01 Февраля 2011, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании монополизма в российской экономике.
Объектом исследования является российская экономика.
Предмет исследования – монополизм.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературу по теме, с целью выявления возникновения монополии и определения её сущности;
- установить формы и виды монополии;
- рассмотреть монополию и конкуренцию;
- проследить за современной монополизацией, а так же положительными и отрицательными сторонами;
- раскрыть особенности антимонопольной политики в России.
17 Октября 2012, реферат
Монополист на рынке конкуренции в долгосрочном и краткосрочном периоде
22 Декабря 2010, курсовая работа
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки.
Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Цель работы – это понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и также какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции.
11 Января 2011, курсовая работа
Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.
15 Января 2011, курсовая работа
Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Цель работы – это понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и также какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции.
29 Октября 2011, реферат
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
19 Ноября 2011, доклад
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
05 Декабря 2011, реферат
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
20 Января 2012, реферат
Данная работа ставит перед собой целью рассмотреть, как именно устанавливается равновесие на рынке монополистической конкуренции. Для этого нужно начать с рассмотрения основного признака монополистической конкуренции –дифференциации продукта. И лишь затем рассмотреть, как устанавливается равновесие для каждого продавца и для всей группы продавцов.
06 Апреля 2012, реферат
Если представить различные рыночные структуры в виде точек на оси координат, то крайние позиции будут занимать совершенная конкуренция и чистая монополия, модели которых, лучше всего разработаны в экономической теории.
29 Ноября 2012, доклад
Монополистическую конкуренцию можно определить как особую рыночную структуру, при которой большое количество производителей предлагает на рынок схожую, но неоднородную продукцию, имеющую отличия по качеству, дизайну или какому-либо другому признаку.
Монополистически конкурентная фирма, с точки зрения экономической эффективности, больше походит на монополиста. Так же как и для монополиста для нее не выполняется тройное равенство. Однако конкуренция вносит свои коррективы. Если монополист может получать долгосрочную прибыль, то у монополистического конкурента, как уже отмечалось выше, дела обстоят по-другому.
02 Января 2012, шпаргалка
Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Монопол. конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется:Наличием множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей). Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.
26 Сентября 2014, контрольная работа
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции.
22 Декабря 2010, курсовая работа
Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
24 Декабря 2010, реферат
Предмет данной работы – монополия. Она является понятием, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Сначала обсудим, какие же бывают монополии-формы и виды. Также рассмотрим типологию монополий.
28 Сентября 2011, доклад
Монополия – это исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.
14 Октября 2011, реферат
Монополия (грекше monоs – жалғыз және poleo – сатамын) – 1) бір тұлғаның немесе тұлғалар тобының, мемлекеттің белгілі бір затқа (мысалы жерге), белгілі бір затты өндіруге немесе сатып алуға, белгілі бір тауарлармен сауда жасауға айрықша құқығы; 2) салалық, ұлттық немесе әлемдік рынокта басым, үстем жағдайға ие кәсіпорын немесе кәсіпорындар тобы.
29 Ноября 2011, реферат
Под монополией принято понимать рыночную структуру, отвечающую следующим условиям:
выпуск товара всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара, который называется монополистом;
производимый монополией товар является особым в своем роде и не имеет близких заменителей.;
монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм.
20 Февраля 2012, реферат
Монополия (грекше monоs – жалғыз және poleo – сатамын) – 1) бір тұлғаның немесе тұлғалар тобының, мемлекеттің белгілі бір затқа (мысалы, жерге), белгілі бір затты өндіруге немесе сатып алуға, белгілі бір тауарлармен сауда жасауға айрықша құқығы; 2) салалық, ұлттық немесе әлемдік рынокта басым, үстем жағдайға ие кәсіпорын немесе кәсіпорындар тобы. Монополия әдетте жеке меншіктегі, өзіндік, топтық немесе акционер меншіктегі және өнім өндіру мен өткізуді бақылайтын ірі шаруашылық бірлестіктер (картельдер, синдикаттар, концерндер, консорциумдар, т.б.) болып табылады.
17 Сентября 2012, реферат
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы.
Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.
10 Февраля 2013, доклад
Монополия — 1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей. Иными словами, М. — это компания, контролирующая производство или сбыт определенного товара или услуги;
2) исключительное право на осуществление той или иной деятельности (государственная М. на эмиссию денег, внешнюю торговлю рядом товаров, производства, промысла, применения, использования определенных объектов, продуктов), предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству.
19 Января 2012, курсовая работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
13 Декабря 2012, курсовая работа
Целью работы автор ставит изучение монополий, их признаков, видов и влияния на рынок, а также антимонопольное регулирование на примере России.
В соответствии с целью курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:
сформулировать понятие «монополии», дать отличительные особенности и характеристики;
рассмотреть виды монополии;
обосновать необходимость государственного регулирования монополий;
проанализировать основные направления антимонопольного регулирования в России.
03 Ноября 2012, лекция
В данной лекции главной целью является то, чтобы получить представление о том, как предприятие определяется для себя оптимальные объемы выпуска продукции. Это предполагает построение экономических моделей поведения предприятия, в которых отражается взаимосвязь между различными объемами выпуска, ценам и динамикой издержек. Однако установление правил оптимального объема производства имеет определенную специфику в различных типах отраслевых структур рынка. Поэтому определение оптимальных объемов выпуска продукции рассматривается в условия чистой монополии, совершенной конкуренции, олигополии и монополистической конкуренции.
19 Апреля 2011, курсовая работа
В независимости от того, является ли предприятие – монополист естественной или искусственной, каждое из таких предприятий обладает монопольной властью, то есть способностью регулировать цену на производимый товар через ограничение предложения. Зачастую монополисты злоупотребляют этой властью, пытаясь ограничить конкуренцию, и таким образом причиняют ущерб потребителям. Такое явление называется монополистической деятельностью, и проявляется эта деятельность в форме ценовых злоупотреблений. Предприятия монополисты злоупотребляют своим особым положениям, устанавливая либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены
19 Декабря 2012, курсовая работа
«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды.
08 Декабря 2012, курсовая работа
Борьба с недобросовестной конкуренцией велась всегда с момента зарождения ремесла и торговли, но особенно остро необходимость в противодействии ей появилась в связи научно-технической революцией, повлекшей за собой усиление специализации труда каждого человека, ускорение и удешевление транспортировки любых грузов, и как следствие развитие рыночных отношений в глобальных масштабах, рождение крупных предприятий, которые в борьбе друг с другом за рынки сбыта зачастую прибегают к методам недобросовестной конкуренции
18 Ноября 2011, реферат
Российская экономика получила в наследство от экономики СССР достаточно концентрированную структуру, в которой часто можно было наблюдать ситуацию, когда небольшим числом предприятий производится вся или практически вся продукция отрасли.
Кроме того, общепризнанным является тот факт, что объективно существуют отрасли, в которых производство продукции настолько капиталоемко, что создание альтернативного варианта производства сопряжено с запретительно высокими издержками, что обусловливает появление естественного монопольного положения некоторых экономических агентов.
11 Апреля 2011, реферат
Монополия- наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции.
От слова «моно» - один, «полис» - продаю.
Монополия – это состояние рынка , при котором некоторые субъекты бизнеса , во-первых, имеют действительную возможность навязывать окружению свои эгоистические интересы, а во-вторых непременно пользуются этой возможность.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Це дозволяє одночасно пресувати 2 вироби, що підвищить продуктивність преса в 2 рази;
2)для забезпечення швидкого підйому і опускання гідоприжимів ввести гідравлічну схему преса гідроакумулятор типу АРХ-40/16,а для зарядки гідроакумулятора і встановити насос БГ12 – 41Б з продуктивністю 3,3 л/мін, а також забезпечити розвантаження насоса після зарядки акумулятора