Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:47, реферат
Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Экспортный товар и его характеристики……………………………………5
2. Конкурентоспособность экспортного товара………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17
Введение…………………………………………………………
1. Экспортный товар и его характеристики……………………………………5
2. Конкурентоспособность экспортного товара………………………………..8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..17
Качество и все вопросы
с ним связанные очень
В обеспечении
Качество продукции и ее безопасность являются обязательными условиями при поставке продукции на рынки большинства государств.
Рост технического уровня
и качества выпускаемой продукции
является сегодня наиболее характерной
чертой работы предприятий в промышленно
развитых странах. В условиях насыщенного
рынка и преобладающей
Качество выпускаемой
продукции по праву относится
к важнейшим критериям
Проблема обеспечения и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека.
Одним из важнейших решений международной компании при выходе на внешние рынки является решение о том, будет ли она вообще приспосабливать свой комплекс маркетинга (marketing mix) к местным условиям, а если будет, то в какой степени.
Комплекс маркетинга (или marketing mix) - это совокупность контролируемых службой маркетинга переменных факторов маркетинга, сочетание которых подбирается компанией таким образом, чтобы достигалось их оптимальное воздействие на рынок в рамках выбранной маркетинговой стратегии. Комплекс маркетинга определяют и как набор маркетинговых инструментов, при помощи которых компания воздействует на потребителей, чтобы получить от них желаемую ответную реакцию. Традиционно это четыре элемента marketing mix, или «4 Р»:
С одной стороны, международные компании исходя из преимуществ стандартизации маркетинговой концепции используют на зарубежных рынках стандартизованный комплекс маркетинга (standartized marketing mix).
С другой стороны, несмотря
на очевидные преимущества стандартизации,
многие компании при выходе на зарубежный
рынок считают необходимым
В комплексе маркетинга международной компании особое место занимает товар.
Чтобы ответить на вопрос, каким же должен быть продукт, продвигаемый на внешний рынок, необходимо выяснить сущность и осуществить классификацию экспортного товара.
Во-первых, экспортный товар - это продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого компания осуществляет на основе выявления и своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента потребителей конкретной страны, способствуя тем самым существенному повышению качества их жизни.
Основным критерием для
принятия решения о производстве
экспортного товара должно быть создание
возможно более высокой предпочтительной
его ценности для зарубежных потребителей.
При этом существенно, что данный
товар в большей степени
Другими словами, экспортный продукт должен быть адресным, соответствовать предпочтениям и потребностям целевой группы зарубежных покупателей.
Во-вторых, экспортным может считаться продукт, под потребительной ценностью которого компания понимает всю совокупность полезных свойств, как связанных непосредственно с самим товаром, так и сопутствующих ему.
Ценность экспортного товара для покупателей внешнего рынка зависит от различных его свойств (атрибутов). Выбор потребителя направлен не столько на сам товар, сколько на ожидаемую выгоду от него. Поэтому для компании, ориентированной на внешние рынки, важна креативность маркетологов, их способность предложить иностранным потребителям нечто особенное. Свойства экспортного товара являются одним из инструментов конкурентной борьбы, дифференциации и позиционирования торговых марок. Поэтому при продвижении экспортного товара на зарубежный рынок компании необходимо установить все атрибуты товара, обеспечивающие наилучший выбор для потребителя.
Конкурентоспособность продукции - весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.
Критериями оценки
конкурентоспособности
• наличие потребителя данного вида продукции;
• количество конкурентов, которые выпускают аналогичную продукцию;
• объемы производства
и реализации продукции
• важность для конкурентов оставаться на том сегменте рынка, которым овладел или планируется овладеть отечественным предприятием;
• основные направления
конкурентной борьбы на
• оценка стратегической
деятельности конкурентов (
• политика горизонтальной
интеграции (с целью выявления
возможностей проведения
• разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);
• стабильность продукции, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.
В современных условиях
на мировом рынке на смену
ценовой конкуренции пришла
Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:
1) динамика экспорта продукции
в стоимостном и натуральном
воссоздании (превышение
2) отношение прибыли от
реализации продукции на
3) отношение объемов реализации
экспортной продукции к
4) отношение объемов реализации экспорта
к нереализованной
экспортной продукции (
5) отношение объемов реализации
экспорта к дебиторской
6) «портфель» иностранных
заказов, объем которого
7) загрузка производственных
мощностей изготовлениям
8) объемы и направления
капиталовложений (показатель воспроизводит
степень направления
С точки зрения покупателей,
конкурентоспособным считается
товар, в котором отношение
полезного эффекта к расходам
на его приобретение и
• конкурентоспособность
продукции оценивается путем
сравнения двух или больше
аналогов, что предопределяет
• при оценке
• уровень
К факторам, которые
непосредственно влияют на
Реализация программы
повышения