Рефераты по менеджменту

Понятие кризиса: сущность, классификация и стадии протекания

22 Декабря 2011, контрольная работа

Кризис – это крайне опасная и вредоносная, почти всегда разрушительная система, при появлении которой организация не может нормально функционировать. Кризис – состояние фирмы, при котором она не способна больше существовать без каких – либо изменений. При кризисе дальнейшее существование фирмы, без прежде всего внутренних изменений не возможно, но так же не стоит забывать о внешних изменениях.

Понятие кросс - культурного шока. Сущность теории К. Оберга

21 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение кросс – культурного шока, его сущности, фаз и способов преодоления. В связи с чем, появляются следующие задачи:
1. Дать понятие кросс – культурного шока;
2. Определить сущность кросс – культурного шока;
3. Раскрыть способы преодоления кросс – культурного шока.

Понятие культуры управления в туризме

20 Ноября 2011, реферат

Чтобы потребности клиентов достаточно удовлетворялись, а гостиница могла достичь своих стратегических целей, необходима правильно сформированная организационная структура управления предприятием, так как правильное распределение целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками – очень важная деталь в гостиничном хозяйстве.

Понятие лидерства, стили лидерства, структурное лидерство

06 Января 2011, реферат

Цель работы – рассмотреть понятие, стили лидерства. Для раскрытия цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Раскрыть понятие лидерства.
3. Рассмотреть стили лидерства, охарактеризовать структурное лидерство.

Понятие лидерства. Типы лидерства. Функции лидера. Менеджер как лидер

01 Ноября 2011, реферат

Если организация хочет выжить и тем более добиться успеха в современных условиях, ей необходимы и менеджеры, и лидеры. Однако когда дело доходит до подготовки специалистов на высшие руководящие должности, главы компаний откровенно игнорируют предупреждения психологов о том, что человек не способен быть одновременно менеджером и лидером. Они пытаются воспитать лидеров и менеджеров в одном лице. И их можно понять. Но возможно ли это? Ведь менеджеры и лидеры — люди совершенно разных типов.

Понятие менеджера и его главные критерии

29 Марта 2012, реферат

Ни талант, ни хорошее образование, ни напряженная работа – не гарантируют достижения эффективности в работе, тем более сегодня, когда компании отходят от планирования карьеры сотрудников, сосредотачиваясь на их обучении, развитии, росте. Планирование карьеры сотрудников теряет смысл в виду постоянных измененийпроисходящих на рынке, в бизнесе, в компании. Изменяются как структура компании, так и должности,функциональные обязанности. Термин «карьера» все больше используется в таком значении, как продвижение специалиста от работы к работе, которое сопровождается увеличением существующих компетенций и развитием компетенций, полезных и необходимых в будущем.

Понятие менеджмента

13 Декабря 2010, реферат

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.

Понятие менеджмента

02 Декабря 2011, доклад

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночный условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Понятие менеджмента на предприятии

14 Декабря 2011, курсовая работа

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.

Понятие методов управления

26 Октября 2012, контрольная работа

Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через метод управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Направленность МУ – ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение; функция предприятия: производство, финансы, маркетинг и т.д., или функция менеджмента – планирование, организация, мотивация, контроль.

Понятие миссии и ее цели

12 Января 2012, курсовая работа

В настоящее время очень развиты рыночные отношения, где успех зависит от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция на рынке тоже возрастает. Чтобы не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.

Понятие мотивации

09 Января 2012, реферат

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.

Понятие мотивации и стимулирования труда, их виды

01 Апреля 2013, курсовая работа

Целью написания данной курсовой работы является изучение системы материального стимулирования работников ОАО ПРКЗ «Дейма»

Понятие о принципах управления, общие и специфические принципы менеджмента

27 Декабря 2011, контрольная работа

Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций.

Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия и методика его проведения

28 Февраля 2013, доклад

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для оценки обладания предприятием внутренними силами воспользоваться возможностями и внутренних слабостей, которые могут осложнять будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Он основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и, в зависимости от поставленной задачи, может быть методически простым и более сложным.

