Рефераты по менеджменту

Классическая школа управления

08 Марта 2012, реферат

Файоль имел опыт работы в качестве руководителя высшего звена управления в большом бизнесе. В течение тридцати лет (1888-1918) он занимал пост генерального управляющего крупной французской горнодобывающей и металлургической компании «Комамбо». В связи с этим главной заботой Файоля была эффективность управления в более широком смысле слова – применительно к работе всей организации. И в этом он добился значительных успехов. Основные положения концепции Файоля изложены в его работе «Общее и промышленное управление» (1916г.).

Классическая школа. Анри Файоль

28 Февраля 2011, доклад

Основоположник административной школы, Анри Файоль (1841-1925), так же, как и Тейлор, был прежде всего практиком. По образованию Файоль был горным инженером. Первые его работы были посвящены геологии и технике безопасности при работе в шахте. Однако интерес к управлению вскоре перевесил, стоило лишь ему занять должность управляющего одной из горнодобывающих компаний Франции. Правда, в те дни компания еле держалась на плаву и была на грани банкротства.

Классическая(административная) школа управления

22 Марта 2012, реферат

Крупнейшим теоретиком административной школы управления является французский ученый Анри Файоль (1841-1925). Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования.

Классы проектов

13 Ноября 2011, доклад

Монопроекты – проекты, направленные на решение преимущественно одной задачи (обычно в рамках предприятия).
Пример: создание конкретного изделия, технологии.
2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда взаимосвязанных монопроектов, объединенных одной целью
Пример: реформирование существующих и создание новых предприятий.

Ключевая роль руководителя в системе управления персоналом в коммерческой организации

19 Декабря 2010, реферат

Цель работы:

- выяснить, в чем заключается ключевая роль руководителя в организации, какими качествами он должен обладать, а также определить способы влияния на подчиненных и значение авторитета в процессе управленческой деятельности.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

- рассмотреть стили руководства и теории, направленные на определение роли руководителя в организации;

- исследовать проблему зависимости эффективности управленческой деятельности от авторитета руководителя;

- проанализировать влияние личности, профессиональной этики, правил обращения с людьми, организаторских способностей руководителя на подчиненных;

Ключевые отрасли сферы услуг в экономике России

13 Декабря 2011, реферат

Развитие сферы услуг в России заключается в появлении многих видов новых услуг, увеличении доли платных услуг населению в условиях снижения уровня бюджетного финансирования целого ряда отраслей сферы обслуживания, усилении конкуренции между относящимися к ней организациями. Инвестиционная привлекательность сферы услуг определила возрастающий интерес к ней со стороны предпринимателей, представляющих, в основном, малый и средний бизнес.

Ключевые факторы успеха

24 Сентября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
рассмотреть ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
изучить влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия
на практическом примере определить конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли

Книга Минцберга «Природа управленческого труда»

08 Января 2012, контрольная работа

Суть управленческой деятельности. Содержание работы менеджера. Роли руководителя: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.

Когнитивистские теории конфликта

14 Ноября 2010, реферат

В когнитивизме – одном из основных направлений психологии ХХ века – человек рассматривается прежде всего как существо сознательное (по англ. cognitive – познающий). Любые содержательные элементы сознания (темы, идеи, факты, образы и т.п.) именуются когнициями. Исходя из принципов когнитивистской психологии, Л. Фестингер, прошедший школу К. Левина, выдвинул теорию когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс – это несовпадение когниций, несогласованность сознательных структур.

Когнитивная школа

23 Ноября 2011, лекция

Когнитивная школа рассматривает процесс разработки стратегии как процесс мышления.
Для того, чтобы разобраться в том, что представляет собой стратегическое видение, как под воздействием различных обстоятельств происходит формирование стратегии, необходимо предпринять попытку проникнуть в мысли стратега. На чем и настаивает когнитивная школа (она же - школа познания), сторонники которой, опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека.

Коктельные приспособления

10 Января 2012, реферат

Соковыжималка
Соковыжималка — устройство для выжимания сока из фруктов, ягод и овощей. Обычно представляет собой простой пресс для плодов.
Виды соковыжималок

В зависимости от устройства различают ручные, механические и электрические соковыжималки.

Ручные

Ручные соковыжималки являются простейшим способом получения сока из плодов цитрусовых растений (см. рисунок).

Ручная шнековая соковыжималка «Струмок» — предназначена для получения соков с мякотью из томатов, яблок, смородины,винограда, а также пюре из слив и абрикос. Принцип работы во многом напоминает ручную мясорубку.

Кокурентоспособность экспортного товара

10 Марта 2012, реферат

Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Колективне обговорення ділових проблем

11 Декабря 2012, реферат

Важливу роль у діловому житті людей відіграють різні форми спільного обговорення проблем. Завдяки ним людина проявляє активність у їх розв'язанні, впливає на прийняття та реалізацію рішень. Висока культура колективного обговорення безпосередньо сприяє духовному збагаченню членів суспільства, а отже, і прискоренню демократичних процесів у країні, підвищенню матеріального добробуту людей.

