Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:10, аттестационная работа
Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В моей работе я ставлю перед собой следующие цели:
- научиться применять на практике психологические методики по исследованию самооценки учащихся;
- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;
- научиться применять этот обобщенный опыт на практике;
- повысить эффективность учебно-воспитательного процесса за счет воспитания в детях
самоконтроля.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….3
2.ТЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН-ГРАФИК
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………5
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………7
4.МЕХАНИЗМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………..8
5.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...9
6.ПРИЛОЖЕНИЕ
a.АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ……………………… ..10
b.ПРАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………..12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
№ 44 Г.ВИТЕБСКА»
Согласовано:
______________
зам. директора
по
учебной работе
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
Формирование навыков чтения
на
начальном этапе
На период
с 2009 по 20010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ…………………………………………5
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ…………………………………………7
ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………….
Пояснительная
записка
Самоконтроль и самооценка учащегося являются целью и условием успешного обучения учащихся. Возможные этапы нарастания самоконтроля: от полного управления учителем, через дозированную помощь к самоуправлению познавательной деятельностью. При переходе к творческой деятельности самоконтроль и самооценка реализуются полностью.
Как условие самоконтроль и самооценка ведут к большей продуктивности обучения, умению самому находить выходы из затруднительных ситуаций.
Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В моей работе я ставлю перед собой следующие цели:
- научиться
применять на практике
- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;
- научиться
применять этот обобщенный
- повысить
эффективность учебно-
самоконтроля.
Я ставлю перед собой следующие задачи:
1 . Изучить литературу по исследуемой проблеме.
2 . Исследовать
исходное состояние уровня
3 . Применить на практике знания, извлеченные из литературы и методических разрабо-
ток коллег.
4 . Развивать
коммуникативные качества
В завершение своей работы
я хочу получить определенный
объем теоретических знаний по
данной проблеме, выработать у
себя навыки работы с детьми
с различным уровнем
Принципами моей
- научность;
- последовательность;
- настойчивость в достижении результатов;
- результативность.
Тезаурус:
Воспитательный
процесс – целенаправленная профессиональная
деятельность педагога, содействующая
максимальному развитию личности ребенка,
вхождению его в контекст современной
культуры, становлению как субъекта собственной
жизни, формированию его мотивов и ценностей.
Личность
– человек как представитель общества,
свободно и ответственно определяющий
свою позицию среди людей.
Рефлексия
– самоанализ, самооценка участниками
педагогического процесса своей деятельности,
взаимодействия; процедура фиксации субъектом
педагогического взаимодействия своего
развития, саморазвития в педагогическом
процессе.
Технология
воспитания – набор операций по целенаправленному
формированию относительно устойчивых
и постоянных высокообобщенных отношений.
Психическое
развитие – формирование умственных
умений, прирост каких-то операций в психике
человека.
Знания
– сформированные в психике учащихся
образы: слуховые, зрительные, вкусовые,
тактильные и т. д.
Умения
– психические или психофизиологические
действия, направленные на объект или
явление и придающие им новые свойства
в соответствии с поставленной целью.
Навык
– автоматизированное умение.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН – ГРАФИК
САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Шаги | Содержание | Форма | Метод | Результаты |
1.Изучить
литературу по исследу- емой проб- леме |
1.Работа в
библиотеке, глобальной сети Internrt. 2.Работа с
текстом 3.Фиксация матери- ала |
1.Работа с
каталогом
2.Подбор первичной литературы 3.Составление списка литературы Чтение, понимание, анализ, синтез. Структурно-логичес- кая схема. |
Диалог Индивидуально- мыслительная деятельность Символическая форма |
Классифи-кация Анализ, синтез Обобще-ние |
Получение
теорети- ческих знаний по проблеме |
2.Исследовать
исходное состояние умения |
1.Знакомство
с
классом 2.Выработка основных направлений работы с учащимися |
1.Индивидуальная
работа 2.Работа с
учащимися 1.Изучение интересов учащихся, касающихся самооценки и самоконтроля 2.Составление плана работы с классами |
Беседа
Индивидуально-мыслительная
деятельность Опыт Беседа Индивидуально-мыслительная деятельность |
Оценка
Диагнос-тика Изучение, оценка Описание Системати-зация |
Определить уровень умения учащихся осуществлять самоконтроль и самооценку на различных этапах учебной деятельности |
3 . Применить на практике знания, извлеченные из литературы и методических разработок коллег | 1.Работа с
коллегами 2.Изучение методических
разработок 3.Посещение мероприятий
коллег 4.Подготовка
к практической деятельности 5.Практическая реализация |
1.Консультация
опытного учителя
2.Обсуждение волнующих проблем 1.Подбор разработок по данной проблеме 2.Чтение, понимание, анализ, синтез. 1.Присутствие
на мероприятии 2.Наблюдение 3.Анализ методик
и результатов 1.Обобщение опыта
и знаний 2.Разработка
мероприятий 1.Подготовка учащихся 2.Проведение уроков и наблюдение 3.Подведение итогов и оценка результатов |
Беседа Беседа Индивидуально-мыслительная деятельность Индивидуально-мыслительная деятельность Индивидуально-мыслительная деятельность Индивидуально-мыслительная деятельность Индивидуально-мыслительная деятельность Индивидуально-мыслительная
деятельность Индивидуально-мыслительная
деятельность Наблюдение Опыт Беседа, дискуссия |
Анализ Обобщение Классифи-кация Обобщение Анализ, изучение Диагностика, опиисание Обобщение , описание Классифи-кация, системати-зация Изучение, диагностика,
описание Оценка Внедрение, описание Диагностика, оценка, описание |
Обобщить теоретические знания и практический опыт, осуществить методику работы по формированию самоконтроля и самооценки учащихся на уроках английского языка, продиагности-ровать результаты |
4.Развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся на различных этапах учебной деятельности | 1. Работа с
небольшими группами учеников 2. Работа с
отдельными учащимися 3. Проверка результатов работы |
1.Изучение знаний
и умений отдельных учащихся 1. Разработка форм и методов индивидуальной работы 2.Индивидуальная работа с учащимися 3. Работа с
классом 1.Индивидуальная
работа 2.Выявление результатов в работе с небольшими группами 3.Работа с классом |
Опыт, диалог Беседы, опыт Диалог Индивидуально-мыслительная
деятельность Беседа Опыт Опыт, дискуссия, беседа |
Анализ, изучение Внедрение Изучение, оценка Описание, системати-зация, обобщение Анкетиро-вание, анализ, обобщение, изучение Диагностика, оценка Внедрение, изучение, оценка, описание |
Развитие навыков работы у учащихся через индиви-дуальную работу с самим учащимся, через работу с небольшими группами учащихся и работы с классом. |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Эффективность
работы по самообразовательной программе
будет оцениваться по степени
овладения следующими видами знаний
и навыков:
МЕХАНИЗМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Достигнутые
результаты будут представлены в виде:
Литература:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
Рост самосознания - это характерная особенность личности старшего школьника. Уровень самосознания определяет и уровень требования старших школьников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника.
Информация о работе Формирование навыков чтения на начальном этапе