13 Марта 2012, реферат
Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселений, работы, постановка воспитания, экономика, характер армии, общественно-политическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления духа данного народа. Уровень и состояние культуры можно понять, только исходя из развития истории культуры; в этом смысле говорят о примитивной и высокой культуре; вырождение культуры создает или бескультурье, или “рафинированную культуру”.
02 Апреля 2012, реферат
В конце ХХ века стало очевидным, что культура как интегральный аспект развития общества начинает охватывать не только сферу духовного, но во все большей степени – материальное производство. При этом в самом материальном производстве зарождаются новые технологические формы.
22 Декабря 2010, доклад
Общество существует не только в мире вещей и предметов, Человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и мнoгoe другое наполняет духовную жизнь общества и человека. Наряду с экономической, социальной и политической сферами жизни, духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человеческого общества.
10 Января 2012, реферат
Культурология как интегративная наука формируется на стыке целого ряда научных направлений, создавших собственные традиции изучения культуры.
Наиболее важным из них стали философия культуры, культурная антропология, сравнительное языкознание, история культуры, социология культуры и т. д.
10 Января 2012, контрольная работа
Понятия ценности и ценностной ориентации в мире настолько важно для культуры, настолько составляет ее сущность, что мы можем, смело определить культуру как систему ценностей. Категория ценности образуется в человеческом сознании путем сравнения разных явлений. Осмысливая мир, человек решает для себя, что в жизни для него представляется важным, а что нет, что существенно, а что несущественно, без чего он может обойтись, а без чего нет. Естественно, что разные люди и разные культуры определяют свой ценностный мир по-своему. Таким образом, ценность не есть вещь, а есть отношение к вещи, явлению. Всякая система ценностей динамична и подвижна: она изменяется во времени с возрастом, сменой жизненных обстоятельств.
22 Ноября 2012, реферат
Искусство — удивительная, достаточно самостоятельная и чрезвычайно важная сфера культуры. Известный немецкий философ Г. В. Гегель подчеркивал, что «всеобщая потребность в искусстве проистекает из разумного стремления человека духовно осознать внутренний и внешний мир, представив его как предмет, в котором он узнает собственное «Я». При помощи искусства человек осознает мир, самого себя, творя свое отражение, одухотворяя то, что он создает. Искусство — душа культуры, форма ее самосознания.
В своих образах искусство запечатлевает мир, создавая целостный слепок культуры, отлитый в литературных текстах, в скульптурных и архитектурных произведениях, в живописных полотнах, в звучащей музыке.
Способность творить, создавая прекрасные, уникальные художественные ценности, присуща на земле только человеку. Именно со способностью к художественному творчеству многие исследователи связывают переход человека из мира природы в мир культуры.
06 Января 2012, контрольная работа
Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
09 Января 2012, доклад
Просвещенный абсолютизм- политика, принимавшая форму следования идеям Просвещения; выражалась в проведении реформ, уничтожавших некоторые, наиболее устаревшие феодальные институты.Представляет собой совокупную память, связанную с раскрытием, передачей и сохранением идеалов, ценностных ориентаций, эстетических представлений, а также морального поведения, присущих просвещенному дворянству как элитарной социальной группе .
21 Декабря 2011, доклад
Типичными представителями чешского искусства этого периода стали Адольф Забранский и Макс Швабинский. Графические портреты деятелей культуры новой Чехословакии М.Швабинского (например портер Юлиуса Фучика) являются образцом искусства социалистического реализма в новой Чехословакии. А.Забранский – представитель традиций чешского монументального искусства. Его сграффито, посвященное теме «С Советским Союзом на вечные времена» (1955), изображает встречу пражан с советскими танкистами 9 мая 1945 г. Монументальностью отличается и серия картонов (1955), посвященная памятным событиям чешской истории и представляющая собой проект росписи для Музея чешской письменности в Праге.
20 Ноября 2011, доклад
Культура — это некая целостная система с присущей ей внутренней определенностью ценностно-иерархических взаимоотношений. В любой культуре существует ценностная доминанта, или ядро культуры, а рядом с ним ряд субкультурных образований. Возникает закономерный вопрос, что такое субкультура. Принято считать, что субкультура — это подсистема целостной системы культуры. Возникновение субкультур связано с определенным уровнем развития общества. Существует такая точка зрения, что субкультуры
10 Июня 2010, реферат
В нормальном сознании культура выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. В культурологии используется понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы Именно культура отличает человека от всех остальных существ .
11 Сентября 2011, реферат
Как известно человек-это часть природы, результат биологических эволюций, т.е. природный субъект, но как член определённого сообщества, может расшифровываться как социальный субъект и, наконец, он является субъектом культуры, осваивающим её принципы.
19 Ноября 2011, контрольная работа
Культура и личность – это психоаналитическое направление в американской культурной антропологии, изучает связь личности, символического окружения и процесса социализации. Отвечает на вопрос о том, как культура влияет наиндивидуальный или национальный характер. Основы закладываются в 30 – 40гг. XX в.
22 Декабря 2011, реферат
Слово "культура" в обиходной речи не вызывает никаких затруднений, им пользуются широко, и его смысл интуитивно ясен всем вне зависимости от того, о чем идет речь: говорится ли об античной культуре, или о культуре производства, или о культуре личности и т.д. но эта ясность исчезает, едва мы пытаемся выработать научное определение культуры.
18 Апреля 2012, реферат
Актуальность темы исследования. XX век в России отмечался существенными изменениями в различных сферах общественной жизни: менялась политическая система руководства страны, экономики, развивалась система демократических начал в управлении обществом, происходило преобразование духовной сферы. Одним из важнейших направлений таких преобразований является существенное изменение поведения человека в сфере быта, межличностного общения. Эти отношения определяются не только элементами духовной культуры, к которой относятся обычай, нормы, традиции, но и таким важным явлением, как мода.
13 Декабря 2011, доклад
Социометрия - это теоретическое направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующие свои выводы на большие социальные группы и общество в целом; количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах.
31 Октября 2011, контрольная работа
Наука по своему происхождению представляет социокультурный организм, созданный человечеством в процессе своего исторического развития. В начале он функционировал в рамках мифологии, религии, философии, искусства, трудовой деятельности, то есть в рамках культуры, понимаемой в широком смысле этого слова. Затем он отделился и стал приобретать свои собственные черты, вырабатывать свои собственные законы, свою собственную культуру.
18 Декабря 2011, реферат
Взаимоотношение культуры и общества часто видится как противостояние жизни и смерти, прекрасного и безобразного, добра и зла. Очень показательна характеристика “культурности” государства, данная поэтом М. Волошиным, который отмечал, что ˙цель общественного бытия – процесс пищеварения, мерило же культуры – чистота отхожих мест.
Постепенно общество приобрело вид сложной системы отношений между многообразными социальными институтами: государством, партиями, средствами массовой информации и т. д. ˙
21 Января 2012, лекция
Культура (cultura) в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание;
Культура это явление созданное человеком и каждая из форм человеческой деятельности относится к культуре. Именно поэтому культуру часто определяют как «вторую природу».
21 Февраля 2013, лекция
Методология анализа культуры в современной социологии.
Структура и функции культуры.
Типология и динамика культуры.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Культура является продуктом творческой и созидающей деятельности человека. Многие исследователи считают, что культура возникла, прежде всего, под воздействием общественных запросов и потребностей. Общество нуждалось в закреплении и передаче духовных ценностей, которые вне общественных форм жизнедеятельности человека могли бы погибать вместе с автором этих ценностей. Общество, таким образом, процессу созидания ценностей придало устойчивый и преемственный характер. В обществе стало возможным накопление ценностей, культура стала приобретать кумулятивный характер развития. Кроме того, общество создало возможности для публичного создания и использования ценностей, что привело к возможности более быстрого их понимания и апробирования другими членами общества.
13 Марта 2013, доклад
Ни общество, ни человек не могут существовать вне культуры, роль которой всегда была и остается фундаментальной. Однако история приводит примеры критического отношения к культуре. Так, в Древней Греции возникла философская школа киников, выступившая с позиций полного отрицания общепринятых ценностей, норм и правил поведения, явившаяся первой формой цинизма. Французский философ Ж.-Ж. Руссо, выдвинул идею о моральном превосходстве "естественного человека", не испорченного, культурой и цивилизацией.
21 Сентября 2011, контрольная работа
Культура возникает вместе с обществом, она является социальным феноменом. Культура и общество не могут существовать друг без друга. Это внебиологические формы совместной жизнедеятельности людей. Несмотря на их тесную связь, между ними существуют и различия. Если применять деятельностный подход, то общество следует рассматривать как коллективный субъект деятельности, а культура будет выступать как способы, средства и результаты деятельности (т. е. как технико-технологическая и предметно-продуктивная сторона деятельности).
13 Мая 2012, реферат
Работа содержит презентацию об обычаях славян, их богов и другое
07 Января 2012, контрольная работа
Диалектика развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой. Причем анализ этого взаимодействия учитывает различное понимание природы, которую можно представить в виде стихийной системы и в виде естественной предпосылки общественного производства, образующей канву человеческой истории. Природные явления и процессы рассматриваются, как естественные предпосылки общественного производства лишь в том случае, если они включаются в производство и тем самым утрачивают свою стихийность. Так, понимаемая природа образует единство с человеком в экономическом отношении, ибо, согласно К.Марксу, человек начинается относиться к ней как «к своей лаборатории», «к своему неорганическому телу… к неотъемлемой предпосылке его индиви-дуальности, к способу существования последней». В этом случае природа выступает не просто средой обитания, экологической нишей человека наряду с представителями животного царства, сферой его предметно – преобразующей деятельности, материального производства, «царством естественной необходимости».
20 Февраля 2012, реферат
Диалектика развития культуры раскрывается, в первую очередь, во взаимодействии человека с природой.
Причем анализ этого взаимодействия, позволяющий расширить понимание культуры, основывается на определенном методологическом подходе, заключающемся в различении понимания природы, которую можно представить в виде стихийной системы и как естественной предпосылки общественного производства, образующей канву человеческой истории.
13 Февраля 2013, доклад
КУЛЬТУРА И ПРИРОДА
ВТОРАЯ ПРИРОДА
выражение, подчеркивающее неразрывную связь культурной деятельности с природой, которая в этом единстве является “первой”, а собственно культура определяется через слово “природа” (хоть и вторая). Во взаимодействии с миром человек использует две основные формы деятельности. Первая — непосредственное потребление человеком природных ресурсов биологическим, естественным образом. Вторая — главная форма — преобразование (первой) природы, создание того, что отсутствует в ней в готовом виде — т. н. артефактов.
19 Января 2011, курс лекций
Краткие лекции по 3 темам.
27 Ноября 2012, контрольная работа
Информационная революция конца ХХ века превратила в реальность идею о едином взаимозависимом и взаимосогласованном мире. Сегодня компьютеризация, интернет, спутниковые коммуникации связывают воедино экономику, науку, культуру всех стран и регионов мира. Создается ситуация коммуникативной прозрачности, свободного прохождения, перетекания информационных потоков, не знающих никаких границ и демаркационных линий.
Термин «глобализация» происходит от лат. Globus - Земля, Земной шар и означает общепланетарный характер происходящих процессов. Под глобализацией понимают «усиливающуюся взаимозависимость национальных государств и регионов, образующих мировое сообщество, их постепенную интеграцию в единую систему с общими для всех правилами и нормами экономического, политического и культурного поведения».
28 Января 2011, реферат
Целью курсовой работы является, выяснить, как связаны и взаимодействуют между собой культура и религия.