Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:42, доклад
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально- закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации.
Образование как общечеловеческая ценность.
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально- закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации.
нередко утверждается, что образование основывается на фундаментальных потребностях человека. Человек якобы нуждается в образовании, так как его природа должна быть преобразована посредством образования. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что в образовательном процессе реализуются, прежде всего, социальные установки. Общество нуждается в том, чтобы человек был воспитан. Более того, воспитан определенным образом в зависимости от принадлежности к тому или иному социальному слою.
Реализация тех или иных ценностей приводит к функционированию различных типов образования.:
Первый тип характеризуется наличием, стремления ограничивать содержание общеобразовательной подготовки. Минимумом сведений, имеющих отношение к обеспечению жизнедеятельности человека.
Второй основан на широкой культурно-исторической ориентации. При таком типе образования предусматривается получение сведений, которые заведомо не будут востребованы в непосредственной практической деятельности. Поэтому оба типа аксиологических ориентации неадекватно соотносят реальные возможности и способности человека, потребности производства и задачи образовательных систем.
Для преодоления
недостатков первого и второго
типов образования стали
можно выделить следующие культурно-гуманистические функции образования:
Таким образом, одним из значимых функций культурно-гуманистического образования, является его общая направленность на гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача каждого человека. При этом каждый компонент образовательной системы вносит свой вклад в решение гуманистической цели образования. То есть- Оно должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности.
ВЫВОД: Для того чтобы, образование стало по истине общечеловеческим достоянием необходимо. Реализация культурно-гуманистических функций, которые ставят перед собой задачи по разработке и внедрению гуманистической технологии образования, заключающие не столько в передаче некоторого содержания знаний и формировании соответствующих умений и навыков, сколько в развитии творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности, Основным смыслом этого процесса становится гармоничное развитие личности. Качество и мера этого развития выступают показателями гуманизации общества и личности.
Информация о работе Образование как общечеловеческая ценность