Кокурентоспособность экспортного товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:47, реферат

Описание работы

Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Экспортный товар и его характеристики……………………………………5
2. Конкурентоспособность экспортного товара………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

медж. маркетинг.docx

— 35.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Экспортный товар и его характеристики……………………………………5

2. Конкурентоспособность экспортного товара………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

Качество и все вопросы  с ним связанные очень актуальны  в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под  влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более  разборчивыми и придирчивыми.

В обеспечении конкурентоспособности  уже в 80-е гг. XX в. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат.

Качество продукции и ее безопасность являются обязательными условиями при поставке продукции на рынки большинства государств.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является сегодня наиболее характерной  чертой работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой  продукции по праву относится  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Проблема обеспечения  и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы  в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой  страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экспортный товар и его характеристики.

Одним из важнейших решений  международной компании при выходе на внешние рынки является решение  о том, будет ли она вообще приспосабливать  свой комплекс маркетинга (marketing mix) к местным условиям, а если будет, то в какой степени.

Комплекс маркетинга (или  marketing mix) - это совокупность контролируемых службой маркетинга переменных факторов маркетинга, сочетание которых подбирается компанией таким образом, чтобы достигалось их оптимальное воздействие на рынок в рамках выбранной маркетинговой стратегии. Комплекс маркетинга определяют и как набор маркетинговых инструментов, при помощи которых компания воздействует на потребителей, чтобы получить от них желаемую ответную реакцию. Традиционно это четыре элемента marketing mix, или «4 Р»:

  • product - товар;
  • place - место, или маркетинговые каналы распределения;
  • price - цена;
  • promotion - продвижение.

С одной стороны, международные  компании исходя из преимуществ стандартизации маркетинговой концепции используют на зарубежных рынках стандартизованный комплекс маркетинга (standartized marketing mix).

С другой стороны, несмотря на очевидные преимущества стандартизации, многие компании при выходе на зарубежный рынок считают необходимым использовать принцип индивидуализированного комплекса  маркетинга (individualized marketing mix), т.е. модифицировать свою маркетинговую концепцию или даже создавать совершенно новую концепцию маркетинга для зарубежных рынков. Подобный подход позволяет компании специально приспосабливать элементы комплекса международного маркетинга к специфике каждого отдельного целевого рынка. Хотя в этом случае предполагаются дополнительные затраты, международные компании рассчитывают обеспечить себе таким образом конкурентные преимущества, а значит, и большую долю рынка.

В комплексе маркетинга международной  компании особое место занимает товар.

Чтобы ответить на вопрос, каким  же должен быть продукт, продвигаемый на внешний рынок, необходимо выяснить сущность и осуществить классификацию экспортного товара.

Во-первых, экспортный товар - это продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого компания осуществляет на основе выявления  и своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента потребителей конкретной страны, способствуя тем  самым существенному повышению качества их жизни.

Основным критерием для  принятия решения о производстве экспортного товара должно быть создание возможно более высокой предпочтительной его ценности для зарубежных потребителей. При этом существенно, что данный товар в большей степени привлекателен  для потребителя с позиций  именно того, что он ожидает с  точки зрения удовлетворения своих  нужд, потребностей и интересов.

Другими словами, экспортный продукт должен быть адресным, соответствовать  предпочтениям и потребностям целевой группы зарубежных покупателей.

Во-вторых, экспортным может  считаться продукт, под потребительной ценностью которого компания понимает всю совокупность полезных свойств, как связанных непосредственно  с самим товаром, так и сопутствующих ему.

Ценность экспортного  товара для покупателей внешнего рынка зависит от различных его  свойств (атрибутов). Выбор потребителя  направлен не столько на сам товар, сколько на ожидаемую выгоду от него. Поэтому для компании, ориентированной  на внешние рынки, важна креативность маркетологов, их способность предложить иностранным потребителям нечто  особенное. Свойства экспортного товара являются одним из инструментов конкурентной борьбы, дифференциации и позиционирования торговых марок. Поэтому при продвижении экспортного товара на зарубежный рынок компании необходимо установить все атрибуты товара, обеспечивающие наилучший выбор для потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентоспособность экспортного товара.

Конкурентоспособность продукции - весомый критерий целесообразности выхода предприятия на внешний рынок, условие эффективного проведения внешнеэкономических операций и составляющая выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности, которая являет собой совокупность качественных и стоимостных признаков продукции, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей потребителей.

