Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:48, практическая работа
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
Слайд 2. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
Слайд 2. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно - гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.
Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического и психологического здоровья.
Культурно-гигиенические
навыки у детей воспитываются
с самого раннего возраста, при
формировании культурно-гигиенических
навыков идёт не простое усвоение
правил, норм поведения, а чрезвычайно
важный процесс социализации, очеловечивания
малыша.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Слайд 3. Целью исследования является разработка системы мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 4. Объект исследования: процесс организации культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 5. Задачи исследования:
Слайд 6. НЕ ЧИТАЙ Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Культурно-гигиенические навыки - понятие, употребляемое в дошкольной педагогике. В дошкольном возрасте у ребенка расширяется круг культурно-гигиенических навыков, совершенствуются способы выполнения бытовых действий, и изменяется их структура. Дети, как правило, хорошо ведут себя за столом, контролируют свой внешний вид, чистоту тела, умеют самостоятельно замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде.
Культурно-гигиенические
навыки выступают как важная составная
часть культуры поведения. Действия
ребенка все более
Ребенок регулирует свое
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Слайд 7. В детских садах создаются условия, способствующие формированию и прочному закреплению навыков личной и общественной гигиены:
Слайд 8. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:
Слайд 9. Для успешного решения этих задач специалисты рекомендуют использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах постепенно все большее значение приобретают учебные мотивы. Ребята уже могут выполнять те или иные действия, руководствуясь словесной инструкцией.
Слайд 10, 11. ФОТО .Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные разнообразные сюжетные картинки, символы.
Гигиенические знания целесообразно закреплять и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используют некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Для успешного привития детям навыков гигиены важно, чтобы все гигиенические правила неукоснительно выполнялись взрослыми –младшим воспитателем, воспитателем, родителями, которые своим примером должны содействовать не только формированию у детей соответствующих знаний, но и их прочному закреплению.
Необходимо, чтобы гигиеническое воспитание детей, осуществляемое в дошкольном учреждении, не прерывалось бы и в домашних условиях. Важно, чтобы все требования к одежде детей, состоянию воздушно-тепловой среды в помещении, к воспитанию навыков гигиены были едиными в детском саду и в семье.
Слайд 13. Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1.
Единство, которое достигается в
том случае, если цели и задачи
воспитания ребенка хорошо
2.
Систематичность и
3.
Индивидуальный подход к
4.
Взаимное доверие и
Применение
педагогами ДОУ разнообразных средств,
методов и приёмов в работе
с детьми дошкольного возраста способствует
эффективному овладению культурно-
Слайд 14. Нами была разработана система мероприятий для работы с детьми в условиях дошкольного учреждения куда включены дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конспекты занятий, вечеров развлечений, малые фольклорные формы.
Слайд 14. НЕ ЧИТАЙ Беседа «Знакомство с туалетной комнатой и предметами, которые в ней находятся».
Беседа «Как заботиться о носе».
Игра-занятие «Что взяла – клади на место».
Игра-занятие «Учимся чистить ботинки».
Игра-занятие «Чтоб кусался зубок».
Наблюдение за взаимоотношениями воспитателя с детьми в процессе бытовой деятельности.
Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности.
Слайд 15. На основании вышеизложенного, нами были разработаны методические рекомендации педагогам дошкольных учреждений:
Слайд 16. Спасибо за внимание.
Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста