Обучающие игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Описание работы

Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
На практике игры подразделяются на ситуативные, соревновательные, ритма - музыкальные и художественные.

Работа содержит 1 файл

Обучающие игры.docx

— 17.34 Кб (Скачать)

      Обучающие игры

      Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе.

      Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая  педагогическую цель с привлекательным  для ребенка мотивом деятельности.

      Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая  педагогическую цель с привлекательным  для ребенка мотивом деятельности.

      На  практике игры подразделяются на ситуативные, соревновательные, ритма - музыкальные  и художественные.

      К ситуативным относятся ролевые  игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда  дети воспроизводят типовой, стандартный  диалог, применяя его к той или  иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения  различных моделей. Естественно, может  возникнуть промежуточный момент, когда  в репродуктивную игру вносится элемент  импровизации.

      К соревновательным относятся большинство  игр, способствующих усвоению лексики  и грамоты. В них побеждает  тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с  лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

      Ритма - музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например.

      Художественные, или творческие, игры – это вид  деятельности, стоящий на границе  игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка  через игру. Их, в свою очередь, можно  разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как  графический диктант, аппликация и  т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение  маленьких сказок).

      На  границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится  такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной  в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

      Выбирая, или придумывая игру для включения  в урок, необходимо следовать следующим  правилам:

  • Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы:
  1. Какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок?
  1. Какое речевое действие он должен выполнять: одно из действий со словом или создание высказывания – тогда какого именно и по какой модели?
  2. Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей, ''подводных камней''?
  • Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.
  • Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…
  • С удовольствием играйте с ребенком сами! ''

      Одним из главным качеством обучающей игры является то, что она должна быть обучающей и должна быть игрой. Поэтому, вводя в урок игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию. Учитель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

      Обратимся еще раз к данным возрастной психологии.

      ''Сущность  детской игры заключается в  исполнении какой-нибудь роли  и в том, чтобы создать какое-нибудь  новое положение'', - писал Дж. Селли. Д.Б. Эльконин считал роль и связанные с ней действия центральным моментом игры. Наблюдая за развитием ролевой игры у дошкольников, ученый заметил, что прежде всего возникает представление о роли, которое может быть сведено к внешнему знаку (костюм, инструменты), затем роль начинает диктовать определенные действия, и, наконец, в изображаемую ситуацию вовлекаются другие дети, от которых требуется соблюдение правил поведения, соответствующих данной ситуации.

      Таким образом, можно сказать, что основа любой игры – ролевая. Ребенок  в ролевой игре может выступать  в роли себя самого, английского  ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности  здесь неограниченны.

      Его партнером может становиться  другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и  ту же роль, и т. д.

      Просуммировав все вышесказанное, мы можем сделать  следующие выводы:

      Методика  проведения занятий должна строиться  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических  способностей детей и быть направлена на их развитие.

      Занятия иностранным языком должны быть осмыслены  преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны  с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

      Обучение  дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда  ребенок овладевает языком, как средством  общения, то есть не просто усваивает  отдельные слова и речевые  образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в  соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

      Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка  положительную психологическую  установку на иноязычную речь. 
 

Информация о работе Обучающие игры