Понятие культуры управления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:32, реферат

Описание работы

Чтобы потребности клиентов достаточно удовлетворялись, а гостиница могла достичь своих стратегических целей, необходима правильно сформированная организационная структура управления предприятием, так как правильное распределение целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками – очень важная деталь в гостиничном хозяйстве.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1.Культура управленческого труда................................................................5
2. Основные элементы культуры управленческого труда...........................7
3.Основные требования к структуре управления гостиничного
предприятия...................................................................................................13
Заключение.....................................................................................................16
Библиографический список..........................................................................17

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение...........................................................................................................3                                                                                   

1.Культура управленческого труда................................................................5

2. Основные элементы культуры управленческого труда...........................7

3.Основные требования к структуре управления гостиничного

предприятия...................................................................................................13                          

Заключение.....................................................................................................16

Библиографический список..........................................................................17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

         Чтобы потребности клиентов достаточно  удовлетворялись, а гостиница  могла достичь своих стратегических  целей, необходима правильно сформированная  организационная структура управления  предприятием, так как правильное  распределение целей и задач  управления между целыми подразделениями  и отдельными работниками –  очень важная деталь в гостиничном  хозяйстве. Все структурные подразделения  гостиницы должны быть правильно  организованы, работники тщательно  подобраны, обучены и нацелены  на выполнение главной цели  – обслужить клиента на таком  профессональн6ом уровне, чтобы у  него появилось желание посетить  эту гостиницу еще раз, и  чтобы его ожидания всегда  сбывались.

         Эффективность технологического  процесса по приему и обслуживанию  проживающих в гостинице в  гостинице зависит прежде всего от правильно сформированной организационной структуры управления предприятием.

         Организационная структура управления  гостиничным предприятием характеризуется  совокупностью рабочих мест и  производственных подразделений.

         В рамках организационной структуры  выделяют:

  • структуру управления;
  • производственную структуру.

         Структура управления определяется  составом органов управления  предприятия, характером их специализации.

         Производственная структура определяется  составом производственных звеньев  предприятия (функциональных служб  гостиницы) и формой их взаимосвязи  при осуществлении производственных  процессов.

         Организационная структура гостиницы  определяется ее назначением,  местоположением, спецификой гостей, категорией и т.п. Она является  отражением обязанностей, возложенных  на каждого работника.

     В последнее время актуальным вопросом является формирование основных служб  гостиничного предприятия. Этого можно  добиться при грамотной политике построения организационной структуры, правильном подборе необходимых  кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Культура  управленческого  труда 

       Успех в работе любой организации  (рост уровня и качественных  показателей производства, его конкурентоспособности  в современных условиях) зависит  не только от технических и  технологических процессов производственной  деятельности. Большая роль в  этом отводится совершенствованию  уровня руководства предприятия  и управленческой деятельности.

       Управленческая деятельность - это,  прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность  организации производства. Отсюда  и высокая требовательность к  руководящему составу любого  ранга, будь это директор, сельский  бригадир, губернатор или министр,  руководитель фирмы или дирижер  симфонического оркестра. В их  руках находится успех дела, благополучие  людей, от их профессиональной  подготовки, творческой инициативы, от умения строить взаимоотношения  с людьми в решающей степени  зависит успех любого дела  или провалы в работе.

       Новые условия хозяйствования, повышение  образовательного уровня и зрелости  менеджеров дали мощный толчок  развитию управленческой культуры. Управленческие службы не только  коренным образом изменили отношение  к управленческой культуре, но  и заняли активную позицию  в формировании, изменении и использовании  ее как фактора повышения конкурентоспособности,  эффективности производства и  управления организацией.

       Сам термин "культура" (от лат.  cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

       Осмысливая изложенное, управленческую  культуру можно представить как  совокупность типичных для менеджера  ценностей, норм, точек зрения  и идей, которые сознательно формируют  образец его поведения. 

       Специфика культуры управленческого  труда состоит в том, что  в её основе лежат определенные  нормы, которые должны строго  соблюдаться менеджером:

       а) юридические нормы управленческого  труда, которые отражены в государственно-правовых  нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

       б) моральные нормы - нормы, которые регулируют поведение руководителя в такой важной области, как нравственность и мораль; в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые и используемые в любой организации; г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

       Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и  т.п.), которые определенным образом  формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется  совокупность элементов, аттестующая  деятельность менеджера в рамках  культуры управленческого труда.  
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные элементы  культуры управленческого  труда. 

