Понятие организации и орг структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:20, реферат

Описание работы

Организация - совокупность людей объединённых общей деятельностью для достижение цели.
3 типа организаций:
Формальные организации(Деловые, Административные) созданные для удовлетворения потребностей общества или тех или иных соц групп. Строятся на основе жёсткой формы и имеют систему управления. Производят товар или услугу : Коммерческие Экономические организации; поддерживающие(социализирующие); организации поддерживающие информацию (СМИ); государственные.

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента.docx

— 17.76 Кб (Скачать)

Понятие организации  и орг структуры.

Разновидности.

Организация - совокупность людей объединённых общей деятельностью  для достижение цели.

3 типа организаций:

  1. Формальные организации(Деловые, Административные) созданные для удовлетворения потребностей общества или тех или иных соц групп. Строятся на основе жёсткой формы и имеют систему управления. Производят товар или услугу : Коммерческие Экономические организации; поддерживающие(социализирующие); организации поддерживающие информацию (СМИ); государственные.
  2. Союзные (Общественные)
  3. Ассоциации – образуются спонтанно.

Важные черты формальных организаций:

  1. Тесная взаимосвязь взаимодействия с внешней средой.
  2. Разделение труда.(создаются структурные подразделение -  функционал)
  3. Имеется управление.

Устойчивая связь между  людьми образует такую организацию. Орг. Струк. – соподчинённость управленческих связей между объектом и субъектом управление. Каждое из подразделений наделено своими правами и обязанностями (полномочия). Связи.

Структура ОС- обособленная часть орг. Выполняющих целенаправленное воздействие. Состоит из 3х элементов:

  1. Уровни управления
  2. Люди занимающиеся управлением – кадры.
  3. Связи. Основной класс с позиции построения орг. и продвижения инф. различают следующие виды классов:

А) вертикальные связи  – между уровнями и людьми. Образуют уровень субординации. На языке менеджмента  – Линейные связи.  Зависимости которые имеют одностороннюю направленность. Основные черты: неравенство позиций ; жёсткость подчинения; они воплащают власть и выступают разновидностью организационного растояния между людьми. Позитивные характеристики: Чёткость, оперативность, простота, единноначалие. Отрицательные черты: не гибкость ; слабая активность ; потери формация ; неэффективность системы управления.

Б) Функциональные связи. Зависимости которые проистекают из профессионализации деятельности по управлению, и в которых отражается движения информации для согласования действий по достижению. Основные черты : Возникают между специалистами; Между ними нет строгости подчинения ; Нет жёсткого однонаправленного вектора движения. Преимущества : позволяют привлекать специалистов для принятия решений ; позволяют координировать информацию а также действие работников по разным отделениям ; увеличивают качество управленческих решений . Минусы: Нечёткое распределение ответственности ;

ОС регулирует поведение  человека и делает поведение строго очерченным, заранее продуманный ; однонаправленным; формализованным ; синхронным.

Т.о ОС это упорядоченная система зависимостей и связей, обеспечивающий функционирование для достижения цели.

Функция организовывания – достаточности разл. Рода ресурсов для достижения планов.

Назначение:

  1. Сформировать организационную структуру.
  2. Обеспечить всеми необходимыми ресурсами для достижения целей.
  3. Закрепление за людьми тех или иных задач.

Принципы формирования ОС( Задачи: Обеспечить выполнений заданий ; затем, обеспечить выполнения заданий в равных сроках; с мин, затратами ; хорошим качеством) :

  1. Структура должна отражать цели и задачи организации ( Стратегическое планирование)
  2. … отражать функциональное разделение труда данной организаций.
  3. … соответствовать социально культурной среде.

Информация о работе Понятие организации и орг структуры