Ответы по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 00:57, шпаргалка

Описание работы

основные темы и понятия.

Работа содержит 68 файлов

02.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

03.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

04.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

05.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

06.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

07.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

08.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

09.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

42.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

48.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

56.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

menedzhment.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Менеджер - это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. Менеджеру в процессе работы приходится выполнять ряд ролей.

Роли  менеджера: Представительная, Информационная, Процесс принятия решения, Руководитель, Лидер, Ответственное лицо, Наставник, Распространитель, Представитель, Предприниматель,  
Урегулирование конфликтов, Распределение кадров,  
Ведение переговоров

  Качества:

К профессиональным: 1)компетентность в соответствующей профессии 2) широта взглядов 3)стремление к приобретению новых знаний 4) поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение 5)умение планировать стою работу.

  Личные  качества:1) высокие моральные стандарты; 2)физическое и психологическое здоровье; 3) высокий уровень внутренней кулътуры; 4) отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; 5)оптимизм, 6)уверенность в себе.

Деловые: 1)доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, 2)контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой; 3)инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться: на нем, но при необходимости легко перестроиться; 4)способность управлять собой своим   поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими; 5)стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.  

Быть  менеджером и быть лидером в организации  – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных  и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Собственно отношения «начальник – подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление заменяются отношениями «лидер – последователь». 

12. Орг. культура 

ОК –  это комплекс характеристик орг-и, к-е яв-ся неписанными правилами  поведения работников в орг-и. Это  формализованная философия и  политика данного предприятия. Её элементы делятся на 2 блока: I. Структурно-функциональный. 1) орг.ценности 2)поведенческие нормы 3) управленческие принципы 4) кадровая политика II. Знаково-символический: профессиональный язык, мифы и легенды, культура предприятия, церемонии, традиции, обряды, слоганы.

Модели: 1) модель Парсона: показывает связь  м/у культурой и результатом деятельности орг-и: 1) адаптация 2) интеграция 3) достижение целей 4) легитимность. 2) модель Сате: рассматривает влияние культуры на орг.жизнь через семь процессов: кооперация м/у индивидами и частями орг-и: принятие решение, контроль, оправдание своего поведения, коммуникации, посвящённость орг-и, восприятие орг.среды.  3) модель Питерса-Уотермана: взяв за образец несколько успешных американских фирм, они вывели ряд фирм, они «вывели» ряд верований и ценностей орг.культуры, приведших эти компании к успеху: вера в действие, связь с потребителем, поощрение предприимчивости, люди – главный источник производительности, знание того, чем управляешь, не заниматься тем, чего не знаешь, простая стру-ра и немногочисленный штат.  

13. Лидерство в организации. Составляющие лидерства. Основные теории лидерства. Характеристика стилей лидерства и руководства.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лидерство – комплексное понятие, которое  включает в себя

несколько составляющих: - ассоциация с человеческими качествами; - процессом, в котором «ведут ведомых»; результат деятельности человека 

     По  стилю различают:

1)Авторитарный. Это лидер, требующий монопольной власти. 2)Демократический. Этот стиль, по мнению большинства исследователей оказывается более предпочтительным. Подобные лидеры обычно тактичны, уважительны, объективны в общении с членами группы. 3) Пассивный. Такого лидера характеризует отсутствие похвалы, порицаний, предложений. Он старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных.

Основные  теории лидерства:

     1. Теория лидерских  качествПервые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся. 2. Концепции лидерского поведения.. Важным отличием от концепции врожденных качеств было то, что данная концепция предполагала возможность подготовки лидеров по специально разработанным программам. Фокус в исследованиях сдвинулся от поиска ответа на вопрос, кто является лидером, к ответу на вопрос, что и как делают лидеры 3.Концепции ситуационного лидерства. исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения.

14 Стратегическое управление  – управл-е орг-й, к-е опирается на человеческий потенциал как на основу орг-и, осущ-т гибкое регулирование и современные изменения в орг-и, отвечающие выхову со стороны о позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет орг-и выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Недостатки: 1) не даёт точной и детальной картины  будущего 2)не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем 3) требуются огромные усилия и затраты чтобы осущ-ть этот процесс. Сначала нужно стратегическое планирование 4) резко усиливаются негативные последствия ошибок. 

