Понятие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат

Описание работы

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы -
привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность
смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность
бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и
тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству.
Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на
будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он
немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и
реализовать все задуманное.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие менеджмента, сущность и этапы развития.
1. Эволюция менеджмента.
2. Подход к управлению на основе выделения различных
школ.
3. Функции менеджмента.
1.3.1. Планирование
1. Стратегическое планирование
а. Сущность стратегии.
б. Планирование и успех организации.
в. Цели организации.
2. Реализация стратегического плана .
3. Оценка стратегического плана .
1.3.2. Организация .
1. Организация взаимодействия и полномочия .
2. Построение организаций .
1.3.3. Мотивация .
1. Содержательные теории мотивации .
2. Процессуальные теории мотивации .
1.3.4. Контроль .
1. Процесс контроля .
2. Поведенческие аспекты контроля .
3. Характеристики эффективного контроля . . . .
Глава 2 . Научное исследование: менеджмент США и Японии,
опыт РФ.
2.1 Особенности управления развитием производства в фирмах
США и Японии.
2.2 Менеджмент в РФ.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .
Список литературы . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Понятие менеджмента.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Понятие менеджмента

 
(
бесплатно скачать реферат)

Введение. 

                 Глава 1. Понятие менеджмента,  сущность и этапы развития.

                  1. Эволюция менеджмента.

                  2. Подход к  управлению  на  основе  выделения  различных

                     школ.

                  3. Функции менеджмента.

       1.3.1.   Планирование

          1. Стратегическое планирование

              а. Сущность стратегии.

                б. Планирование и успех организации.

                в. Цели организации.

          2. Реализация стратегического плана  .

          3. Оценка стратегического плана  .

       1.3.2.  Организация .

          1. Организация взаимодействия и  полномочия .

          2. Построение организаций  .

       1.3.3. Мотивация  .

          1. Содержательные теории мотивации  .

          2. Процессуальные теории мотивации  .

       1.3.4. Контроль .

          1. Процесс контроля .

          2. Поведенческие аспекты контроля .

          3. Характеристики эффективного контроля  . . . .

       Глава  2  .  Научное   исследование:   менеджмент   США   и   Японии,

        опыт РФ.

                 2.1 Особенности управления развитием  производства в  фирмах

США и Японии.

                 2.2 Менеджмент в РФ.

       Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .

. . . . .

       Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 
 

       Введение 
 
 

      Понятие бизнeса зародилось вместе  с понятием              товарно-

денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда

основной формой "торговли" между общинами являлся  натуральный обмен,

появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и

выменивавшие различные  товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним

из первых проявлений духа предпринимательства.

      Постепенно с развитием товарно-денежных  отношений развивался и бизнес.

Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена

феодализма и  процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне

немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла  она вновь приобрела

свое первоначальное значение. Во времена становления  капитализма и

первоначального накопления капитала процветало финансовое

предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес

приобрел новые  формы. Если до этого единоличным  управленцем был хозяин, то

во времена бурного  промышленного роста структура  значительно изменилась.

      Именно на этом этапе и начал  развиваться менеджмент в том виде, в

котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился

внезапно именно с развитием капитализма, он существовал  и раньше. Во

времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые  следили за

правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать

надсмотром, чем  управлением. Во времена феодализма и процветания

натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники  хозяина,

это, наверное, можно  считать одним из первых проявлений именно управления,

а не только надсмотра  над работающими, поскольку у  управляющего была

возможность маневра: он мог заменить вид работ в  виде поощрения или

наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения

налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-

настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием  капитализма,

именно тогда  появилась потребность в талантливых  управленцах, которое могли

бы выработать свою стратегию управления фирмой и  развития бизнеса и

привести фирму  к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

      Ярким примером является Америка:  множество контор, работающих  в

различных  областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где

кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики,

занимающиеся разработкой  политики фирмы. Те из них, чьи специалисты

оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой

конкуренции. Все  самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд,

Рокфеллер и другие начинали с малого, но быстро сориентировавшись  в

сложившейся на рынке  ситуации, они смогли набрать команду  и сделать свою

работу максимально  эффективной; работая быстрее и  лучше  других, они смогли

стать лидерами в  своей области.