Коливання валютного курсу та його вплив на сучасний стан економіки України

02 Октября 2011, реферат

Одним із основних важливих показників стабільності фінансового ринку є валютний курс, оскільки, саме він в значному обсязі впливає на соціально-економічний розвиток країни. Тому й ефективне управління валютним курсом з метою його підтримання на оптимальному рівні для економіки є вирішальною проблемою валютно-курсової політики. Адже рівень інтеграції валютно-фінансової системи України з міжнародною валютно-фінансовою системою зумовлює ефективність існування міжнародної торгівлі, а значить, прямо впливає на рівень економічного розвитку будь-якої країни.

Количественная и качественная концепции анализа

10 Февраля 2013, доклад

Количественная и качественная стратегии, использующиеся в социологических исследованиях, существенно различаются по общей направленности и стадиям социологического анализа. Различия стратегий проявляются в теоретических установках исследователя, фокусе его интереса, отношении к исследуемому объекту, в процедурах сбора и интерпретации данных. «По мнению доктора физ.-мат. наук A.П. Михайлова (МГУ), свыше десяти лет работающего «на границе» между социологией и математикой, в дискурсе о количественных и качественных методах в социологии речь идет о двух культурах, устоявшихся в этих науках»

Количественная оценка потенциала предприятия на примере «Ла Фортецца»

07 Ноября 2012, курсовая работа

Экономика России все в большей степени приобретает рыночный характер, при этом предприятия для оценки своей деятельности продолжают применять лишь стандартные методики финансового анализа, базирующиеся на расчете различных коэффициентов финансовой устойчивости, платежеспособности и так далее. Многие предприятия уже накопили ценный «багаж» информации о своей производственно-хозяйственной деятельности, однако, как пользоваться этой информацией при подготовке стратегических управленческих решений, руководители и менеджеры предприятия, как правило, не знают.

Количественная школа менеджмента

30 Марта 2010, реферат

Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е. искусством управления.
Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и искусством.
Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XXв. и являлась попыткой решить острые проблемы современного общественного производства. Большой вклад в «классическую теорию» управления внес Г.Файоль, французский инженер, ученый, исследователь. Он одним из первых сформулировал ряд общих принципов административной теории. Им введены пять элементов, определяющих функции администрации: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль.

Количественная школа управления

27 Июля 2011, курсовая работа

Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.

Количественная школа управления

09 Ноября 2011, реферат

Содержание
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать количественную школу управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическую характеристику количественной школы, ее направлений, основных тенденций развития.
2. Проанализировать практику принятия решений в области ценообразования в ООО «Евроокна».
3. Показать применение количественных методов для решения задачи оптимизации процесса принятия управленческих решений.

Количественный метод

24 Октября 2011, доклад

Количественный подход – подход, заключающийся в переходе от качественный оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управляют цифрами, а не словами.

Коллегиальное общение

11 Декабря 2011, реферат

Коллегиальная модель родилась в 50–е годы, когда в компании пришел технический прогресс. На фоне массового линейного производства людей начали еще немного привлекать к творчеству. Для них это оказалось разгрузкой и развитием, уберегающими от деградации на конвейере. Но тогда темпы роста производства были таковы, что никаких трудностей эта система не вызывала. Ни сложных механизмов, ни серьезных технологий, никакого организационного перегруза. Сегодня мы живем в другом мире, и в нынешнем пространстве люди мало того, что деградируют организационно, они разрушаются еще физически и психически.

Коллектив, его место в системе менеджмента организации

08 Января 2012, курсовая работа

Курсовая работа по конкрентному предприятию. Рассмотрена теория, организационно-экономическая характеристика, определены формальная и неформальная организационные структуры, даны рекомендации по повышению роли неформальных отношений в коллективе.

Коллективные методы разработки управленческих решений

06 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является раскрытие сущности методов коллективной разработки управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.

Коллективный договор

25 Августа 2011, контрольная работа

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Коллективный договор

15 Октября 2011, курсовая работа

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации».

Команда как современная форма взаимодействия членов организации

09 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы - изучение потенциала командной деятельности и принципов построения эффективных команд на предприятии. В процессе достижения намеченной цели были изучены теоретические аспекты командной деятельности, проведен анализ деятельности предприятия и проделана работа, связанная с проектной разработкой совершенствования командной деятельности.

Команда проекта

31 Января 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть особенности команды проекта.
Задачи:
1) рассмотреть понятие команда, проект,
2) изучить основы формирования команды и ее признаки

Командитне товариство

25 Мая 2013, доклад

Командитне товариство можна кваліфікувати як товариство змішаного типу, в якому поєднуються риси товариств повного і з обмеженою відповідальністю.
За своїми правовими характеристиками командитне товариство, як і повне, може бути віднесено до об’єднань осіб. Особливістю командитного товариства, що відрізняє його від повного, є наявність в ньому двох категорій учасників – повних товаришів (комплементаріїв) і вкладників (командитистів), яких повинно бути хоча б по одному.

Командная работа

01 Апреля 2013, курсовая работа

Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат". Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.
Круг вопросов относительно формирования команд можно условно разделить на три большие группы:

Командно-административная система управления в России

17 Декабря 2010, реферат

Следует отметить, что в КАС экономическая власть государства не имела развитой правовой базы и поэтому не являлась правовой властью. Она опиралась на власть госаппарата, имеющего свои особые интересы, отличающиеся от интересов народа и заключавшиеся в сохранении устраивающей их системы управления и укреплении государственной мощи. Интересы человека - работника признавались лишь в той степени, в какой они могли служить реализации интересов власти. Поэтому характерной чертой такого общества является ограничение свобод, в том числе экономической свободы.