Понятие организации и орг структуры

26 Апреля 2012, реферат

Организация - совокупность людей объединённых общей деятельностью для достижение цели.
3 типа организаций:
Формальные организации(Деловые, Административные) созданные для удовлетворения потребностей общества или тех или иных соц групп. Строятся на основе жёсткой формы и имеют систему управления. Производят товар или услугу : Коммерческие Экономические организации; поддерживающие(социализирующие); организации поддерживающие информацию (СМИ); государственные.

Понятие организационного поведения его сущность и содержание

20 Января 2012, доклад

Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям – люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация.

Понятие организационной культуры и методы ее поддержания на предприятии

18 Января 2012, контрольная работа

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.

Понятие организационой культуры

18 Декабря 2010, курсовая работа

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Понятие персонала и его структура в организации

01 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной курсовой работы:
- дать определение понятию «Персонал»;
- рассмотреть виды характеристик персонала;
- определить структуру и роль персонала в деятельности организации;
- рассмотреть на примере действующей организации развитие и повышение квалификации персонала и направления совершенствования системы управления персоналом.

Понятие правового статуса человека и гражданина

08 Декабря 2011, реферат

Место и роль личности (человека и гражданина) в правовой системе, во взаимоотношении с государством, общественными организациями и другими физическими лицами наиболее полно можно раскрыть через категорию правового статуса личности, который позволяет определить юридическое и, в определенной степени, фактическое положение человека в обществе.
Под правовым (юридическим) статусом личности понимается совокупность юридических норм, которые закрепляют права, свободы и обязанности личности (гражданина, иностранца, лица без гражданства) по отношению к обществу, государству и другим физическим лицам и одновременно права и обязанности последних в отношении данной личности

Понятие принципов управления

05 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования – исследовать принципы современного менеджмента и дать их характеристику.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать место принципов менеджмента в системе управления;
Изучить развитие принципов менеджмента;

Понятие реинжиниринга бизнес процессов

27 Февраля 2012, реферат

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность

Понятие риск менеджмента

20 Декабря 2012, реферат

Риск-менеджмент (управление рисками; англ. Risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.
Современная экономическая наука представляет риск как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти положительные, нейтральные или отрицательные последствия. Если риск предполагает наличие как положительных, так и отрицательных результатов, он относится к спекулятивным рискам. Если же вследствие реализации риска могут наступить либо отрицательные результаты, либо их может не быть вовсе, такой риск именуется чистым.

Понятие рисков в стратегическом планировании развития предприятий

10 Марта 2012, курсовая работа

Главная задача стратегического планирования — это разработка стра¬тегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска.На практике не существует бизнеса без риска.

Понятие системного подхода

08 Мая 2012, доклад

Деятельность органов государственного управления связана с решением сложных социально-экономических задач. Результаты того или иного решения деятельности могут оказывать влияние на будущее целых поколений. В связи с этим очень важно, чтобы для решения сложных задач управления социально-экономическими процессами использовались научные методологические подходы, позволяющие предвидеть результаты принятых решений и снижать риск и последствия неудач. Одним из таких подходов является системный подход.

Понятие системы менеджмента качества в соответствии с ИСО

07 Марта 2013, реферат

Назначение системы менеджмента качества заключается в том, чтобы обеспечить качество продукции, производимой предприятием. Качество продукции должно соответствовать ожиданиям потребителей или быть максимально приближенным к ним. На сегодняшний день нет необходимости проверять каждую единицу продукции, выпускаемой на заводе. Для контроля за качеством достаточно настроить систему таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная и безошибочная работа как оборудования, так и рабочего персонала. Ведь именно причинами низкого качества продукции или оказываемой услуги являются неправильные действия со стороны руководства предприятия и работников.

Понятие системы управления

02 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является освоение приведённых основных статистических показателей и индексов с свете учебного материала. Цель работы состоит из следующих задач:
1) рассмотрение понятия «система управления»;
2) рассмотрение видов систем управления;

Понятие стиля деятельности руководителя

02 Ноября 2011, реферат

Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.

Понятие стиля руководства

08 Мая 2013, доклад

Стиль руководства - это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношения с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними. Каждый руководитель имеет свой, только ему присущий стиль управления.