Психологические причины неуспеваемости школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:14, доклад

Описание работы

Почему неуспевающие дети — это вечная проблема шко­лы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости видят прежде всего в несовершенстве методов преподава­ния. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педаго­гов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения.
Неуспеваемость, по мнению Ю.З. Гильбуха, можно под­разделить на общую и специфическую. Под общей неуспе­ваемостью он подразумевает стойкое, относительно длитель­ное отставание ученика по обоим основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфичес­кое же отставание затрагивает лишь од0Н из этих предме­тов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемо­сти по остальным предметам школьного курса. При общем и специфическом отставании определяется круг причин­ных факторов, которые являются предметом анализа в процессе определения причин трудностей. Нередко наблю­даются и разного рода отклонения от индивидуального оп­тимума учебной деятельности. Способности этих детей по­стоянно не находят полной реализации, их умственное раз­витие совершенствуется медленнее, чем это могло бы быть в условиях поклассной дифференциации.
Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н. Костромина понимает:
· пропуски букв в письменных работах;
· орфографические ошибки при хорошем знании пра­вил;

Работа содержит 1 файл

Новый текстовый документ (2).txt

— 11.32 Кб (Скачать)