08 Января 2012, реферат
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
19 Января 2012, реферат
Основные подходы к проблеме коммуникации в работах отечественных и зарубежных ученых. Особенности развития коммуникативных умений у детей в норме и с нарушенным слухом. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей с нарушенным слухом. Выявление возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
12 Марта 2012, контрольная работа
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
14 Января 2012, практическая работа
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
Слайд 2. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию
06 Января 2011, курсовая работа
Целью нашей работы является разработка серии логопедических занятий, направленных на развитие лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам краеведения. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать, изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. На основании данных, полученных в ходе анализа литературных источников, выявить особенности развития лексики у детей с ОНР.
3. Проанализировать существующие методики и выбрать подходящие задания для обследования лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Проанализировать данные констатирующего эксперимента.
5. Разработать и провести занятия по формированию лексики.
6. Сопоставить и проанализировать результаты, полученные после проведения формирующего эксперимента с результатами констатирующего эксперимента.
09 Января 2012, аттестационная работа
Проект рассчитан на дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), достигших 6-летнего возраста.
Среди детей моей подготовительной логопедической группы есть такие воспитанники, которые посещают детский сад один, два и даже три года. Однако здесь же есть дети, не получавшие ранее логопедической помощи и принятые в группу по направлению медико-педагогической комиссии на один учебный год.
17 Февраля 2012, реферат
Формирование языковой компетенции – важнейший аспект обучения родному и иностранному языку. Последнее время формированию языковой компетенции придаётся особое значение, так как в нём совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально активной личности.
11 Марта 2012, реферат
Изучением процесса формирования личности и факторов, влияющих на него, занимались представители разных наук - психологии, социологии, философии, педагогики. Одним из наиболее значимых достижений в этом направлении является разработка теории коллектива, которая утверждает, что развитие личности человека обусловлено развитием системы его взаимоотношений с другими людьми – коллектива.
14 Сентября 2013, реферат
Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни — об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр.
06 Мая 2013, дипломная работа
Цель исследования: отбор и разработка заданий для развития математических способностей учащихся второго класса в процессе применения
различных форм внеклассной работы по математике.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать сущность понятия «математические способности», его составляющие и компоненты, а также сущность внеклассной работы и ее формы;
2) проанализировать состояние практики развития математических способностей младших школьников в процессе внеклассной работы;
3) обосновать выбор методики определения развития математических способностей второклассников;
4) разработать планирование и содержание различных форм внеклассной работы для второклассников по развитию математических способностей;
5) установить влияние разработанных и отобранных заданий на уровень математических способностей второклассников.
03 Ноября 2011, курсовая работа
Цель: описать и апробировать на практике методы и приемы изучения таблицы умножения, направленные на формирование метапредметных результатов.
Задачи:
1) Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2) Раскрыть суть и содержание метапредметных результатов в начальной школе в теме «Таблица умножения»;
3) Проанализировать учебники математики с точки зрения формирования метапредметных результатов;
4) Подобрать и описать методы и приемы изучения таблицы умножения в различных системах обучения, направленные на формирование метапредметных результатов;
5) Провести исследование и анализ по теме ВКР.
18 Декабря 2011, доклад
В начальном звене ученик слабо понимает, для чего он учится - чаще всего для родителей, учителя, ради оценки. Это создаёт трудности в научении осознанного овладения знаниями. Но с другой стороны, остаётся мощный стимул – оценка.
К окончанию начальной школы необходимо сформировать хотя бы в первом приближении учебно-познавательный мотив – интерес не только к новым знаниям, но к способам добывания новых знаний.
29 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования:
- изучить особенности формирования мотивационного компонента учебной деятельности,
- проследить закономерность развития мотивации учебной деятельности у младших и средних школьников.
Задачи исследования:
- исследовать особенности формирования познавательной активности и мотивации к обучению в школе детей младшего и среднего школьного возраста
- проследить специфику мотивов учебной деятельности на различных этапах школьного обучения.
28 Февраля 2013, курсовая работа
Цель исследования: составить группу упражнений, способствующих формированию навыков в создании описательных текстов в начальной школе при изучении имени прилагательного.
Задачи исследования:
На основе изучения лингвистической литературы выявить свойства текстов описательного характера и роль в них прилагательных.
Определить уровень сформированности у младших школьников навыков составления текстов описательного характера.
Определить группу упражнений для формирования навыков в создании описательных текстов при изучении имен прилагательных.
