Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:47, контрольная работа
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Известно, что при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Как же использовать это явление? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других людей, практически сразу завоевывают их доверие, вызывают чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию.
Психологические приемы влияния на партнера
Деловое общение требует от человека
высокой психологической
Аттракция – это передача партнеру по общению сигналов, которые им не осознаются, но имеют эмоциональное положительное значение, с помощью следующих приемов.
«Имя собственное». Это произнесение
вслух имени-отчества человека, с
которым общаемся. Можно выделить
следующие психологические
– Имя, присвоенное личности, сопровождает ее от первых дней жизни до последних. Имя и личность неразделимы.
– Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, – это обезличенное обращение. Когда же обращаются по имени, имя – символ личности, то тем самым оказывают внимание личности.
– Внимание к данной личности – это утверждение личности.
– Когда человек получает подтверждение, что он личность, это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.
– Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями.
– Человек всегда стремится к тому, что вызывает у него положительные эмоции.
– Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, располагает.
«Зеркало отношений». В выражениях лица, в мимике человека отражаются его душевные переживания. Лицо человека дает значительно более полную, чем глаза, характеристику психического состояния человека. Мимические движения несут информацию о действительных отношениях людей друг к другу. Однако достаточно трудно контролировать и регулировать «изображение» на своем «зеркале отношений».
– Каждое душевное движение теснейшим образом связано с телесным движением.
– Каждое движение лица воплощает
присущее выражаемому чувству
– Каждое движение лица направлено на понуждение эмоционального отношения.
– Каждое движение лица направляется бессознательно.
Прием воздействия улыбкой. Его психологические основы:
– Искренняя улыбка – это сигнал дружеского отношения.
– Приятное, улыбающееся лицо сигнализирует: «Я вам друг».
– Смысл, заложенный в слове «друг», – это защита, поддержка.
– Улыбка, несущая информацию о дружеском отношении, удовлетворяет человеческую потребность в защищенности.
– Чувство защищенности вызывает положительные эмоции.
«Золотые слова» – это комплимент,
слово, содержащее небольшое преувеличение
в оценке положительных качеств
человека. Это система вербальных
знаков, несущих позитивную информацию
для личности. Комплимент создает
очаг раздражения в коре головного
мозга и формирует как бы «заочное»
удовлетворение потребности в
Воздействие комплимента.
– Эмоционально завышенная оценка качеств личности.
– Возникновение эффекта
– Следствие внушения – удовлетворения потребности «выглядеть» лучше.
– Следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.
Причем комплимент должен отражать положительные и только положительные качества того, кому он адресован. Должен быть тонким, т.е. положительное качество не должно чрезмерно преувеличиваться. Нельзя превращать комплимент в обязанность. Он должен подчеркивать совершенство, а не рекомендовать стать совершеннее.
«Терпеливый слушатель». Психологические основы данного приема заключаются в следующем.
– Признание равенства
– Концентрация внимания на интересующей его проблеме.
– Установление визуального контакта с партнером по общению.
– Стимулирование его высказываний.
– Терпеливое и активное выслушивание.
– Удовлетворение потребности партнера в самовыражении.
– Образование у него положительных эмоций.
«Присоединение». Он связан с присоединением к внутренней организации, состоянию партнера по общению путем правильного отображения тона, высоты, ритмики голоса и интонации; выражения лица; позы и дистанции; жестикуляции. Психологические основы этого приема:
– полное отображение внешнего состояния партнера по общению дает возможность более полно и точно передать информацию;
– язык телодвижений и тон голоса вносят огромные различия в силу воздействия и смысл того, о чем мы говорим;
– присоединение к внутреннему состоянию дает возможность не только оказывать влияние на другого человека, но это оказывает влияние и на нас самих;
– это является существенным для
установления атмосферы доверия, конфиденциальности
и участия, в которой партнер
по общению может
– что дает возможность уважать модель мира другого человека, предполагает позитивные намерения и является мощным инструментом продвижения к согласию или единому результату
Информация о работе Психологические приемы влияния на партнера