Рефераты по философии

Сознание: определение, источники, структура

15 Декабря 2011, контрольная работа

Проблема понимания сознания сложна и имеет множество разрешений. Самое упрощенное представление о сознании дает материализм и так называемая «теория отражения»: сознание — высшая форма отражения объективной реальности, свойственная человеку. Сознание человека является функцией «того особенно сложного куска материи, которая называется мозгом человека». По версии материалистов, сознание возникает у человека в процессе трудовой, общественно-производственной деятельности. (Философский словарь. 1954 г.).

Сознание: происхождение и сущность

14 Февраля 2012, реферат

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни

Сознание: происхождение и сущность

30 Октября 2012, реферат

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в
отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим
решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых
дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали
разгадку тайны феномена сознания.

Сознательное достижение человеком мудрости

22 Ноября 2012, сочинение

Зачастую в том огромном потоке информации, с которым мы сталкиваемся ежедневно, нам, современным людям, довольно сложно уловить истину. Мы привыкли, что каждый из нас имеет своё мнение по поводу того или иного предмета, только всегда ли оно имеет под собой основу? Именно об этом рассуждает автор данного текста. Ключевая проблема, обозначенная им – сознательное достижение человеком мудрости.

Сознательное и бессознательное

24 Февраля 2012, контрольная работа

На протяжении нескольких миллиардов лет эволюция совершенствовала живые организмы Земли. От простейших одноклеточных, где способом взаимоотношений были хищничество и симбиоз, до высокоорганизованных многоклеточных, природа вынашивала всё более и более совершенных существ. Венцом её творения стал Человек. Отличительной его особенностью явилось сознание. Главной составляющей сознания является разум. Важность его как главенствующего факта, проявляется не только в познавательном процессе, но и в способности к творчеству, в свободе и созидании культурных ценностей, в придании смысла человеческой деятельности.

Сократ

02 Января 2011, доклад

Вопрос: Каким образом осуществляется процесс познания и самопознания по
Сократу?
Тематический план:

1. Сократовский поворот философствования от природы к человеку.
2. Понятия морали, как главный предмет исследования Сократа ( главное
понятие - добродетель. )
3. Специфика сократского метода ведения диалога.

Сократ

13 Февраля 2011, реферат

Сократ (Sokrates) (470/469 до н. э., Афины, - 399, там же), древнегреческий философ. Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях, ставя своей целью борьбу с софистами и воспитание молодёжи. Был казнён (принял яд цикуты), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе.

Сократ

30 Марта 2012, реферат

Речи древних - важный исторический источник, из которого мы черпаем сведения об общественных отношениях Греции и Рима, о миропонимании, бытовом укладе и т.д. Публичная речь была самым распространенным жанром у образованных людей античности. Риторикой назывались знания, которые давали людям владеть устной речью. Античная риторика была связана с эстетикой, с пониманием прекрасного. В этом состоит значение античного ораторского искусства. В античном мире публичная речь была наиболее близко связана с социальным строем, политической жизнью, образованием, бытом и особенностями развития культуры народов древней Эллады.

Сократ - древнегреческий философ

22 Ноября 2012, реферат

Сократ - древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в истории. Сократ - великий античный мудрец. Он внес огромный вклад в изучение философии и этики, логики, диалектики.
Центром всего Сократ считал человека, его пороки и добродетелей, свободу и ответственность, права и долг. И сократовские беседы — поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов.

Сократ и его учение

04 Декабря 2012, реферат

Сократ - древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в истории. Сократ - великий античный мудрец. Он внес огромный вклад в изучение философии и этики, логики, диалектики.
Центром всего Сократ считал человека, его пороки и добродетелей, свободу и ответственность, права и долг. И сократовские беседы — поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов.

