Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа
Объект - моей курсовой работы является опыт социально – педагогическая деятельность.
Предмет – ресурсы социально – педагогической деятельности.
Цель – формирование социально педагогической деятельности на примере использовании ресурсов, воспитание, социобучение и образование личности, а также преобразование и оздоровление окружающей среды. Формирование в ней воспитательные отношения. С её помощью социально – педагогическая деятельность регулируются отношения между отдельными личностями и группами.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Становление и формирование социально - педагогической деятельности в России……………………………………………………………………………...4 1.1 Становление и формирование института социальной педагогики……………………………………………………………………...5-7
1.2 Цели и направления социально-педагогической деятельности. Объекты социально – педагогической деятельности………………….8-11
2. Социальный опыт – компонент социализации…………………………12
2.1 Стадии проявления и освоение социального опыта подросткам........13
2.2 Культура — носитель социального опыта…………………………14-15
2.3 Обогащение социального опыта подростка в среде………………16-17
2.4 Зависимости, влияющие на социальный опыт подростков…………18
2.5 Средства формирования социального опыта подростков………19-21
Заключение……………………………………………………………………...22
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский
городской психолого-
Кафедра социальной педагогики
По социальной педагогике
На тему: Формирование
опыта социально –
Старший преподаватель
Савченко
С.Л
Москва 2009/2010 уч. год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Становление
и формирование социально -
педагогической деятельности
в России………………………………………………………………
1.2 Цели и направления социально-педагогической деятельности. Объекты социально – педагогической деятельности………………….8-11
2. Социальный опыт – компонент социализации…………………………12
2.1 Стадии проявления и освоение социального опыта подросткам........13
2.2 Культура — носитель социального опыта…………………………14-15
2.3 Обогащение социального опыта подростка в среде………………16-17
2.4 Зависимости, влияющие на социальный опыт подростков…………18
2.5 Средства формирования социального опыта подростков………19-21
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В моей курсовой работе следует исследовать формирование опыта социально – педагогической деятельности в России. Выявить и определить её условия, противоречия влияющие на процесс и обобщение, систематизацию материалов на выравнивание приложений. Я считаю, что выбранная мною тема очень актуальна и интересна в её изучении. Она является звеном социальной педагогической деятельности не только в России, но и зарубежом.
Объект - моей курсовой работы является опыт социально – педагогическая деятельность.
Предмет – ресурсы социально – педагогической деятельности.
Цель – формирование социально педагогической деятельности на примере использовании ресурсов, воспитание, социобучение и образование личности, а также преобразование и оздоровление окружающей среды. Формирование в ней воспитательные отношения. С её помощью социально – педагогическая деятельность регулируются отношения между отдельными личностями и группами.
Задача – выявить фактор и условия, противоречия негативного влияющие на прочес. Обобщение, систематизация материалов на выравнивание приложений. Исследовать формирование и становление СПД в России. Рассмотреть её формирование, закономерности и становление со всех сторон.
Сфера
деятельности социального педагога
— социум как ближайшее окружение
личности, человеческие отношения, социокультурные
условия развития. Социально – педагогическая
деятельность – это одно из основных понятий
социальной педагогики, её теории и практики.
1.
Становление и формирование
социально-педагогической
деятельности
В РОССИИ
В наше время практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества.
В педагогической сфере в 60 - 70 годы в странах СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-педагогическую деятельность (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изменялся характер взаимодействия школы с другими институтами. Однако развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров, отсутствия научного подхода к решению практических проблем. [1]
В
90-х годах появился новый уровень
развития социальной педагогики, связанный
с государственным решением проблемы.
Для решения проблемы были созданы системы
социальных служб с разветвленной инфраструктрурой,
а также кадровое обеспечения, введением
института социальной педагогики, началом
подготовки специалистов в учреждениях
образования.
1.1
Становление и формирование
института социальной
педагогики.
Становление института социальной педагогики требовало решения двух основных задач:
Наука - это синтез теории и практики. Под практическим аспектом педагогической науки понимается содержание педагогической деятельности. "Мы в особенности четко убежденны в том, - отмечает Г.Е. Журакивский, - что если теория педагогической деятельности есть наука, то сама педагогическая деятельность... - это искусство".[1]
В качестве практического аспекта социально-педагогической науки выступает социально-педагогическая деятельность.