Система СУ. СУ можно рассматривать как динамическую совокупность 4 управл-х процессов. Они вытекают один из другого. Но сущ-т и обратная связь и влияние друг на друга и на всю сис-му. Стр-ра упр-я: 1) анализ среды: макроокружения, непосредственно окружения, внутренней среды.  2) определение миссии и целей: опред-е миссии фирмы, опр-е долгосрочных целей, опр-е краткосрочноых целей. 3) выполнение стратегии: 4) оценка и контроль выполнения стратегий: обеспечивает устойчивую обратную связь м/у тем, как идёт процесс достижения целей, и собственно целями орг-и.  

15. Типология стратегий  роста и конкуренции  в стратегическом  управлении.

Наиболее  распространенные стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре разных  подхода к росту фирмы  и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Первую  группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегий концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

  • стратегия усиления позиции на рынкестратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта

Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегиями данного типа являются следующие:

— стратегия  центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов

стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет; новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В, этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

— стратегия  ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

 —  стратегия «сбора урожая», предполагающая  отказ от долгосрочного взгляда  на бизнес в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной перспективе

— стратегия  сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает  одно из своих подразделений или  бизнесов для того» чтобы осуществить  долгосрочное изменение, границ ведения  бизнеса.

— стратегия  сокращения расходов, основной идеей  которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.  
 
 

16. Методы стратегического  анализа организации  (матрица БКГ, SWOT-анализ и другие.)

Стратегический  анализ – это способ реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на процесс стратегического управления. Задача стратегического анализа заключается в содержательной и формальной характеристике объекта исследования, выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития, определении способов управления этим объектом.

Стратегический  анализ выполняет сл. функции: описательную, объяснительную, предсказательную.  

При разработке стратегических планов многие фирмы  применяют SWOT-анализ

Разбивается на несколько этапов:.

На  первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы - конкурентные преимущества фирмы в следующих областях: • патентоспособность выпускаемых товаров; • цена товаров; • прогрессивность технологии; • квалификация кадров; • стоимость ресурсов, применяемых фирмой; • возраст основных производственных фондов; • географическое расположение фирмы; • инфраструктура; • система менеджмента (в т. ч. маркетинга); • сила конкуренции на "входе" и "выходе" системы менеджмента фирмы и др.

На  втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы.

На  третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На  четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На последнем, пятом этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и  угрозы)

Матрица БКГ.

В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе. Пересечение этих двух координат образует четыре квадранта. Если продукты характеризуются высокими значениями обоих показателей, то они называются «звездами», их следует поддерживать и укреплять. Правда, у «звезд» есть один недостаток: поскольку рынок развивается высокими темпами, то «звезды» требуют высоких инвестиций, таким образом «проедая» заработанные ими деньги. Если продукты характеризуются высоким значением показателя Х и низким — Y, то они называются «дойными коровами» и являются генераторами денежных средств организации, поскольку не требуется вкладывать средства в развитие продукта и рынка (рынок не растет или растет незначительно), но за ними нет будущего. При низком значении показателя Х и высоком — Y продукты называются «трудными детьми», их надо специально изучать, чтобы установить, не смогут ли они при известных инвестициях превратиться в «звезды». Когда как показатель X, так и показатель Y имеют низкие значения, то продукты называются «неудачниками» («собаками», «догами»), приносящими или малую прибыль, или малые убытки; от них надо по возможности избавляться, если нет веских причин для их сохранения (возможное возобновление спроса, относятся к социально значимым продуктам и т. п.). Обычно при использовании матрицы БКГ применяется третий показатель, значение которого пропорционально радиусу окружности, проведенной вокруг точки, характеризующей положение продукта в матрице. В качестве такого показателя в большинстве случаев используется объем реализации или прибыль. Матрица БКГ строится как для отдельных рынков, так и для суммарного рынка.  

shpora_dlya_gosov_rap_6_1_.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

shpora_po_menedzhmenty2.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

shpora_po_menedzhmenty3.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

VDV-0324.DOC

— 196.88 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы экз. УА-ФК.doc

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Конспекты Менеджмент.doc

— 235.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекции по современному менеджменту.doc

— 141.53 Кб (Открыть, Скачать)

менеджмент.doc

— 275.50 Кб (Открыть, Скачать)

Процессный подход.docx

— 23.42 Кб (Открыть, Скачать)

Шпаргалка по менеджменту.pdf

— 790.38 Кб (Скачать)

Информация о работе Ответы по менеджменту