       Культуру управленческого труда  принято подразделять на: 

      1. Личную культуру руководителя, включающую в себя: уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену  и внешний вид, форму обращения  к подчиненным;

      2. Рациональное распределение рабочего  времени. Рациональная организация  труда руководителя немыслима  без четкого представления о  том, что он делает, когда он  это делает, сколько времени затрачивает  на различные виды работ. Речь  идет о строгом планировании  личной работы по следующим  направлениям:

       а) работа с документами. Как  правило, руководители перегружены  работой с документами и из-за  неупорядоченности маршрутов движения  документов, длительной их обработки  и плохо организованной доставки  до 40 % директивных, учётных и других  документов могут доходить до  исполнителей с опозданием или  вообще не доходить. Так руководители  предприятий, документооборот которых  составляет 20 – 30 тыс. единиц (и  это далеко не самые крупные  предприятия), подписывают ежегодно  не менее 20 тыс. организационно  – распорядительных документов, не считая договоров, отчётов,  графиков, проектов. Просмотр документа  и его подписание отнимают  приблизительно полминуты. Таким  образом, 20 – 25 дней в году руководители  заняты исключительно подписанием  документов.

       б) работа с кадрами и решение  социально - экономических вопросов.

       в) решение коммерческих вопросов;

       г) совещания, переговоры;

       д) непроизводительные затраты  времени, не уточненное время. 

       Руководителю в то же время  следует иметь в виду, что он  должен учитывать и планировать  не только рабочее, но и свободное  время; 

      3. культуру содержания рабочего  места. Отдельные руководители  считают, что в процессе работы  необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью  на рабочий стол выкладывают  всю имеющуюся документацию. Однако  при таком подходе трудовой  процесс сильно затрудняется: уменьшается  рабочая площадь стола; трудно  сосредоточиться на каком-либо  одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические  условия; легко потерять нужные  в данный момент документы  и т.п.;

      4. культуру проведения массовых  мероприятий. Речь идет, прежде  всего, о культуре проведения  различного рода совещаний, переговоров  и бесед, на которые тратится  значительное количество рабочего  времени. Так, например, у белорусских  руководителей верхнего, среднего  уровней управления эти потери  составляют 25 – 43 % и 30 – 45 % соответственно. Поэтому, для экономии времени и повышении результативности совещаний в любой организации руководителем должны использоваться такие правила их подготовки, как: чёткое определение темы совещания, разработка повестки дня, своевременное оповещение участников совещания, решение организационных вопросов (вентиляция помещения, размещение участников), решение всех вопросов только через председательствующего (во избежание конфликтных ситуаций) и др.;

      5. культуру приема посетителей.  Она предполагает соблюдение  правил и требований при приёме  работников, как по личным, так  и по служебным вопросам.

      6.культуру в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация  писем, определение сроков их  рассмотрения, персональная ответственность  руководителя за своевременное  и правильное реагирование на  них, обязательный ответ на  каждое письмо. Так, например, в  авиакомпании Continental Airlines любой сотрудник может оставить сообщение (голосовое или письменное) генеральному директору, который обязан ответить на него в течение нескольких дней;  

      7. культуру речи. Около 80 % рабочего  времени руководителя связано  с контактами с людьми. Поэтому  умение говорить (общаться) является  важной составной частью культуры  труда руководителя.

      8. Организационную культуру, к числу  процедур которой можно отнести: 

     а) подбор и расстановку кадров:

      - прежде всего, производится анализ  предполагаемой работы, общие к  ней требования и обязанности  работника (в сфере гостеприимства, например: уборка номеров за единицу  времени; минимальное, максимальное  или среднее количество производимых  продуктов), а также место работника  и должностное ограничение в  структуре организации (например, всё в той же сфере гостеприимства: ограничения на принятие чека, превышающего определённую сумму  без согласования с высшим  руководством и т. д.);

      - продолжением процесса подбора  является спецификация кадров, то  есть детализация требуемых признаков  и качеств работников (квалификация, навыки, темперамент и т. д.);

      - далее следует процесс отбора  кадров, включающий тесты, собеседования,  опросные листы и т. д. 

       На сегодняшний день собеседование  является особо важным и распространённым  элементом отбора, так как здесь  кандидатам даётся возможность  наиболее полно себя проявить. В свою очередь, опытные интервьюирующие,  зная как себя вести и какие  вопросы задать, отбирают именно  тех кандидатов, которые наиболее  соответствуют их требованиям;

      - последним этапом является процесс  введения или адаптации нового  работника. Стоит заметить, что  разные организации используют  разные методы адаптации работников  к новым условиям. Например, компания  «Вальдорф Отель» применяет видеоматериал, который знакомит сотрудников компании с новыми работниками, а последних – с работой организации.  

Информация о работе Понятие культуры управления в туризме