24 Апреля 2012, реферат
Человеческое познание подчиняется общим закономерностям. В то же время особенности объекта познания обусловливают его специфику. Свои характерные черты имеются и у социального познания, которое присуще социальной философии.
22 Февраля 2012, реферат
Целью данной работы является рассмотрение специфики социального познания как отдельного аспекта философской науки.
Объект исследования – социальное познание.
Предмет исследования – специфика социального познания.
22 Ноября 2011, реферат
Пространственные структуры, характеризующие общественную жизнь, не сводятся ни к пространству неживой природы, ни к биологическому пространству. Здесь возникает и исторически развивается особый тип пространственных отношений, в котором развивается человек как общественное существо. Социальное пространство, вписанное в пространство биосферы и космоса, обладает особым человеческим смыслом. Оно функционально расчленено на ряд подпространств, характер которых и и взаимосвязь исторически меняются по мере развития обществ.
Уже на ранних стадиях человеческой истории формируются особые пространственные сферы жизнедеятельности, значимые для человека. Функционально выделены из окружающей среды пространство непосредственного обитания (жилище и поселения), территория вокруг него, включающая особые зоны хозяйственных циклов. У племен, ведущих охотничье-собирательский образ жизни эти зоны образуются в зависимости от циклов восстановления леcных растений и животных в той экосистеме, в которую включено племя. С возникновением древних земледельческих обществ особое значение приобретают зоны плодоносных земель. Например, для жителей Древнего Египта зона по берегам Нила была особым пространством, имевшим решающее значение для судеб этой цивилизации.
31 Августа 2010, контрольная работа
Пространственные структуры, характеризующие общественную жизнь, не сводятся ни к пространству неживой природы, ни к биологическому пространству. Здесь возникает и исторически развивается особый тип пространственных отношений, в котором развивается человек как общественное существо. Социальное пространство, вписанное в пространство биосферы и космоса, обладает особым человеческим смыслом. Оно функционально расчленено на ряд подпространств, характер которых и взаимосвязь исторически меняются по мере развития обществ.
12 Декабря 2011, реферат
Цель – изучить социальные и индивидуальные ценности.
Задачи:
1. Дать характеристику социальным ценностям.
2. Выявить индивидуальные ценности.
11 Марта 2012, курсовая работа
Информационно-компьютерная революция - исторический факт. Как и все
великие социально-технологические революции, она подготавливалась
исподволь. Но эта подготовка происходила в подводной части айсберга. Когда
она стала заметна н начала оказывать влияние на ход исторических событий,
экономику, культуру, промышленность, торговлю, сельское хозяйство и
политику, общественное сознание восприняло ее как огромную неожиданность,
почти как чудо. Одни приветствовали ее, возлагая на нее, как правило,
несбыточные надежды спасения человечества от всех бед и несчастий, другие с
первых же шагов осыпали ее проклятиями, видя в ней новый источник
человеческих бедствий
10 Января 2012, реферат
Проблема взаимоотношения науки и нравственности приобрела в наше время особую актуальность. Она привлекает к себе всеобщее внимание, оживленно обсуждается на страницах книг и журналов, на научных конференциях и в студенческих аудиториях, ей посвящаются пьесы и кинофильмы.
Повышенный интерес общественности к нравственным аспектам научного творчества во многом связан с его переориентацией на новый, постнеклассический тип рациональности, при котором движение знаний соотносится с господствующими ценностями, в том числе с моральными нормами. Дискуссии ведутся по многим направлениям, в том числе: об этическом содержании научного знания, о нравственной ответственности ученого за социальные последствия использования научных открытий, об этосе науки, т.е. совокупности этических норм, обеспечивающих «здоровье» научного сообщества.
09 Мая 2012, реферат
В представленной статье используются данные всероссийской статистики и результаты опросов в России и Европе в рамках Европейского социального исследования (ESS) 2006-2007 гг.. Кроме того, используются материалы Всероссийского мониторинга (ВРМ ЦИСИ), проводимого Центром изучения социокультурных изменений Института философии РАН. Проведенный анализ данных позволил отработать методики изучения социальной стратификации.
12 Декабря 2011, реферат
Социальные теории Возрождения в сущности своей развивались в двух направлениях. Одно из них ставило и пыталось решать проблемы политики и права, государства, в том числе причин его возникновения, функций государства, форм правления и т.п. Его представляли в эпоху Ренессанса итальянский философ Никколо Макиавелли и французский – Жак Боден. Подробное рассмотрение их социальных концепций имеет смысл в курсе политологии.
