Образование как общечеловеческая ценность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:42, доклад

Описание работы

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально- закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации.

Работа содержит 1 файл

Образование как общечеловеческая ценность.docx

— 17.35 Кб (Скачать)

Образование как общечеловеческая ценность.

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально- закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации.

 нередко утверждается, что образование основывается на фундаментальных потребностях человека. Человек якобы нуждается в образовании, так как его природа должна быть преобразована посредством образования. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что в образовательном процессе реализуются, прежде всего, социальные установки. Общество нуждается в том, чтобы человек был воспитан. Более того, воспитан определенным образом в зависимости от принадлежности к тому или иному социальному слою.

Реализация тех или иных ценностей приводит к функционированию различных типов образования.:

Первый  тип характеризуется наличием, стремления ограничивать содержание общеобразовательной подготовки. Минимумом сведений, имеющих отношение к обеспечению жизнедеятельности человека.

  Второй основан на широкой культурно-исторической ориентации. При таком типе образования предусматривается получение сведений, которые заведомо не будут востребованы в непосредственной практической деятельности. Поэтому оба типа аксиологических ориентации неадекватно соотносят реальные возможности и способности человека, потребности производства и задачи образовательных систем.

 
Для преодоления  недостатков первого и второго  типов образования стали создаваться  образовательные проекты, решающие задачи подготовки компетентного человека. Он должен понимать сложную динамику процессов социального и природного развития, воздействовать на них, адекватно  ориентироваться во всех сферах социальной жизни. Вместе с тем человек должен обладать умениями оценивать собственные  возможности и способности, брать  на себя ответственность за свои убеждения  и поступки.

можно выделить следующие культурно-гуманистические функции образования:

  • развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
  • формирование характера и моральной ответственности
  • обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;
  • овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;
  • создание условий для саморазвития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций.

Таким образом, одним из значимых функций культурно-гуманистического образования, является его общая направленность на гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача каждого человека. При этом каждый компонент образовательной системы вносит свой вклад в решение гуманистической цели образования. То есть- Оно должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности.

ВЫВОД: Для того чтобы, образование стало по истине общечеловеческим достоянием необходимо. Реализация  культурно-гуманистических функций, которые ставят перед собой  задачи по разработке и внедрению  гуманистической технологии образования, заключающие не столько в передаче некоторого содержания знаний и формировании соответствующих умений и навыков, сколько в развитии творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности,  Основным смыслом этого процесса становится гармоничное развитие личности. Качество и мера этого развития выступают показателями гуманизации общества и личности.

Информация о работе Образование как общечеловеческая ценность