Исследованием теории деятельности занимались философы (М.С. Каган, А.В. Маргулис и др.), социологи (И.С. Кон, Н.Ф. Наумова и др.), психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, О.М. Леонтьев, А.В. Петровский и др.) и педагоги (Г.И. Щукина и др.). [1]
Вопросами определения содержания, методики и технологии воспитательной деятельности посвятили свои работы: М.А. Галагузова, В.Е. Гмурман, Ю.В. Василькова, Л.С. Выготский, И.Д. Зверева, А.Й. Капская, Л.Г. Кузнец, О.М. Леонтьев, А.С. Макаренко, А.О. Малько, Л.И. Мищик, С.Г. Хлебик и прочие научные работники. [1]
Любая деятельность, в том числе и социально-педагогическая, имеет свою структуру. Каждый элемент, который органически связанный и взаимодействует с другими – это субъект или объект, который превращается в цель или действие. И отвечает сформулированным задачам и средствам (то есть, по определению О.М. Леонтьева, операции). "Эти единицы человеческой деятельности, - отмечает дальше О.М. Леонтьев, - и образовывают ее макроструктуру" . [2]
Термин "субъект" впервые появился в работах античных философов, а только в конце 20-х гг. XX ст. начал использоваться в отечественной социально-педагогической науке. В философской литературе под субъектом понимают организатора практической деятельности, которая направленная на объект. Ведущими субъектами социальной работы выступают "социальные педагоги", "социальные работники" и "специалисты по социальной работе".
Понятие "социальный работник" возникло в зарубежной социально-педагогической науке в конце X1X ст., а "социальный педагог" - в 20-е гг. XX столетия.
В России первые социальные школы были основаны в Петербурге в 1911 году при Психоневрологическом институте. Но в этот период, как свидетельствует анализ работ известных педагогов (П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, О.Г. Калашникова, С.Т. Шацкого и некоторых других), в отечественной социально-педагогической науке термины "социальный педагог" и "социальный работник" еще не использовались, в отличие от зарубежной. А.Б. Залкинд назвал их "общественные воспитатели". [1]
Вопрос о соотношении понятий "социальный педагог" и "социальный работник" еще до конца не выяснен. Например, В.Г. Бочарова отождествляет эти термины.
По определению большинства ученых (И.Д. Зверева, Б.П. Битинас, А.Й. Капская, Л.И. Катаева и др.) между социальным педагогом и социальным работником существует принципиальная разность: "социальный работник" значительно более широкое в сравнении с термином "социальный педагог". К социальным педагогам относят людей, которые имеют специальное педагогическое образование и осуществляют свою деятельность преимущественно в школах и других образовательных учреждениях, то есть речь идет о специалисте, который работает с детьми и молодежью. [1]
А социальный работник, кроме непосредственной педагогической деятельности, профессионально может заниматься работой в любой другой социальной сфере (в отделах социального обеспечения, в военных частях, на производстве, Биржах) и выполнять более широкие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны).
"Специалист по социальной деятельности - лицо, которое имеет специальное образование и осуществляет практическую социальную работу с разными категориями детей и молодежи и социальными группами".
"Специалист по социальной деятельности, - отмечается и в "Социальной педагогике" под редакцией Л.Г. Кузнец, И.Д. Зверевой и С.Р. Хлебик, - социальный работник или социальный педагог, занятый в сфере социальной работы, просветительно-воспитательной, культурно-разрешительной деятельности, который имеет специальное образование, специальную квалификацию, знание и опыт социальной роботы с отдельными группами людей". О.И. Холостова отмечает, что: "должность "специалист по социальной работе" - эквивалент принятой в мире должности "социальный работник". [2]
1.2 Цели и направления социально-педагогической деятельности. Объекты социально-педагогической деятельности.
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. Основные направления социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении определяются проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Социальный педагог должен быть главным посредником между ребенком и теми, кто его окружает: учителями, классным руководителем, администрацией, представителями милиции, суда, других ведомств, а иногда и родителями или опекунами. [2]
Информация о работе Формирование опыта социально – педагогической деятельности в России