Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .
(бесплатно
скачать реферат)
Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории
2. Процессуальные теории
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .
Введение
Понятие бизнeса зародилось
денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда
основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен,
появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и
выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним
из первых проявлений духа предпринимательства.
Постепенно с развитием
Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена
феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне
немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела
свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и
первоначального накопления капитала процветало финансовое
предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес
приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то
во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.
Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в
котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился
внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во
времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за
правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать
надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания
натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина,
это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления,
а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была
возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или
наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения
налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-
настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма,
именно тогда
появилась потребность в
бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и
привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Ярким примером является
различных областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где
кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики,
занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты
оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой
конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд,
Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись в
сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою
работу максимально эффективной; работая быстрее и лучше других, они смогли
стать лидерами в своей области.
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.
Управление организацией в
сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми
сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих
истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации
отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать
критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а
также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а
также учитывать влияние организации на общество.
Широкое распространение
применимый к
любой организации процесс
реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
Сила современного менеджмента,
том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от
превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в
производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного
менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном
применении информационных
технологий.
Глава 1 Понятие менеджмента, сущность
и этапы развития.
Менеджмент – это
деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной
деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных
намеченных целей
путем рационального
ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического
механизма менеджмента.
Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что
означает:
. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы
конкретных потребителей и организацию производства тех видов
продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме
намеченную прибыль.
. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с
меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
. Хозяйственная
решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или
её подразделений.
. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от
состояния рынка.
. Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно
самостоятельных
обмена.
. Необходимость исполнения современной информационной базы с
компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии
оптимальных и обоснованных решений.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина
«управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления
намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой
деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам
деятельности (управление в неживой природе, в биологических
системах, управление государством); к органам управления (подразделения в
государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и
объединениях).
Термин менеджмент применяется лишь к управлению
социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных
условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не
предпринимательских организаций.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или
доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией
производственного процесса, включая управление производством и развитием
технико – технологической базой, а также эффективное использование
кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой
активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент призван
создавать условия для
исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а
результатом его деятельности, который в конечном результате определяет