Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:11, реферат
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
Монополистическая конкуренция — распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену здесь незначительная.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм.
Рынки
с монополистической
Характеристики
рынка монополистической
Монополистическая конкуренция - это структура рынка, на котором множество продавцов предлагают ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ продукты.
Виды дифференциации продуктов
КАЧЕСТВО продукта. Продукты, реализуемые на рынке, могут отличаться по функциональным характеристикам, дизайну, материалам, надежности работы и т. п.
УСЛУГИ, связанные с продажей и послепродажным обслуживанием
КАНАЛЫ СБЫТА - различия в размещении и доступности товара для покупателя. Пример: мелкие магазины, расположенные ближе к конечному потребителю, могут успешно конкурировать с супермаркетами, где предлагается широкий ассортимент товаров, продаваемых по более низким ценам.
НЕОСЯЗАЕМЫЕ
отличия - результат рекламной
Характеристика отрасли
На рынке действует относительно большое число фирм, которые имеют небольшие доли рынка до 10%. Товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товаров, реализуемых другими фирмами
При выборе объемов продаж и цен на товары фирма не считается с реакцией своих конкурентов. Поскольку на рынке действует большое число продавцов, изменение объемов продаж одного из них незначительно сказывается на продажах других фирм.
На рынке есть условия свободного входа и выхода, незначительные рыночные барьеры
Из-за продуктовых различий товаров, предлагаемых разными фирмами, общий спрос распределяется между монопольными микрорынками. Для каждого продавца спрос на продукцию характеризуется отрицательным наклоном.
На каждом микрорынке фирма ведет себя как монополист, выбирая объем производства и цену на основе равенства предельных издержек и дохода.
Социальные издержки монополистической конкуренции - снижение потребительского излишка за счет высоких издержек и цен по сравнению с совершенной конкуренцией. Если бы фирма производила стандартные товары, издержки были бы ниже, а потребительский излишек больше. Однако для стандартного товара рыночный спрос был бы ниже. Люди не хотят одеваться в одинаковые костюмы, пить один сорт кофе и т. п.
Монополистическая конкуренция стимулирует спрос, повышая тем самым величину потребительской выгоды, несмотря на дополнительные издержки и более высокие цены.
На рынке монопол. конкуренции фирмы для увеличения объемов продаж чаще ведут неценовую конкуренцию - улучшение качества разработка новых товаров сервис и т. п., чем на понижении цен.
Улучшение
качества товара может позволить
отдельной фирме извлекать
В отличие от рынка совершенной конкуренции, где фирмам нет стимула нести издержки на рекламу, на рынке монопол. конкуренции реклама играет существенную роль.
Маркетинговые исследования являются базой для обоснования ценовой политики предприятия.
Компания должны точно определить аудиторию, на которую намерены ориентироваться, и понять, сколько клиенты готовы платить за товар или услугу. Она также должны понять, что цена – один из основных инструментов позиционирования товара или услуги по отношению к конкурентам, поскольку цены несут информацию о качестве и эксклюзивности товара. Что еще более важно, фирмам необходимо понять, что стратегия ценовой политики долговременна по своей сути, в будущем она должна предусматривать вывод на рынок новых товаров и услуг.
Проведем анализ деятельности фирмы ООО «Сервис Комплект» на рынке клининговых услуг города Волгограда. Отметим в контексте данного исследования, что рынок клининга города – рынок монополистической конкуренции. Каждый продавец данных услуг рассматривается в качестве монополиста, формирующего собственный круг покупателей, то есть сегмент рынка, за счет обладания своим уникальным товаром. Реальный объем предложения товаров и услуг меньше, а цены на них выше, чем в условиях чистой конкуренции.
Данный тип рынка - монополистической конкуренции предполагает наличие черт и монополии, и конкуренции, т.е. это рынок со значительным объемом конкуренции и определенной долей монополии.
Перейдем далее к рассмотрению основных направлений деятельности фирмы ООО «Сервис Комплект» на рынке монополистической конкуренции.
Основные направления деятельности фирмы ООО «Сервис Комплект».
Отрасль:
оказание клининговых услуг, реализация
санитарно-гигиенических
ООО «Сервис Комплект» - клининговая компания, занимается комплексным обслуживанием объектов недвижимости в области профессиональной уборки помещений (квартир, офисов, коттеджей, торговых и деловых центров, производственных помещений) и прилегающих территорий.