30 Апреля 2012, контрольная работа
Проблема конфликта в теории. Рассматривая проблему конфликта в обозначенный период, имеет смысл разграничить поле исследования по следующим основаниям:
а) западная и отечественная ветви социологии конфликта и
б) анализ двух основных парадигм в западной конфликтологии.
05 Февраля 2013, доклад
Оказывается, что в разных культурах смыслы и значения понятий времени и пространства существенно отличаются. В связи с этим интересно проследить различие в понимании данных категорий уже на семиотическом уровне. Так, например, в современном русском языке существуют три языковых обозначения времени, которые определяют событие относительно момента речи. В других языках формы времени могут указывать на временную дистанцию (близость или отдаленность события) или имеются системы «относительных» времен, «дающие сложную двух- (и даже трех-) ступенчатую ориентацию, т.е. ориентирующие событие по отношению к какой-либо точке отсчета, локализуемой, в свою очередь, относительно момента речи».
06 Марта 2013, курсовая работа
Одна из отличительных черт современной эпохи – повышение роли человеческого фактора, возрастание всех проблем, связанных с человеком. И конечно рядом с человеком неотделимо всегда существует и общество, в котором происходят все жизненные процессы, преобразования. К тому же мир, в котором мы живем, с каждым днем становиться все сложнее, растут потребности человека, увеличивается поток информации и, следовательно, мы тоже становимся сложнее. Это своего рода закономерность. Чем сложнее становятся задачи для человека, чем сложнее становиться он сам, чем в более сложную общественную систем он включен, тем более многоуровневым и многомерным должно быть его мышление и его мировоззрение.
24 Января 2011, доклад
В современной философии техники можно выделить четыре крупных направления: сциентистское, социологическое, антропологическое и религиозное.
Я рассмотрю социологическое направление. Оно анализирует взаимоотношения техники и общества. технику, она существует в обществе и для общества, имеет общественную природу, является элементом общественной системы.
17 Ноября 2011, научная работа
Релігія і суспільство – це тема, що завжди турбувала і турбуватиме людей на будь-якому етапі розвитку суспільства, а тим більше вона є актуальною для нас зараз.
21 Ноября 2011, реферат
Специальная теория относительности, созданная в 1905 г. А. Эйнштейном, стала результатом обобщения и синтеза классической механики Галелея - Ньютона и электродинамики Максвелла - Лоренца. “Она описывает законы всех физических процессов при скоростях движения, близких к скорости света, но без учета поля тяготения. При уменьшении скоростей движения она сводится к классической механике, которая, таким образом, оказывается ее частным случаем”.
24 Февраля 2013, реферат
Вибір теми для написання реферату зроблений невипадково. Він зумовлений в першу чергу тим, що автор планує в рамках кандидатської дисертації досліджувати різними методами пружні хвилі, що виникають в результаті локальної динамічної перебудови матеріалу, і для цього неабияк важливо дуже чітко засвоїти поняття методу, та співіднести кількісні і якісні методи.. По-друге, важливе значення має специфіка кількісних методів в інформатизації суспільства.
12 Февраля 2013, реферат
На теоретичному рівні наукового пізнання об'єкт відображається з боку його внутрішніх зв'язків та закономірностей, які осягаються шляхом раціональної обробки даних емпіричного пізнання, а суб'єкт за допомогою мислення виходить за межі того, що дається в безпосередньому досвіді, і здійснює перехід до нового знання, не звертаючись до чуттєвого досвіду. Абстрактне мислення є тут не лише формою вираження результатів пізнавальної діяльності, а й засобом одержання нового знання. На теоретичному рівні суб'єкт користується абстракціями більш високого рівня, ніж на емпіричному.
01 Ноября 2011, контрольная работа
Большинство людей еще в школе замечают у себя определенную привязанность, стремление изучать предметы или естественнонаучного, или гуманитарного направления. При этом имеется в виду не какая-то отдельная дисциплина, а целый «блок» предметов. Например, если человеку интересна история, то, скорее всего, его внимание направлено также на языки, литературу, философию. И напротив, если кто-либо интересуется математикой, то, как правило, он хорошо разбирается в физике, химии и т.п.
Для конкретного человека проблема дифференциации натуралистики и гуманитаристики является, в основном, задачей выбора профессии или рода занятий. В целом для общества задачи выбора, конечно же, нет; но имеется задача сочетания, гармонии и согласованности ценностей различных типов культур -- гуманитарного и естественнонаучного. Мы с вами попытаемся разобраться с содержанием данной проблемы.
21 Ноября 2011, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время).
