Рефераты по менеджменту

Понятие и виды кризисов

21 Марта 2012, реферат

Кризис (в переводе с греч. – «решение, поворотный пункт») – крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса.
На современном этапе не представляется возможным дать общепринятое определение кризиса в развитии социально-экономической системы. При рассмотрении кризисов с точки зрения путей развития системы долгое время считалось, что они характерны только для капиталистического пути развития и не возникают при социалистическом. Предполагалось, что при определенных обстоятельствах социалистическая система может испытывать только «трудности роста».

Понятие и виды менеджмента

14 Сентября 2013, реферат

Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
-дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
-непосредственно процесс управления

Понятие и виды монополии

13 Апреля 2012, реферат

Различают три вида монополии:
Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав (например, производство автомобиля марки «Мерседес»);
Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами.

Понятие и виды организации. Цели организации и их классификация

24 Ноября 2012, реферат

Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п.
В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели:
община;
корпорация;
ассоциация.

Понятие и виды организаций

11 Ноября 2011, реферат

Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.

Понятие и виды организаций. Общие характеристики организаций. Внутрення и внешняя среда организаций

09 Декабря 2011, реферат

Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.

Понятие и виды рекламы

31 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить разновидности рекламы и обозначить основные требования к различным видам рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие рекламы и ее сущность;
- Рассмотреть виды рекламы;
- Изучить разновидности рекламы по средствам передачи;
- Выявить наиболее эффективные средства передачи рекламной информации;
- Изучить основные преимущества и недостатки различных видов рекламы.

Понятие и виды тактического планирования

20 Февраля 2011, контрольная работа

Это определило актуальность и цель контрольной работы: рассмотрение места тактического планирования в системе менеджмента.

Поставленная цель определяет задачи работы:

- определить сущность, виды тактического планирования,

- определить состав и порядок разработки тактических планов.

Понятие и виды тактического планирования

26 Ноября 2011, контрольная работа

Это определило актуальность и цель контрольной работы: рассмотрение места тактического планирования в системе менеджмента.
Поставленная цель определяет задачи работы:
- определить сущность, виды тактического планирования,
- определить состав и порядок разработки тактических планов.

Понятие и виды управленческих решений

13 Октября 2011, реферат

Управленческое решение - это творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системой и анализе управленческой информации о её состоянии, направленное на достижение поставленных целей. Объект управленческого решения — система или операция. Субъектом управленческого решения могут быть как управляющая подсистема организационно-производственной системы, так и лицо, принимающее решение.

Понятие и классификация инноваций

09 Сентября 2011, реферат

Термин инновация стал активно использоваться в исследованиях переходной экономики России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: инновационная деятельность, инновационный процесс, инновационное решение и т. п. Для уточнения понятия инновации познакомим читателей с различными взглядами на ее сущность.

Понятие и классификация решений

01 Апреля 2013, курсовая работа

Данная тема является актуальной, потому что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Принятие решений - основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности управления персоналом.

Понятие и основные направления кадровой политики

23 Ноября 2011, статья

В узком смысле кадровая политика – совокупность конкретных правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть определенным образом сформулированы
Данное определение подчеркивает факт осознания правил и норм кадровой работы всеми субъектами организации.

Понятие и основные признаки коллектива

08 Января 2012, доклад

Сегодня люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе группы, объединенной по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоя^ тельств, в которых они оказались. Это не означает, что они постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу, главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции — подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.

Понятие и основные характеристики организации

23 Декабря 2010, реферат

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Понятие и основные характеристики управленческого решения

18 Марта 2012, реферат

Принятие решений присутствует при осуществлении всех управленческих функций, поскольку и при планировании, и при организации, и при мотивации, и при контроле необходимо принимать управленческие решения. Действительно, не приняв соответствующего решения, нельзя реализовать ни одну из перечисленных выше функций управления. При принятии решения перед руководителем стоят две задачи: выработать возможные варианты решений и из них выбрать наилучшее.

Понятие и особенности ректурмента в России

02 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей ректурмента в России.
Поставленная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть и дать определение рекрутмента и рекрутинговой деятельности;
- дать классификацию рекрутинговых агентств;
- рассмотреть проблемы функционирования рынка рекрутинговых услуг в России;
- разработать принципы формирования и функционирования рекрутингового кластера в РФ.

Понятие и повышение качества трудовой жизни персонала организации

09 Марта 2012, курсовая работа

Целью исследования является разработка и обоснование теоретико-методологических подходов, раскрывающих закономерности развития и экономическую природу качества трудовой жизни в современной России, определяющих механизм его формирования и регулирования.

Понятие и показатели качества продукции

19 Декабря 2010, доклад

Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Понятие и система принципов управления

17 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной работы является дать характеристику организации, провести анализ организационной структуры, рассчитать коэффициенты, необходимые для того, чтобы сделать определенные выводы о данной организации и разработать рекомендации по совершенствованию структуры организации для ее более эффективного функционирования.

Понятие и системы мотивации персонала

24 Марта 2012, курсовая работа

Поняв принцип формирования мотивационной сферы человека, каждый руководитель может эффективно управлять персоналом, повышая производительность компании при помощи мотивирования сотрудников. А сотрудники получив представление о том что же такое мотивация и каковы их истинные мотивы, смогут эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих людей, но прислушиваться к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.

Понятие и содержание лидерства

10 Февраля 2013, реферат

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.

Понятие и структура процесса оказания услуг

06 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой работы: узнать, из чего состоит организация процесса оказания услуг и все, что с ней связано, рассмотреть факторы, от которых зависит успех каждого предприятия сферы услуг.
В данной работе будет выяснено, что включает в себя процесс оказания услуг, какие факторы влияют на работу с потребителем, какие прогрессивные формы обслуживания существуют, что включает в себя материальное производство, что такое культура, этика и эстетика, и как они влияют на работу предприятия, и что должна обеспечивать организация оказания услуг.

Понятие и сущность делового общения

29 Октября 2012, курсовая работа

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Понятие и сущность имиджа

14 Декабря 2011, курсовая работа

Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.

Понятие и сущность коммуникации в организации

18 Декабря 2012, творческая работа

презентация по менеджменту - 10 слайдов.
вывод: Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Понятие и сущность коммуникаций в системе менеджмента

22 Ноября 2011, реферат

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведение о ее главной роли, а потому что все “знали” о ее необходимости и принимали участие в распространении информации.

Понятие и сущность конкуренции и монополии

04 Сентября 2010, реферат

Что такое конкуренция и что надлежит знать о ней тем, кто вступает в деловую жизнь? КОНКУРЕНЦИЯ-это соперничество между экономическими субъектами производящими продукт и оказывающими услуги за деньги покупателя и рынки сбыта.Прежде всего подчеркнем: жесткость, конфликтность конкурентного взаимодействия между предпринимателями вовсе не уменьшилась в связи с широким развертыванием интеграционных процессов в зарубежной экономике. Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества – с победителями и побежденными – субъектов рыночной экономики. Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других деловых людей. .

Понятие и сущность контроля

27 Ноября 2011, доклад

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Понятие и сущность конфликта

12 Марта 2012, контрольная работа

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.
Конфликт (лат. сonflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами – лицами или группами.