 Критериями оценки  конкурентоспособности продукции  на внешнем рынке следует считать  факторы, которые определяют его  конъюнктуру:

 • наличие потребителя  данного вида продукции;

 • количество конкурентов,  которые выпускают аналогичную  продукцию;

 • объемы производства  и реализации продукции предприятий-конкурентов  в целом и в сфере деятельности предприятия;

 • важность для  конкурентов оставаться на том сегменте рынка, которым овладел или планируется овладеть отечественным предприятием;

 • основные направления  конкурентной борьбы на внешнем  рынке;

 • оценка стратегической  деятельности конкурентов (контроль за каналами сбыта и деятельностью предприятий для снижения уровня расходов);

 • политика горизонтальной  интеграции (с целью выявления  возможностей проведения контроля  и управления состоянием сектору  определенной отрасли);

 • разнообразие методов конкуренции (цены, качество, технологический уровень, дизайн продукции, сервисные услуги, имидж предприятия, товарный знак, и тому подобное);

 • стабильность продукции, которую имеет предприятие на каждом сегменте рынка.

 В современных условиях  на мировом рынке на смену  ценовой конкуренции пришла неценовая,  то есть конкуренция технического  и качественного уровня продукции.  В конкурентной борьбе за рынки  сбыта побеждает не тот, кто  предлагает низшие цены, а тот,  кто предлагает высшее качество, поскольку продукция с лучшим  качеством значительно более  эффективна в использовании. Однако  при этом роль цены не уменьшается,  она всегда была и будет выступать самым влиятельным критерием максимизации прибыли.

 Конкурентоспособность экспортной продукции характеризуют показатели спроса на нее, а экономический эффект выражается величиной полученной прибыли от реализации продукции на внешнем рынке. Кроме этого, на уровень конкурентоспособности продукции указывают такие экономические показатели, как:

1) динамика экспорта продукции  в стоимостном и натуральном  воссоздании (превышение темпов  роста стоимостного объема продукции  с учетом инфляционного повышения  цен над ростом ее физического  объема свидетельствует о повышении  спроса на нее);

2) отношение прибыли от  реализации продукции на внешнем  рынке к объему ее экспорта (увеличение такого показателя  указывает на повышение конкурентоспособности  продукции);

3) отношение объемов реализации  экспортной продукции к стоимости  материально-производственных запасов  (уменьшение этого показателя  свидетельствует о замедлении  оборотности запасов через снижение  спроса па продукцию или увеличение  материальных запасов);

4) отношение объемов реализации  экспорта

 к нереализованной  экспортной продукции (уменьшение  этого показателя свидетельствует о снижении спроса или перепроизводстве экспортной продукции);

5) отношение объемов реализации  экспорта к дебиторской задолженности,  которое отображает объемы коммерческих  кредитов, предоставленных иностранным покупателям (чем высший спрос на экспортную продукцию, тем низший размер кредита, меньшая дебиторская задолженность);

6) «портфель» иностранных  заказов, объем которого характеризует  уровень спроса на продукцию  отечественных предприятий;

7) загрузка производственных  мощностей изготовлениям продукции  на экспорт (снижение спроса  вызывает уменьшение данного  показателя);

8) объемы и направления  капиталовложений (показатель воспроизводит  степень направления капитальных  инвестиций на производство найперспективииших и конкурентоспособных видов продукции).

 С точки зрения покупателей,  конкурентоспособным считается  товар, в котором отношение  полезного эффекта к расходам  на его приобретение и использование  является максимальным в сравнении  с аналогами. При определении  конкурентоспособности продукции  нужно выходить из таких основных  методологических принципов:

 • конкурентоспособность  продукции оценивается путем  сравнения двух или больше  аналогов, что предопределяет относительность  данного показателя;

 • при оценке конкурентоспособности  продукции учитываются не все  свойства, а лишь те, которые вызывают  интерес иностранного потребителя,  удовлетворяя его потребности;

 • уровень конкурентоспособности  определяется для отдельного  вида продукции с учетом конкретных  условий ее реализации и потребления,  то есть для конкретного рынка сбыта или его сектору.

 К факторам, которые  непосредственно влияют на обеспечение  конкурентоспособности экспортной  продукции, следует отнести не  только высокое качество и  экономические условия продажи,  но и ряд неценовых факторов: уникальность, эффективность базы  для распространения информации о продукции, динамизме сбыта и возможности быстрого реагирования, на рыночные достижения.

 Реализация программы  повышения конкурентоспособности  продукции должна включать совокупность  организационных, научно-технических,  экологических, инвестиционных, управленческих  и других решений, связанных  между собой единственной целью.  Для достижения позитивного результата  руководство должно обеспечить  рост качественного уровня продукции  и максимальное удовлетворение  требований иностранных потребителей  при одновременной минимизации  расходов на ее изготовление  и реализацию. С этой целью  необходимо разработать комплекс  мероприятий по усовершенствованию  организации производства, обратив  особенное внимание на обновление  и модернизацию основного технического  парка предприятия, рационализацию  и стимулирование эффективности  производства, создания системы  мотивации управления трудом, подготовку  персонала.

Информация о работе Кокурентоспособность экспортного товара