Рефераты по культорологии

Культура негритянских народов Африки

06 Марта 2013, доклад

Традиционные культуры негритянских народов Африки (или черной Африки) обладают своей спецификой, которая состоит в их ориентации на прошлое. Это значит, что традиционное африканское мышление выделяет только настоящее и прошлое, понимаемое, однако, иначе, чем в современной европейской культуре. Эти два измерения кенийский ученый Дж. Ибити назвал следующими терминами, взятыми из языка суахили: саса — теперь и залгапи — давно.

Культура Нового времени

24 Декабря 2010, контрольная работа

Культура Нового времени исходит из предположения, что вся Вселенная организована законами, неотъемлемо присущими ей по природе, познанными или еще не познанными человечеством. Это предположение, правда, не могло быть ни доказано, ни опровергнуто, ибо никакой открытый и сформулированный закон не может служить доказательством существования не открытых еще законов. В рамках анализируемой культуры предположение о законосообразности мироздания было предметом веры , принималось за очевидную истину – единственно возможную и необходимую, потому что для мира, мыслимого теперь без единоправного управителя (Бога), с человеческой точки зрения, необходим был все-таки надежный источник порядка, способный оградить мир от губительного хаоса. Этим источником была, по представлениям эпохи, всеобщая подчиненность мироздания лежащим в нем самом законам.

Культура Нового времени

22 Декабря 2011, контрольная работа

С точки зрения историков, Новое время -- это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение -- франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871).

Культура Нового времени

11 Января 2012, реферат

С точки зрения истории философии, культуры, искусства, науки и техники, XVII столетие является одним из наиболее сложных и важных периодов. Его совершенно особое положение определяется, прежде всего, характером и масштабом изменений в сферах социальной и духовной жизни европейского человека. С одной стороны, это уже не средневековое общество, но, с другой стороны, еще и не современное — таков переходный, пограничный характер этого века.

Культура общения

30 Ноября 2011, контрольная работа

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью. Ни для кого не секрет, пишет польский психолог Е. Мелибруда, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим". Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".
Необходимость общения обусловливается, в конечном счете, необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. В духовной сфере жизни центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. И сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям.

Культура общения

17 Января 2012, доклад

Наша жизнь наполнена общением. По мнению социологов, на общение в среднем у человека yxодит до 70% времени. Мы общаемся дома, на работе, в университете, клубе, кафе, транспорте, библиотеке, магазине и т.д. Мы общаемся с друзьями, с родственниками, знакомыми и незнакомыми, взрослыми и детьми... Мы общаемся лично, по телефону, интернету... Мы общаемся устно и письменно. Мы общаемся с помощью слов и без них.

Культура общения

01 Апреля 2013, реферат

Основной элемент общения - речь, именно от того, насколько культурна ваша речь, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с вами. При помощи слов мы выражаем свои мысли и свое отношение к собеседнику, показываем уважение, признание, любовь или наоборот даем понять, что собеседник нам неприятен, мы его не считаем за достойного оппонента, не уважаем его и его мнение.

Культура общения в деловой документации

21 Января 2012, реферат

Введение
«Это я почтальон Печкин, принес посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету», из книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
В жизни любого человека документы играют огромную роль. Практически в любой сфере нашей деятельности требуются какие-либо документы. Что же означает слово документ? В Федеральном законе от 27 ноября 1994 г. даётся следующее определение термина «документ».

Культура Ораторской Речи

19 Января 2012, реферат

Таким образом, объект данной работы – культура речи. Предмет – риторика. Цель работы – рассказать о культуре ораторской речи. Задачи:
- раскрыть понятие ораторской речи, рассказать о ее видах, родах и структуре;
- рассказать о том, как подготовиться к выступлению;

Культура охоты

02 Ноября 2011, контрольная работа

Цели моей контрольной работы:
1) Привлечь внимание заинтересованных лиц, общественных организаций и т. п. к проблеме традиционной охоты в нашей республике.
2) Попытаться осветить возникновение традиционной охоты казахов на территории современного Казахстана.
3) Проследить примерную историческую периодизацию охоты в центрально-азиатском регионе.

Культура педагога

24 Февраля 2013, методичка

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.

Культура первобытного общеста

24 Ноября 2011, контрольная работа

Человек как существо, производящее орудия труда, существует около двух миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования приводили к изменениям самого человека - совершенствовались его мозг, конечности и пр. И только около 40 тыс. лет тому назад, когда возник человек современного типа - «хомо сапиенс», он перестал меняться, а вместо этого стало сначала очень медленно, а потом все более стремительно изменяться общество, что и привело около 50 веков тому назад к возникновению первых государств и правовых систем. Каким же было первобытное общество и как оно менялось?