11 Февраля 2013, реферат
Процесс познания всегда начинается с рассмотрения конкретных, чувственно воспринимаемых предметов и явлений, их внешних признаков, свойств, связей. Только в результате изучения чувственно-конкретного человек приходит к каким-то обобщенным представлениям, понятиям, к тем или иным теоретическим положениям, т. е. научным абстракциям. Получение этих абстракций связано со сложной абстрагирующей деятельностью мышления.
10 Февраля 2013, контрольная работа
Почему история России так отличается от других стран? Сегодня существует множество работ, посвященных России, как особой цивилизации, часто упоминается «особый путь развития» нашей страны, но редко рассматривается весь комплекс факторов, повлиявших на складывание России как отличной от Запада и Востока цивилизации.
14 Декабря 2011, реферат
Последние десять лет оказали исключительно сильное влияние на весь контекст социализации российской молодежи. Общество из унитарного и застывшего превратилось в такое, которое более всего характеризуется двумя признаками - различия и изменчивость. Вместе с тем культура новой России, которую мы хотели бы видеть сильной и демократической, формируется в крайне сложной социально-экономической и политической ситуации, которая не только не способствует успешному включению молодежи в общество, но делает его крайне проблематичным.
30 Апреля 2012, контрольная работа
Немецкая классическая философия представляет собой крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени, подводящее итог её развитию на данном отрезке западноевропейской истории. Традиционно к этому течению относят философское учение И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Всех этих мыслителей сближают общие идейно-теоретические корни, преемственность в постановке и разрешении проблем, непосредственная личная зависимость: младшие учились у старших, современники общались друг с другом, спорили и обменивались идеями.
19 Апреля 2011, реферат
В наибольшей мере принципы классической философии были выражены в немецком идеализме, который простирается от начала XVIII до середины XIX в. Его основные представители – это И.М. Хладениус (1710-1759); В. Гумбольдт (1767-1835); И.Кант (1724-1804); Й.Г. Фихте (1762-1814); Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768-1834); Ф.В. Шеллинг (1775-1854); Г.В.Ф. Гегель (1770-1831).
30 Октября 2011, курсовая работа
Цель работы – изучить философское понимание сексуальности человека.
Объект исследования – «сексуальность» как изменяющиеся понятие.
Предмет исследования – сущность сексуальности, её особенности в культурно-историческом плане.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть проблему сексуальности, ее исторические и современные аспекты;
исследовать сексуальность со стороны разных взглядов и мнений, выявить его сущностные характеристики;
рассмотреть различные подходы к пониманию человеческой сексуальности;
выявить сущность философского аспекта сексуальности;
охарактеризовать принципы, субъекты и источники сексуальности;
Раскрыть понятие сексуальность через работы З. Фрейда, И.С. Кона и М. Фуко.
31 Марта 2012, реферат
Цицерон — знаменитый оратор, писатель, философ, ученый, политический деятель Древнего Рима. Личность этого человека необычайно сложна и противоречива.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Вселенная (Универсум) - это весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.
Современная астрономия не только открыла грандиозный мир галактик, но и обнаружила уникальные явления: расширение Метагалактики, космическую распространенность химических элементов, реликтовое излучение, свидетельствующие о том, что Вселенная непрерывно развивается.
08 Января 2012, контрольная работа
Философское знание представляет собой единую систему с едиными основными принципами, способами построения теории отдельных философских дисциплин (онтологии, гносеологии, логики, этики, эстетики и др.). Поэтому попытки радикально противопоставить методологические основы процесса изучения природных и социальных объектов естественнонаучной и социальной гносеологии нельзя признать оправданными.
26 Января 2012, контрольная работа
Своеобразно соотношение философии и культуры. Латинское слово cultura означает улучшение, образование, совершенствование чего-либо. Культура - это все то, что создано человеком, что возвышает его над природой. В этой связи знаменитый Цицерон считал, что культура не исчерпывается философией. Справедливо, однако, что философия есть важнейшая составляющая человеческой культуры. Именно в философии культура дана в ее максимальной полноте и предельно возможном осмыслении.
28 Ноября 2011, курсовая работа
Философия является древнейшей из наук, это ценная область знания, она зародилась в VI–V веках до нашей эры в Китае, Индии, Древней Греции. В далёкие времена философия являлась системой, которая включала в себя все знания, накопленные человечеством. Знаний было немного, и их можно было объединить в одну систему. В философию входили знания физики, медицины, астрономии, математики, алхимии. С развитием общества знания накапливались и начинали отделяться от философии, науки о человеке выделились последними. В настоящее время идёт разделение наук (например: из генетики в