Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Открыть, Скачать)

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

    При соблюдении плательщиками всех указанных  выше предписаний Инструкции уполномоченный банк проставляет на копии подтверждающих документов отметку о реквизитах расчетного документа, дате осуществления расчетной операции и только после этого осуществляет денежный перевод. Копии всех подтверждающих документов подлежат хранению уполномоченными банками в течение пяти лет с даты проведения операции.

    Вместе  с тем в Инструкции даны исключения, на основании которых предоставления указанных выше подтверждающих документов в уполномоченный банк не требуется. Имеются в виду операции, в результате которых осуществляются денежные переводы уполномоченными банками по их обязательствам перед нерезидентами на счета нерезидентов типа "К", "Н" и "Ф" и операции по списанию денежных средств со счетов резидентов в пользу нерезидентов на их счета типа "К", "Н" и "Ф" в размере, не превышающем пятьсот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) на дату списания.

    Не  требуется представления в уполномоченный банк подтверждающих документов при  осуществлении операций по списанию денежных средств со счетов типа "К", "Н" и "Ф" на счета резидентов и операций по списанию денежных средств с одного счета типа "К", "Н" и "Ф" на другой счет типа "К", "Н" и "Ф". В данных случаях достаточно представления в уполномоченный банк нерезидентом-плательщиком либо взыскателем только расчетного документа, оформленного в указанном выше порядке.

    В Инструкции особо оговорен порядок работы нерезидентами по их счетам типа "К", "Н" и "Ф" с наличной валютой Российской Федерации, а именно данные операции должны осуществляться в порядке, установленном для ведения кассовых операций в Российской Федерации.

    Для физических лиц установлены определенные ограничения, в силу которых от них  дополнительно требуется представление  в уполномоченный банк документа, подтверждающего  происхождение наличных денежных средств  в валюте Российской Федерации, за исключением суммы, не превышающей тридцати МРОТ на дату зачисления. Если физическим лицом проводится операция по зачислению валюты Российской Федерации на счет типа "Ф" на сумму, превышающую три тысячи МРОТ на дату зачисления, или зачисленная на счет типа "Ф" в течение календарного месяца денежная сумма превышает указанный объем, то уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) в течение десяти рабочих дней со дня осуществления такой операции направляет в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения уведомление о совершенной операции с приложением копии информационной справки по счету типа "Ф", заверенной ответственным лицом и печатью уполномоченного банка.

    Следует отметить, что уполномоченные банки  во всех случаях отказывают в выполнении распоряжений плательщиков о списании денежных средств, за исключением наличных операций, осуществляемых физическими лицами, если представленные расчетные документы составлены с нарушением предписаний Инструкции и (или) не представлены документы, подтверждающие совершение операции, обязательное представление которых установлено Инструкцией. А в случаях поступления в уполномоченный банк получателя расчетного документа, в котором не проставлено цифровое обозначение операции в поле "Назначение платежа", уполномоченный банк получателя обязан зачислить поступившие денежные средства на указанный в расчетном документе счет получателя не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления средств на его корреспондентский счет. Кроме того, банк получателя в течение десяти рабочих дней со дня зачисления денежных средств на счет получателя должен направить уведомление в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения уполномоченного банка плательщика и приложить к уведомлению копию расчетного документа, оформленного с нарушением требований Инструкции, на основании которого территориальное учреждение Банка России принимает решение о возможности применения мер воздействия к уполномоченному банку плательщика за нарушение валютного законодательства Российской Федерации.

    В заключение следует отметить, что  за нарушение порядка осуществления  валютных операций, установленных Инструкцией, лица, их нарушившие, несут административную ответственность в виде уплаты штрафов  в порядке, предусмотренном ст.13, 14 Закона N 3615-1. С юридических лиц штрафные санкции взыскиваются органами валютного контроля в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке. За нарушения порядка совершения валютных операций уполномоченные банки как агенты валютного контроля, на которых законом возложены контрольные функции за соблюдением законности участниками валютных операций, также несут административную ответственность, но в соответствии со ст.75 Федерального закона от 2.12.90 г. N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. от 26.04.95 г., с последующими изменениями и дополнениями). 

    В. Абрамов,

к.ю.н.

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля