Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:48, шпаргалка

Описание работы

Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Монопол. конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется:Наличием множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей). Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.

Работа содержит 1 файл

Монополистическая конкуренция.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Монопол. конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется:Наличием множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей). Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию большую, чем за товары других фирм цену, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.

Абстрактная модель монополистической конкуренции в краткосрочном периоде. 

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.( Пример БМВ, Мерседес.) Свойства олигополии: Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов

Очень высокие барьеры для вступления в отрасль.Чтобы выжить в долгосрочном периоде, не обязательно производить дифференцированную продукцию.Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов

Чи́стая монопо́лия — положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги.Характерными чертами данной ситуации являются: уникальность продукта, владение основными видами сырья, низкие средние затраты, патентные права, особые привилегии (лицензии). Чистые монополии возникают обычно там, где отсутствуют альтернативы данному товару или услуге, отсутствуют близкие заменители.Для чистой монополии характерен высокий уровень цен, дальнейший рост которых сдерживается только риском снижения спроса.

Информация о работе Монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.