Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:01, реферат
Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях (от рождения до 3-х лет), детсадах (3-4 года), малышовых (от 3 до 6 лет) и подготовительных дошкольных центрах (5 лет) – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом.
Типы дошкольных учреждений и возраст детей посещающих их.
Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях (от рождения до 3-х лет), детсадах (3-4 года), малышовых (от 3 до 6 лет) и подготовительных дошкольных центрах (5 лет) – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте – об этом Америка не забывает.
С
пятилетнего возраста большинство
американских дошкольников воспитываются
в детских садах, по существу нулевых
классах, в которых малышей
Есть
в США и школы для самых
маленьких – так называемые школы
– ясли, идея необходимости которых
была разработана некоторыми педагогическими
колледжами. Школы для детей от
3 до 6 лет открывали и открывают
многие организации, в том числе
«дошкольные лаборатории» при колледжах,
занятые в основном исследовательской
деятельностью и подготовкой учителей,
религиозные общины, родительские кооперативы
и прочие добровольные объединения. Эти
дошкольные учреждения обычно прекрасно
оборудованы и создают благополучные
условия для физического, умственного
и эмоционального развития своих воспитанников,
успешно приучают их к общепринятым нормам
поведения.
Цель
и основные принципы
воспитания
По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков целью дошкольных учреждений является формирование личности. Индивидуальность малыша и свобода в действиях занимают первое место в американской системе.
Вмешательство
государства в процесс
Исходя из этого, сформировался основной принцип американской системы воспитания – любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов.
Американскими психиатрами доказано, что после разговора с ребенком, задуманное наказание уже не кажется таким уж оправданным.
Именно этим и отличается американская система воспитания от отечественной. В России до сих пор в большинстве семей преобладает контролирующий стиль воспитания детей, где жесткие правила и норм регулируют процесс развития ребенка.
Послушание
детей в Америке добивается за
счет внушения, а в России – за
счет психологического или физического
воздействия.
Дошкольное обучение и воспитание
Программы для дошкольных учреждений
Дошкольное обучение и воспитание – по существу, новая область американской педагогики. Еще лет пятнадцать назад ее практически не существовало, а все обязанности по воспитанию детей до шестилетнего возраста целиком ложились на родителей. С тех пор положение радикально изменилось. Все чаще слышатся призывы к «социализации» и «адаптации» детей с раннего возраста, а американские педагоги с повышенным интересом изучают опыт других стран в дошкольном воспитании детей.
Столь коренное изменение взгляда объясняется рядом причин.
В послевоенные годы в Соединенных Штатах значительно увеличился процент работающих женщин, в том числе одиноких матерей, что вызвало острую необходимость в организации дошкольных учреждений.
Есть
и еще одно обстоятельство, заставившее
американских ученых обратить внимание
на эту проблему. В США начинается
ощущаться нехватка «талантов» - людей,
способных творческих выполнять
все усложняющиеся функции
Учитывая
эти обстоятельства, а также под
давлением общественности, в 1965 году
была, разработана программа «
Дошкольные
учреждения, работающие по программе
«Начальный старт», не исчерпывают
всей системы дошкольного
Для малышей от рождения до трех лет существуют ясли. Еще совсем недавно число их было невелико. Средства, выделяемые на них государством, незначительны, и поэтому до сих пор большинство детских ясель являются частными учреждениями. Они обеспечивают медицинское обслуживание, питание и игровые занятия, способствующие общему развитию ребенка. Дети объединяются в группы по 10-12 человек. С каждой группой работают обычно один воспитатель и три помощника.
Дети в возрасте трех-четырех лет могут посещать детские сады. За последнее десятилетие процент детей этого возраста, охваченных учреждениями общественного воспитания, возрос с 10% до 25%. Существуют различные типы этих учреждений. Некоторые детские сады открыты лишь часть дня; обычно дети остаются в них с девяти до трех часов. Другие, наиболее перспективные и особенно интенсивно растущие за последние годы, работают с 8 часов утра до 6-7 вечера.
В них существуют помещения для детей разного возраста, причем в некоторых учреждениях этого типа имеются группы двухлетних детей. В комнатах – игрушки, столы для занятий, раскладные кроватки для послеобеденного отдыха, разборные конструкции, по которым дети могут лазить, использовать их для игры в дом, в магазин и т. д.
Расписание занятий, кроме игр, включает разговор с воспитателем на «свободные» темы, занятия, сконцентрированные вокруг одной темы (скажем, о временах года), дидактические игры, спокойную деятельность – слушание музыки, чтение книг, занятия ритмикой, описание картинок и т. д. Однако все эти занятия обычно носят спонтанный характер и лишь в небольшой степени развивают определенные навыки и умения. Исключение составляют навыки ручного труда, формированию которых придается большое значение.
Наиболее распространены в США дошкольные учреждения для пятилетних детей, выполняющие, по существу, роль подготовительных классов. В настоящее время различными формами обучения в них охвачено 84% пятилетних детей, из которых 6% занимаются в первых классах начальных школ, а 78% - в детских садах, чаще всего организуемых при школах. Таким образом, грань между первым классом школы и старшей группой дошкольного учреждения постепенно стирается. Учебный процесс со старшими дошкольниками организован так же, как и с более младшими детьми, - в форме свободных занятий.
Дети находятся в просторном помещении с ковровым покрытием и мягкой мебелью. Они часто играют, сидя или лежа на полу, иногда за маленькими столиками. Здесь большое число усложненных, по сравнению с младшими группами, инструментов для занятий ручным трудом: верстаки, пилы, рубанки, молотки, а также приспособления для физических упражнений.
Программы занятий предлагают:
В разных штатах, школьных округах и даже отдельных дошкольных учреждениях эти программы могут существенно варьироваться.
Программы.
Стимулирующие общее
Пожалуй, наибольшее число работ продолжает традиции «Начального старта». Они адресованы детям, либо имеющим задержки психического развития, либо отставшим от среднего уровня подготовки. Чаще всего те и другие – дети из бедных семей, в первую очередь негров, мексиканцев или пуэрториканцев. Пробиты ставят задачу «выравнивания» общей подготовки и психического развития. Поэтому они не столько уделяют внимание обучению навыкам письма или счета, сколько стремятся развить те или иные стороны познавательных процессов, личные качества.
Одна
из таких программ – «Детский фольклор»
- подготовлена также лабораторией в городе
Остин. Казалось бы, ее можно отнести к
категории документов, ставящих главной
целью эстетическое развитие дошкольников,
- не столько широко в ней используются
песни, танцы, стихи и игры. Однако по существу
это познавательная программа, расширяющая
в таких формах представления учащихся
о мире и людях. По утверждению ее авторов,
она стимулирует развитие мышления, обогащает
воображение, способствует установлению
отношений и взаимопонимания с детьми
иных национальностей. Использование
ее рекомендуется в этнически смешанных
группах. Программа не ограничивается
лишь возрастом детского сада, но может
также использоваться вплоть до третьего
класса начальной школы.
Особенности
организации педагогического
процесса, а также воспитательно-образовательной
работы с детьми
Воспитатели создают такую атмосферу и среду, которая стимулирует ребенка радостно и спокойно знакомиться с окружающим миром, совершать открытия, быть максимально самостоятельным, проявлять любознательность, выражаться разнообразными способами.
Информация о работе Типы дошкольных учреждений и возраст детей посещающих их