21 Мая 2013, курсовая работа
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
12 Ноября 2012, дипломная работа
Овладеть навыками письма на иностранном языке - значит безошибочно осуществлять сложное речевое действие, способствующее развитию умений и навыков устной речи, чтения, а также усвоение языкового материала. Письмо считается средством обучения в программах средней общеобразовательной школы и не рассматривается как основная цель обучения, а лишь одной из целей обучения, поэтому программа предусматривает как формирование каллиграфии и правописания, так и формирование умения письменно излагать свои мысли. Кроме того, письмо выступает и как важное средство обучения, которое способствует развитию устной речи и чтения.
28 Декабря 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования навыков самообслуживания у детей с нарушениями слуха.
22 Ноября 2011, доклад
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико– грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
24 Февраля 2013, дипломная работа
цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования навыков учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка посредством использования дидактических игр.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие важные задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме научного исследования.
Определить имеющийся уровень развития навыков учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.
Определить содержание, разработать и внедрить методику работы, построенную на основе дидактических игр.
Проверить эффективность предложенной методики формирования навыков учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка посредством использования дидактических игр.
Составить методические рекомендации по формированию навыков учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка.
10 Марта 2011, аттестационная работа
Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В моей работе я ставлю перед собой следующие цели:
- научиться применять на практике психологические методики по исследованию самооценки учащихся;
- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;
- научиться применять этот обобщенный опыт на практике;
- повысить эффективность учебно-воспитательного процесса за счет воспитания в детях
самоконтроля.
26 Февраля 2012, статья
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами по большей части о формировании навыка чтения. Почему я хочу говорить с вами о механизмах формирования навыка чтения? Дело в том, что в течение последних 25 лет мы занимаемся проблемами трудности обучения письму и чтению в начальной школе.
25 Декабря 2011, реферат
Учебные предметы, которые усваивают школьники, представляют собой системы научных понятий как обобщенных знаний о существенных признаках предметов и явлений. Усвоение учебного предмета и представляет, в частности, формирование соответствующих понятий.
Как формируются научные понятия у школьников в учебной работе?
Речь идет именно о научных понятиях, усваиваемых в процессе обучения, ибо у школьников имеются и так называемые житейские понятия, которые складываются вне специального обучения, в процессе накопления личного опыта и повседневного общения с другими людьми. Так, научное понятие «хищное животное» может расходиться с таким же житейским понятием (например, младшие школьники до изучения в школе соответствующего понятия хищными животными часто считают мышей и крыс, потому что они «вредные» и «страшные», и не считают хищными животными кошек, потому что они «домашние» и «ловят вредных мышей»). Неправильное житейское понятие, разумеется, мешает усвоению соответствующего научного понятия.
03 Ноября 2012, автореферат
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНОЙ ПОЗИЦИИ
СТУДЕНТА В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Педагогика - 13.00.01
28 Декабря 2011, курсовая работа
Культура личности всецело основывается на её нравственной культуре в самом широком смысле. Нравственная культура предполагает как уважение к традиции, общепринятым образцам поведения, так и умение найти своё, творческое решение. В тех случаях, когда мы сталкиваемся с "вечными" проблемами, универсальными ситуациями, такими как рождение и смерть, болезнь и здоровье, молодость и старость, любовь и супружество, очень важно прислушиваться к традиции, действовать в согласии с этикетом. Так построена жизнь. И от того, насколько высок уровень культуры общества, во многом зависит его развитие и прогресс.
18 Февраля 2013, дипломная работа
Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Педагоги, родители, общественность справедливо обеспокоены ростом правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, их гражданской позицией, направленной на обогащение, потребление материальных ценностей, упрощение внутренней жизни. Для разрешения этих проблем необходимо создание воспитательного механизма, адекватного новому времени.
29 Апреля 2013, дипломная работа
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
28 Ноября 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать педагогические условия оптимального использования подвижных игр и выявить их влияние на формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
15 Января 2012, дипломная работа
Формирование нравственных качеств одно из приоритетных направлений в воспитании подрастающего поколения. В Законе Республики Казахстан «Об образовании» главной задачей системы образования является обязательность развития творческих, духовных и физических возможностей личности формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.
28 Февраля 2012, доклад
В самом общем плане основной целью обучения должно быть развитие ученика. Конечно, в процессе и в результате усвоения знаний происходит умственное развитие учащихся, но определенное развитие получается только в результате специально организованного, ориентированного на достижение этого развития обучения. Деятельность ученика, направленная на развитие мышления, развитие устной и письменной речи, внимани
16 Декабря 2011, курсовая работа
Объект - моей курсовой работы является опыт социально – педагогическая деятельность.
Предмет – ресурсы социально – педагогической деятельности.
Цель – формирование социально педагогической деятельности на примере использовании ресурсов, воспитание, социобучение и образование личности, а также преобразование и оздоровление окружающей среды. Формирование в ней воспитательные отношения. С её помощью социально – педагогическая деятельность регулируются отношения между отдельными личностями и группами.