Офис компании «Сервис Комплект» удобно расположен как для проезда на автомобиле, так и общественным транспортом.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности общества являются:
Высшим органом управления Общества является собрание, проводимое не реже 1 раза в год.
Хозяйственная
деятельность предприятия направлена
на поддержания в хорошем
Предприятие не имеет помещений в собственности и арендует помещения под офис и склады у муниципалитета Волгограда. По условиям договоров аренды, помещения предоставлены сроком на 5 лет. Общая площадь арендуемых помещений составляет чуть более 200 м2.
В настоящее время арендная плата за 1 м2 в 1000 руб. в месяц, что является средним размером арендной ставки по городу. Оплата арендной платы производится ежемесячно.
Анализ объема реализации услуг и получаемой прибыли за период лет представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ выполнения по себестоимости, прибыли и рентабельности
Показатели | 2006 | 2007 | Изменение | 2008 | Изменение | ||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | тыс.руб. | % | |||
Выручка от реализации работ и услуг | 28240,1 | 30122,8 | 1882,7 | 6,67 | 37653,5 | 7530,7 | 25,00 |
Себестоимость | 24180,1 | 25387,2 | 1207,1 | 4,99 | 29957 | 4569,8 | 18,00 |
Прибыль | 4060,04 | 4735,6 | 675,5 | 16,64 | 7696,5 | 2960,9 | 62,52 |
Рентабельность | 14 | 16 | 1,3442 | 9,35 | 20 | 4,72 | 30,02 |
Для
наглядности отразим динамику величины
оказываемых услуг и прибыли
как важнейших показателей
По
сравнению с 2006 г. выручка в 2007 г.
увеличилась на 1,88 млн. руб. В 2008 г. выручка
от реализации продукции составила
свыше 37 млн. руб., а по сравнению
с 2007 г. увеличилась на 7,5 млн. руб. (на 25%).
Рис. 1. Динамика выручки компании «Сервис Комплект»
По сравнению с 2006 г. выручка от реализации продукции в 2008 г. увеличилась на 9,4 млн. руб., что свидетельствует об эффективности работы «Сервис Комплект».
Из представленных данных следует, что прибыль, полученная ООО «Сервис Комплект» в 2007 году превысила прибыль 2006 г на 16,6%, а прибыль, полученная предприятием в 2008 г по отношению к 2007 г увеличилась на 76%, при этом превысив, прибыль, полученную в 2006 г более, чем в 2 раза.
Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое состояние клининговой компании «Сервис Комплект» на рынке услуг Волгограда по чистке и содержанию помещений и зданий стабильное.
Рост
объема предоставляемых услуг
Далее рассмотрим объем предоставляемых услуг по видам оказываемых услуг и сезонность в динамик за год (таблица 2).
Таблица 2
Объем реализации оказываемых услуг и работ клининговой компании, тыс. руб.
Услуги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 2008 г. |
Мойка окон и фасадов зданий | 691,66 | 1052,18 | 1084,61 | 1059,87 | 1411,58 | 1035,51 | 1123,21 | 1344,63 | 1285,87 | 971,46 | 962,14 | 731,68 | 12754,4 |
Чистка ковров, мебели и др. | 160,3 | 44,7 | 54 | 50,1 | 84,4 | 80,7 | 73,2 | 80,7 | 69,6 | 88,9 | 65,6 | 59 | 911,2 |
Уборка территорий | 164,84 | 259,27 | 230,27 | 345,02 | 365,48 | 448,68 | 507,62 | 557,22 | 557,04 | 639,82 | 448,75 | 441,4 | 4965,41 |
Уборка | 1175,4 | 1315,504 | 1305,2 | 1610,75 | 1461,092 | 1368,2 | 1521,1 | 1840,6 | 1793,7 | 1814,5 | 1642,1 | 1773,8 | 18621,94 |
Продажа товаров | 37,4 | 37,026 | 38,148 | 29,546 | 30,294 | 30,668 | 28,424 | 27,676 | 35,53 | 32,164 | 32,538 | 41,14 | 400,554 |
Итого | 2229,6 | 2710,68 | 2712,228 | 3095,286 | 3352,846 | 2963,758 | 3253,554 | 3850,826 | 3741,74 | 3546,844 | 3151,128 | 3047,02 | 37653,51 |