      Основная цель существования  любого бизнеса и создания  любой фирмы -

привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность

смело смотреть в  будущее, видя там новые перспективы  ее развития. Сущность

бизнеса состоит  в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и

тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству.

Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на

будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он

немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и

реализовать все  задуманное.

      Управление организацией в наше  динамичное время представляет  собой

сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми

сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих

истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря  которым ситуации

отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать

критические факторы  или составляющие организаций (внутренние переменные), а

также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а

также учитывать  влияние организации на общество.

      Широкое распространение получила  точка зрения, что существует

применимый к  любой организации процесс управления, заключающийся в

реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

      Сила современного менеджмента,  его ядро, состоит с одной стороны,  в

том, что он берёт  своё начало от человека, его потребностей и целей, от

превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в

производительную  силу. С другой стороны, движущая сила современного

менеджмента, как  видимая, так и невидимая заключается  в созидательном

применении информационных технологий. 

       Глава 1 Понятие менеджмента, сущность и этапы развития. 

      Менеджмент – это самостоятельный   вид  профессионально  осуществляемой

деятельности,  направленной  на   достижение   входе   любой   хозяйственной

деятельности  фирмы,   действующих   в   рыночных   условиях,   определенных

намеченных целей  путем рационального использования  материальных  и  трудовых

ресурсов  с  применением  принципов,  функций   и   методов   экономического

механизма менеджмента.

      Менеджмент это управление в  условиях рынка,  рыночной  экономики,  что

означает:

      .  ориентацию  фирмы  на  спрос  и  потребности   рынка,  на   запросы

        конкретных  потребителей  и   организацию  производства  тех   видов

        продукции,  которые  пользуются  спросом  и  могут  принести  фирме

        намеченную прибыль.

      . Постоянное стремление к   повышению  эффективности   производства,  с

        меньшими затратами, получение  оптимальных результатов.

      . Хозяйственная  самостоятельность   обеспечивающая  свободу  принятия

        решений тем, что несет конечные результаты деятельности  фирмы  или

        её подразделений.

      .  Постоянную  корректировку   целей  и  программ  в   зависимости   от

        состояния рынка.

      .   Конечный   результат   деятельности   фирмы   или    хозяйственно

        самостоятельных  подразделений   выявляется  на  рынке  в   процессе

        обмена.

      .  Необходимость  исполнения  современной   информационной   базы   с

        компьютерной техникой для   многовариантных  расчетов  при   принятии

        оптимальных и обоснованных решений.

      Термин  «менеджмент»  по  своей   сути   является   аналогом   термина

«управления», это  его синоним, однако, не в полной мере.  Термин  управления

намного  шире,  поскольку   применяется   к   разным   сферам   человеческой

деятельности   (например,   управление   автомобилем);   к   разным   сферам

деятельности         (управление  в   неживой   природе,   в   биологических

системах, управление государством); к органам  управления  (подразделения  в

государственных и общественных  организациях,  а  также  на  предприятиях  и

объединениях).

      Термин     менеджмент     применяется      лишь      к      управлению

социально–экономическими  процессами на уровне фирмы, действующей  в  рыночных

условиях, хотя в  последнее время его стали применять в США и в отношении не

предпринимательских организаций.

      Конечной  целью  менеджмента   является  обеспечение  прибыльности  или

доходности,   в   деятельности   фирмы   путем   рациональной   организацией

производственного процесса, включая  управление  производством  и  развитием

технико  –  технологической  базой,  а   также   эффективное   использование

кадрового потенциала при одновременном  повышении  квалификации,  творческой

активности и  лояльности каждого работника.

Менеджмент призван  создавать условия для успешного  функционирования  фирмы,

исходя из того, что прибыль является не  причиной  существования  фирмой,  а

результатом его  деятельности,  который  в  конечном  результате  определяет

Информация о работе Понятие менеджмента