Сократ и его творчество

27 Октября 2011, реферат

Смерть Сократа явилась последним и самым обличительным, самым гениальным его философским произведением, вызвавшим глубокое брожение умов и могучий общественный резонанс на протяжении многих веков человеческой истории. Юный ученик Сократа – Платон, присутствовавший на судебном процессе, испытал настолько сильное нравственное потрясение, что тяжело заболел. " Как жить дальше в обществе, которое карает за мудрость?" - вот вопрос, который встал перед Платоном во всей своей драматичности и который породил другой вопрос: " Каким должно быть общество, построенное в полном соответствии с мудростью?"

Сократ как олицетворение истинного философа

04 Апреля 2011, контрольная работа

В контрольной работе рассматриваются религиозные взгляды Сократа, его понятие о загробной жизни, о добродетели, рассматриваю самопознание в понимании Сократа, решение вопроса бытия в его философии, сократовскую концепцию знания и познания, его политико-правовые взгляды. Будет выяснено, что составляющими сократовского метода являются ирония и майевтика.

Сократ как олицетворение философии

10 Октября 2011, реферат

Сократ великий античный мудрец, «олицетворение философии», как назвал его К. Маркс, стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики,диалектики, политических и правовых учений. Влияние,оказанное им на прогресс человеческого познания,ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества.

Сократ о смерти, жизни и бессмертии

23 Октября 2011, доклад

Поворотным пунктом в истории античной общественной мысли стало
выступление Сократа (468 — 399 гг. до н. э.). В пору всеобщего идейного
разброда, когда все традиционные представления и идеи были подвергнуты
беспощадной критике и отвергнуто самое существование общеобязательных
социальных и этических норм, Сократ первым поднял голос в защиту важнейшей
для человека ценности — позитивного смысла жизни. На исходе классического
периода разложение охватило самое сердцевину античного общества —
гражданскую личность.

Сократ та проблеми, які він розглядав

28 Февраля 2013, реферат

По-просту кажучи, я вибрав тему, присвячену Сократу тому, що мені сподобалося як він "мучив" людей. Сократ вибирав відомого політичного діяча або просто відому людину, після того, як той прочитав свою мову, і Сократ починав ставити свої знамениті питання. Причому спочатку Сократ нестримно хвалив свого співбесідника, говорив, що він така розумна, відома людина в місті, і що йому не складе труднощів відповісти на таке елементарне питання.

Сократ – видатний оратор Давньої Греції

27 Ноября 2011, реферат

Все про Сократа
Факти з його життя,
його думки, погляди на речі,
його філософія

Сократ, его учения и философские методы

28 Февраля 2013, автореферат

О жизни и деятельности Сократа - одного из величайших философов Древней Греции - можно узнать лишь по произведениям его современников и учеников, в первую очередь Платона, потому что сам Сократ письменных источников после себя не оставил. Платон же познакомился с Сократом за восемь лет до гибели последнего, когда Сократу было уже за шестьдесят, и встреча эта произвела революцию в душе будущего знаменитого философа.

Сократ- философ, учитель, мудрец

22 Ноября 2012, реферат

Следуя своему учению, он предстал в духовной культуре в образе мудреца, иронического собеседника, общительного и очень добродушного человека. Центральной темой его учения стали человек и его место в мире. Для потомков он интересен не только своей мудростью, но и образом жизни, отношением к смерти. А жизнь его была пронизана смыслом философии. Своим жизненным призванием он считал «воспитание людей» в беседах с учениками, в споре с оппонентами и врагами на площадях Афин. В центре сократовской мысли – тема человека, проблемы его жизни, деятельности и смерти. По мнению Цицерона, Сократ первым «спустил философию с неба на землю»1, т.е. не отвлеченные вопросы бытия занимали его, а самое что ни есть земное существо – человек.

Сократ: судьба, философские и этические взгляды

11 Февраля 2013, реферат

Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ сознательно поставил перед собой задачу обоснования идеализма и выступил против античного материалистического миропонимания, естественнонаучного знания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем " тенденции, или линии Платона " в античной философии.

Сократические школы

13 Декабря 2010, реферат

СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ - ряд философских направлений античности (4-3 вв. до н.э.), восходящих к учению Сократа и использующих сократический метод. К числу содержательно-генетических источников С.Ш. относятся также софистика и философская концепция элеатов, в силу чего название "С.Ш." является достаточно условным.