Культура первобытного общества

28 Марта 2010, реферат

Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность – детство человечества. Большая часть истории
человечества приходится на период первобытности.
Первобытнообщинная формация была самой длительной в истории человечества. Ее нижняя грань по новейшим данным—от примерно 2 млн. лет назад, верхняя грань колеблется в пределах последних 5 тысяч лет: в Азии и Африке первые цивилизации возникли на рубеже 4—3 тысячелетий до н. э., в Европе — в 1 тысячелетии до н. э., в Америке—в 1 тысячелетии н. э. в других областях ойкумены — еще позднее.
Американский этнограф Л. Г. Морган (1818-1881) в периодизации истории человечества («Древнее общество», 1877) период первобытности называет «дикостью». У К. Ясперса в схеме мировой истории период первобытности назван «доисторией», «прометеевской эпохой».

Культура первобытного общества

21 Декабря 2011, контрольная работа

Несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей. Плохо оснащенный технически, плохо знавший свои собственные силы, первобытный человек в одиночку был беззащитен перед лицом природы. Отсюда вытекала неизбежность особенно тесного объединения первобытных людей для совместной борьбы за существование, необходимость коллективного труда и коллективной собственности на средства и продукты труда. Первобытное общество не знало частной собственности, эксплуатации человека человеком и отделенной от народа принудительной власти. Оно было доклассовым, догосударственным.

Культура первобытного общества

22 Января 2012, реферат

Каменный век подразделяется на палеолит (2,5 млн. – 10 тыс. лет до н.э.), мезолит (10–6 тыс. лет до н.э.), неолит (6–4 тыс. лет до н.э.) и энеолит (III – нач. II тысячелетия до н.э.). В палеолите выделяют два основных периода – нижний палеолит (2,5 млн. – 40 тыс. лет до н.э.), завершающийся, по данным специалистов, мустьерской эпохой (примерно 90– 40 тыс. лет до н.э.), и верхний палеолит (40–10 тыс. лет до н.э.). За ранним этапом верхнего палеолита следуют периоды: ориньяка (30–19 тыс. лет до н.э.), солютре(19–15 тыс. лет до н.э.), мадлен (15–10 тыс. лет до н.э.).

Культура первобытного общества

21 Февраля 2012, доклад

Под первобытной культурой принято понимать архаичную культуру, которая характеризует верования, традиции и искусство народов, живших более 30000 лет тому назад и давно умерших, либо тех народов, которые существуют сегодня, сохранив в нетронутом виде первобытный образ жизни. Первобытная культура охватывает преимущественно искусство каменного века, это бесписьменная культура.

Культура первобытного общества

16 Марта 2012, реферат

Ученые так и не решили, кого изображают каменные бабы - бога или человека. Но несомненно, что в III тысячелетии до н.э. в монументальном искусстве появляется образ человека. На протяжении эпохи бронзы он занимает в искусстве все большее место. Если в каменном веке зверей изображали чаще, чем людей, то в бронзовом соотношение обратное. Так, в III-II тысячелетиях до н.э. в искусстве наступил решающий перелом. Отошло в прошлое творчество великих анималистов каменного века. В центр внимания мирового искусства все настойчивее выходит человек.

Культура первобытного общества

22 Ноября 2012, доклад

Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности. Карл Ясперс (1883- 1969) один из самых ярких представителей экзистенциализма. Он делает акцент на том, что человечество имеет единое происхождение и единый путь развития, вводит понятие осевое время.
Мы ничего не знаем о душе человека, который жил 20 000 лет тому назад. Однако знаем, что на протяжении известной нам истории человечества человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психологическим свойствам, ни по своим неосознанным первичным импульсам (ведь с тех пор прошло около 100 поколений). Каково было становление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совершил, изобрел до начала передаваемой историй? первое становление человека глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непонятная. Притязания, предъявляемые нашему познанию доисторией, находят своё выражение в вопросе без ответов. Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь

Культура первобытного общества

05 Февраля 2013, реферат

Культура и искусство сопровождали человека с глубокой древности. Все народы и в наше время, и в прежние времена стремились творить по законам красоты, восхищались произведениями искусства и почитали их создателей. Ничто, кроме культуры и искусства, не в состоянии передать мир во всем его богатстве и многообразии. Благодаря дошедшим до нас произведениям культуры, мы узнаем о давних временах и исчезнувших народах. История культуры и искусства - это история высших достижений человечества, ценность которых не уменьшается с ходом тысячелетий.

Культура первобытного общества

07 Февраля 2013, контрольная работа

Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность – детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности.

Культура первобытного общества

05 Марта 2013, реферат

Первобытное общество возникло примерно 40 тыс. лет назад и существовало до IV тыс. до н.э. Оно охватывает несколько периодов каменного века — поздний палеолит (40-10 тыс. до н.э.) мезолит (10-6 тыс. до н.э.) и неолит (6-4 тыс. до н.э.).
Хотя некоторые элементы культуры возникают еще до установления первобытного общества (религиозные представления, зачатки языка, ручное рубило), развитие собственно человеческой культуры начинается одновременно с завершением процесса формирования человека, каковым стал homo sapiens, или «человек разумный».

Культура первобытного общества

30 Марта 2013, творческая работа

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день.
Познать первобытную культуру нам помогают три науки:
археология (на основании материальных остатков деятельности человека),
этнография (н а основе бытовых и культурных особенностей народов мира, традиционного искусства) и
Лингвистика (на основе особенностей языка, фольклора, мифов и легенд)

Культура первобытного общества

31 Августа 2013, реферат

Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В недоступных нашему определению временах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло внутри ограниченных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер.
Наши предки в самый отдаленный из доступных нам периодов предстают перед нами группами, вокруг огня. Использование огня и орудий является существенным фактором в превращении человека в человека. «Живое существо, не имеющее ни того не другого, мы вряд ли сочли бы человеком».

Культура Первобытности

07 Января 2012, контрольная работа

Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность – детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности. Американский этнограф Л. Г. Морган (1818- 1881) в периодизации истории человечества («Древнее общество», 1877) период первобытности называет «дикостью». У К. Ясперса в схеме мировой истории период первобытности назван «доисторией», «прометеевской эпохой». Карл Ясперс (1883- 1969) – один из самых ярких представителей экзистенциализма. Он делает акцент на том, что человечество имеет единое происхождение и единый путь развития, вводит понятие осевое время. Каково было становление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совершил, изобрел до начала передаваемой историй? Первое становление человека – глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непонятная. Притязания, предъявляемые нашему познанию доисторией, находят свое выражения в вопросе без ответов. Современная

Культура первой половины 20 века

04 Января 2012, доклад

Общие особенности культуры
Развитие науки и техники
Искусство театра и кино
Мода
Глобальная и массовая культура

Культура поведения человека

12 Февраля 2013, доклад

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.

Культура Польши, искусство Польши

06 Марта 2013, реферат

В 1989 г. польская литература обогащается новыми тенденциями. Самыми яркими и интересными являются поиски духовных корней или собственной "малой родины" в хитросплетениях новейшей истории (романы Павла Хюлле, Стефана Хвина, Антони Либеры), а также попытки введения в художественную литературу языка современных СМИ, знаковых явлений и героев массовой культуры. Польша не оскудела талантами. И теперь есть в ней и Нобелевские лауреаты. Вместе с поэтом, философом Чеславом Милошем в 1996 году этой почетной премии была удостоена Вислава Шимборская. За свою жизнь поэтесса успела выпустить около двух десятков стихотворных сборников, и почитатели называют ее «Моцартом в поэзии».

Культура прав человека - понятие и содержание

14 Апреля 2011, доклад

Права человека в современном мире – мощный пласт общечеловеческой культуры. Без его освоения невозможно оценивать всю систему сложных политических, социальных, экономических, правовых, международных отношений. Права человека в XXI веке стали общепризнанной нормой жизни во всем цивилизованном мире; как универсальная ценность, они имеют всеобъемлющее значение.

Культура ранних цивилизаций

27 Ноября 2011, контрольная работа

Возникновение первых в истории человечества государств было обусловлено разделением социально-однородного общества на классы и социальные группы с разнообразными, нередко противоположными интересами. Это был неизбежный, закономерный результат развития экономики. Первостепенное значение имеет крупное разделение труда. Первым от земледелия отделилось скотоводство, вторым - ремесло, позже обособился класс купцов, людей, занятых только товарным обменом

Культура речи

01 Октября 2011, реферат

Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме – в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности М.В. Ломоносов. «Риторика» Кошанского, одного из лицейских наставников А.С. Пушкина, была ограниченной, но не была бесполезной. Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия.