Рефераты по экономике

Монополия и конкуренция

25 Декабря 2011, реферат

Возникновение монополий. Рынок и рыночная экономика имеют как позитивные, так и негативные стороны. К числу негативных относится порождение рынком монополий и монополистических тенденций в экономической системе.
Отдельные формы и признаки проявления монополизма отмечаются даже в тех экономических системах, где монополии не занимают господствующего положения.

Монополия и конкуренция

07 Февраля 2013, реферат

В своей работе, я рассмотрю немало важные темы экономики. Расскажу самое главное про (Конкуренцию и ее виды, виды монополии, модели рынка несовершенной конкуренции, экономический вред монополии и антимонополистическую деятельность государства).

Монополия и конкуренция

16 Октября 2013, реферат

Монополии возникают не только вследствие концентрации производства и капитала, но и на" основе их централизации. Централизация производства — это увеличение масштабов производства продукции в результате объединения нескольких отдельных предприятий в одно с установлением единого управления. Централизация капитала — это увеличение размеров капитала вследствие объединения или слияния ранее самостоятельных капиталов. Типичный пример такого объединения — акционерные компании.

Монополия и конкуренция в российской экономике

03 Декабря 2011, курсовая работа

Мир, который окружает нас, теперь уже не только в экономическом смысле невозможно представить без рыночных отношений. Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличном механизме ценовых сигналов. Рыночные связи охватывают всю систему, все субъекты экономических отношений. Участниками рынка являются и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Монополия и конкуренция являются неотъемлемыми составляющими рынка. Однако в «чистом» виде ни монополия, ни конкуренция практически не встречается.

Монополия и конкуренция. Антимонопольное законодательство. Свободные экономические зоны

16 Декабря 2011, контрольная работа

Количество различного рода определений монополии достаточно велико, поэтому я бы хотела ограничиться наиболее характерными определениями:
- тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Монополист осуществляет контроль над ценой и объемами выпуска, что позволяет ему получать монопольную прибыль. При монополии существуют запретительно-высокие барьеры вхождения в отрасль. Монопольное положение на рынке может быть обеспечено искусственно: при помощи исключительных прав, патентов и авторских прав, собственности на все важнейшие источники сырья, различных методов недобросовестной конкуренции;

Монополия и монопольная власть

07 Декабря 2011, реферат

Регулированию монополию в Кыргызской Республике с самого начала перехода к рыночным отношениям придавалось огромное значение.

Монополия и монопольная власть

22 Апреля 2012, курсовая работа

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.

Монополия и олигополия

02 Декабря 2010, доклад

Объектом конкурентной борьбы является цена с ее исходным базисом — издержками производства, качество и дизайн. Субъектами конкуренции выступают, во-первых, продавцы и покупатели, во-вторых, — сами производители, в-третьих, — сами покупатели.Исходя из взаимоотношений продавцов и покупателей, существуют следующие рыночные ситуации: конкуренция, монополия и олигополия, а также некоторые промежуточные варианты.

Монополия и олигополия и их экономическая эффективность

01 Мая 2012, реферат

Целю – охарактеризовать рынки монополистической конкуренции и олигополии, провести их сравнительный анализ.
Для целей изучения поставлены следующие задачи: дать определение рынкам олигополии и монополистической конкуренции, дать краткую характеристику данных рынков, определить основные черты, выявить характерные особенности.

Монополия как понятие

27 Февраля 2013, курсовая работа

«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды. Монополия еркiн бәсекелестiгi бар нарыққа қарама - қарсы түрде жүргiзiледi. Артықшылық тұтынушыға емес, өндiрушiге берiледi, себебi ол өнiмге бағаларды белгiлейдi. Баға мен пайда бәсекелестерден жоғары болып, қоғам және жеке топтар үшiн өте ауыр жағдай тудырады.

Монополия как форма рыночной структуры и организации предпринимательской деятельности

23 Декабря 2011, контрольная работа

Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки. Моя задача в данном случае сводится к выявлению и описанию общих моментов и наиболее характерных закономерностей такой экономической структуры.

Монополия мәні

09 Октября 2011, реферат

«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды. Монополия еркiн бәсекелестiгi бар нарыққа қарама - қарсы түрде жүргiзiледi. Артықшылық тұтынушыға емес, өндiрушiге берiледi, себебi ол өнiмге бағаларды белгiлейдi. Баға мен пайда бәсекелестерден жоғары болып, қоғам және жеке топтар үшiн өте ауыр жағдай тудырады. Сфера және аймақ, кәсiпорындар арасындағы ресурстарды қайта бөлу механизмнi» тиiмдiлiгi бұзылады, экономикалық еркiндiк болмайды, тұтынушылар үшiн де. Тарихи кезеңде әр елдің экономикасына монополияның әр түрлері құрылды: Табиғи монополия және жасанды монополия. Қазақстан Республикасындағы табиғи монополияға жатады.

Монополия на рынке

27 Ноября 2011, доклад

Монополия – тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами:
· на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей;
· нет близких заменителей продукта монополиста;
· барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен.

Монополия, её основные характерные черты и виды

13 Марта 2012, курсовая работа

Задача настоящей работы - показать, что на данном этапе огромное значение имеет:
- понимание населением России необходимости экономических реформ в данной сфере;
- создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции.

Монополия, олигополия, конкуренция

22 Ноября 2012, реферат

Рынок - место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок» становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
В наше время экономика очень распространенная дисциплина. Ведь экономика окружает нас по всюду, мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни, сами не замечая этого. К примеру, поход в магазин за покупками, проезд на транспорте, ведем хозяйство дома. В наше время экономика и ее знание очень важны, для современного человека. Дисциплина интересна, т.к она во-первых нужна для общего развития, а главное для любой профессии.
В этой работе, будут рассмотрены немало важные темы экономики. Будет рассказано самое главное про: конкуренцию, монополию, совершенную и несовершенную конкуренцию, а так же олигополию.

Монополия, олигополия, монопсония

13 Февраля 2012, курсовая работа

Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и
покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель
не оказывает значительного влияния на цену. Большинство
сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции.
Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи
покупателей.

Монополия, сущность и проблемы

30 Апреля 2012, реферат

Здоровая рыночная экономика основывается на капитализме свободного предпринимательства. Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, и под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы.
Отношение общественности и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике. Существуют весомые аргументы в пользу монополии, однако в большинстве случаев её преобладание ведёт к неизбежному спаду в экономике, взвинчиванию цен и неэффективному распределению ресурсов.
Учитывая двойственный характер монополистических объединений, правительства стран с развитой экономикой стараются в первую очередь противостоять монополизму, поддерживая и поощряя конкуренцию.

Монополия. Монопольная власть

27 Ноября 2011, реферат

Чтобы максимизировать прибыль, монополист должен вначале определить как характеристики рыночного спроса, так и свои издержки. Оценка спроса и издержек является решающей в процессе принятия фирмой экономического решения. Располагая такими сведениями, монополист должен принять решение об объемах производства и продажи.

Монополия. Сущность и виды. Антимонопольное регулирование

07 Апреля 2011, курсовая работа

Целью исследования курсовой является:
* раскрытие сущности и роли монополий в рыночной экономики
Исходя из поставленных целей можно сформулировать следующие задачи:
1. раскрыть сущность монополий
2. раскрыть форму монополий
3. раскрыть роль монополий
4. раскрыть необходимость, формы и методы антимонопольной политики

Монополия: понятие, формы и виды. Антимонопольное регулирование

05 Декабря 2011, реферат

Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом.

Монополия: причины возникновения

05 Декабря 2011, контрольная работа

Формирование и рост монополий исторически неразрывно связаны переростанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйственных отношений капиталистический рост монополий привёл к усилению их диктата и господства. Совершенная конкуренция и «чистая» абсолютная монополия – это теоритические абстракции, выражают две полярные ситуации, два логических предела.

Монополия: причины, и виды последствий

11 Ноября 2011, контрольная работа

Монополия (от греческого monos – один, poleo – продаю) – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т. е. принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Монополия является прямой противоположностью конкурентному рынку. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок.

Монополия: современные модификации и экономические последствия

09 Марта 2012, курсовая работа

В данной работе рассматривается монополизация рынка и влияние монополий на белорусскую экономику. Предприятия-монополисты в Республике Беларусь. Последствия государственного монополизма трансформируемой экономики.

Монополия: сущность и виды. Антимонопольное регулирование

20 Декабря 2011, курсовая работа

Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя
или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда
проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять
привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках
определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют
возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им
свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда
и обществу свои личные интересы.

Монополия: сущность и виды. Антимонопольное регулирование

11 Декабря 2011, курсовая работа

Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.

Монополиялық бәсеке

09 Января 2012, реферат

Монополияның қоғамдық шығындары – қоғамның пікірі бойынша монополияның өмір сүруінің (болуының) жағымсыз салдары немесе нарықтың монополиялық құрылымы нәтижесіндегі қоғамдық әл-ауқаттың төмендеуі. Оларға жатады: «өлі салмақ» шығындары, Харбергер үшбұрыштары мен х – нәтижесіздігі. Монополия жағдайында нағыз бәсекелестікпен салыстырғанда, тұтынушылар жоғарылау баға бойынша өнімнің аз көлемін алады.

Монополияны реттеу

09 Октября 2011, реферат

монополия

Монополияның мәнi реферат

29 Октября 2012, реферат

«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды.

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

26 Февраля 2012, курсовая работа

Данная тема выбрана мной для того чтобы разобраться, что является причиной отклоняющегося поведения людей. Какие мотивы приводят их к этому. Для этого я рассматриваю различные точки зрения известных социологов, их взгляд на эту проблему. Как они оценивают происхождение и развитие аномии, можно ли её избежать. И возможно ли , вообще, общество без данного явления.

Монопольная власть

02 Октября 2011, курсовая работа

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара.