работы: изучение психологических особенностей проявления эмпатии современного студента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие представлений об эмпатии и современные подходы к определению природы и форм проявления эмпатии личности.
2. Проанализировать особенности эмпатии у студентов.
3. Определить роль эмпатии в развитии личности студента.
4. Обосновать значение социально-психологического тренинга как как средства повышения эмпатии студентов.

Психологические регуляторы труда

24 Сентября 2011, контрольная работа

Труд – процесс преобразования человеком предметов окружающей действительности (в ходе которого изменяется и он сам) с целью удовлетворения общественных, личных, материальных и духовных потребностей. Труд – целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу, используя ее в целях создания потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения своих потребностей. Труд в целом не психологическая, а социальная категория.

Психологические рекомендации по управлению вниманием

13 Декабря 2011, доклад

На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находится в поле ясного сознания, что-то осознается не вполне отчетливо, что-то весьма смутно, а многое вообще не замечается. Из массы окружающих объектов — предметов и явлений — человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем.