Монополия и ее структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 23:05, реферат

Описание работы

Монополия- наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции.

От слова «моно» - один, «полис» - продаю.

Монополия – это состояние рынка , при котором некоторые субъекты бизнеса , во-первых, имеют действительную возможность навязывать окружению свои эгоистические интересы, а во-вторых непременно пользуются этой возможность.

Работа содержит 1 файл

monopoliya.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

                                               Монополия. 
 

Монополия- наиболее яркое проявление несовершенной  конкуренции.

От слова  «моно» - один, «полис» - продаю.

   Монополия – это  состояние рынка , при котором некоторые субъекты бизнеса , во-первых, имеют действительную возможность  навязывать  окружению свои эгоистические интересы, а во-вторых непременно пользуются этой возможность.   

Крупное предприятие
Уникальная  продукция (типа газа, железных дорого)
 

        

монополия
Полная  информация (так как он обслуживает всех он знает  о рынке все объем, отслеживает с точностью изменения объема продаж.)
 

Непреодолимые барьеры вхождения на рынок
 
 
 
 
 
 
 

Сочетание  всех этих обстоятельств  создает для монополиста  исключительно выгодную обстановку и благоприятные предпосылки для  получения сверхприбылей. 
 
 
 
 

                                          Виды монополий 
 

По  характеру и причинам возникновения 
По  месту в торговых сделках
По  масштабам охвата рынка
 
 

 

Монополия                           абсолютная                   естественная искусственная 

Монопсония                                                                                               Легальная   
 

  1. По  месту в торговых сделках .
    • Монополия- объединения предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей.
    • Монопсония -  хозяйственные объединения предприятий, продают определенные товары множеству покупателей.
 
  1. По  степени охвата рынка:
    • Абсолютная монополия – один продавец доступ на рынок закрыт для возможных конкурентов.
 

      3.    Характер и причины возникновения :

    • Естественная монополия – собственники и хозяйственные  организации, имеющие  в своем распоряжении редкие и свободно н воспроизводимые  элементы  производства (ОАО «Газпром» РАО «Единые энергетические сети», железные дороги)
    • Легальные монополии (патентная  система, авторские права, товарные знаки.)
    • Искусственные монополии- объединения, создаваемые  ради получения монополистической выгоды.
 

В реальной жизни практически не возможно найти  ситуацию, когда на рынке действовал бы

один-единственный производитель товаров, не имеющий  близких субститутов. А раз так, то не возможно найти  фирму, кривая спроса на продукцию которой была бы абсолютно не эластична….. 

     P линия D показывает, что спрос

      D                               абсолютно неэластичен при

     Pлюбых ценах, и даже очень

      Высоких, покупатель будет 

      Приобретать  товар в 

     Pфевраль 2006(35,4/чел) количестве Q. 

           Pдекабрь 2005(29,9/чел) 
 

     0 Q 
 
 

Если, к примеру, взять рынок коммунальных услуг . В прошлом году стоимость газа на одного человека за месяц , составила 29,9 рублей. А на февраль 2006 года она составила 35,4 Мес/чел .Цена на услуги газа возросла, а мы не перестали потреблять его, следовательно линия D осталась неэластична . Но в принципе можно перестать потреблять газ (например заменить газовую плиты на электрическую). 
 

   В случае  несовершенной конкуренции монополист  обладает  определенной властью  над ценой, Монополист сознательно  ищет и устанавливает  такой  уровень цен , при котором  прибыль будет максимальна. Монополистов характеризуют как ценообразователей (если монополист захватил весь рынок, то кривая спроса на его продукцию- отраслевая кривая спроса.) Следовательно, что бы продать больше продукции , необходимо снизить цену .

 P график Условий чистой монополии. 

 
 
 
 
 

      D

 

0 Q 
 
 

Спрос D имеет отрицательный наклон , так как чем больше количество товаров, которое намерена продать фирма, тем ниже должна быть цена , которую она установит. Следовательно, когда фирма – монополист выбрасывает большое количество товара, его цена падает…………………………….

Информация о работе Монополия и ее структура