Сократические школы: Киники, киренаики, мегарики

11 Октября 2011, реферат

Сократ выступает как воплощение здоровой реакции на опасные разрушительные тенденции социального, интеллектуального и нравственного развития. Видя эту опасность, он возвращает внимание философии к основному — к человеку, к его назначению и смыслу жизни, к возможности достижения им счастья. Надо было обладать поистине здоровой натурой, огромным запасом жизнестойкости и оптимизма, чтобы в век спекулятивной критики и нравственного шатания так просто и правильно взглянуть на главную проблему философии.

Сократовская философия

10 Декабря 2012, реферат

Целью написания данного реферата является рассмотрение основных философских взглядов Сократа и его философского метода, целью которого было приведение собеседника к самостоятельному нахождению истины.
В реферате я рассматриваю религиозные взгляды Сократа, его понятие о загробной жизни, о добродетели, рассматриваю самопознание в понимании Сократа, решение вопроса бытия в его философии, сократовскую концепцию знания и познания, его политико-правовые взгляды. Будет выяснено, что составляющими сократовского метода являются ирония и майевтика.

Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский

27 Ноября 2011, реферат

1.Причины возникновения вопроса о
соотношении веры и знания в средневековой философии.
2.Динамика развития вопроса о
соотношении веры и знания в средневековой схоластике.
3.Взгляды Эразма Роттердамского на
соотношение веры и знания.
4.Взгляды Эразма на соотношение веры и
знания и современная Эразму схоластика.
5.Некоторые работы Эразма, освещающие
его взгляды на соотношение веры и знания.

Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности

13 Февраля 2011, реферат

Ученых сплачивает в научное сообщество приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Куном, предложившим это понятие для анализа развития науки, как набор убеждений, ценностей и техник, которые разделяются всеми членами данного научного сообщества.

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация»

03 Января 2011, контрольная работа

Цель моей работы - выяснить, что скрывается под понятиями «культура», определить сходство и различие понятий «культура» и «цивилизация» и выделить основные проблемы современности и их отражение в культуре. В первой главе я рассмотрю культуру - понятие и её функции. Во второй главе - взаимодействие культуры и цивилизации и в третьей главе обозначу основные проблемы современности и пути их решения.

Соотношение религии, науки и философии

18 Декабря 2010, реферат

Мир, в котором протекает наша жизнь-это сплав субъективного и объективного, того, что зависит и от того, что вовсе не зависит от нас, и это сложная диалектика, которая каждый раз конкретно рассматривается философией на новом уровне и в новой исторической обстановке. При этом философы обсуждают проблему мира, соотношение религии, науки, и конечно философии, на понятийном их языке. Их дело во всем сомневаться, все подвергать строгому критическому анализу и никогда не останавливаться на достигнутом уровне знания. В этом философия противоположна религии, стремящиеся точно воспроизводить древний канон.

Соотношение системы и метода в философии Гегеля

19 Января 2011, реферат

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770--1831) родился в семье крупного чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Некоторое время работал домашним учителем. Служил директором гимназии в Нюренберге. С 1801 г. преподавал в Иенском университете. В это время он вместе с Шеллингом издает «Критический философский журнал». С 1816 г.

Соотношение цели и средств

17 Ноября 2011, реферат

Цель – это мысленное предвосхищение результата, на достижение которого направлена деятельность людей.

Софистика и софисты

17 Января 2011, реферат

Софизм (от греческого sophisma - уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

Софисты и их воздействие на античное мировоззрение

06 Мая 2012, реферат

Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» - в широком смысле представляет древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги.
Но среди софистов быстро появились "мудрецы" особого рода. Объективная истина их не интересовала. Главное, чему они учили - это искусству побеждать противника в спорах и в тяжбах, поскольку умение говорить и убеждать в народных собраниях и судах становится необходимым условием успешной деятельности.