Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

    *(14) См. П.3.2.1. Письма ЦБР от 24 июля 2000 г. N 138-Т "О методических рекомендациях".

    *(15) В данном случае используется  либо обычная печать банка,  либо специальная печать для  целей валютного контроля. См.: пункт 7.2. Инструкции N 86-И. Также о порядке регистрации в Банке России карточек образцов оттисков печатей, используемых уполномоченными банками для целей валютного контроля см. Указание ЦБР от 22 июня 2000 г. N 806-У.

    *(16) Следует отметить, что в тексте инструкции в данном случае говорится о том, что в адрес экспортера банк отдает первый экземпляр паспорта сделки, но далее отмечается, что оригинал паспорта сделки предназначен для досье.

    *(17) Порядок проверки указанных документов  определен приложением к письму ЦБР от 24 июля 2000 г. N 138-Т, в котором содержится подробные Методические рекомендации по проведению проверок уполномоченных банков по вопросам соблюдения требований Инструкции Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" от 13 октября 1999 года N 86-И и N 01-23/26541 (соответственно).

    *(18) См. Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (с изменениями от 3 декабря 1999 г., 24 февраля, 23 августа 2000 г.) (Приложение к приказу ГТК РФ от 16 декабря 1998 г. N 848).

    *(19) См. Распоряжение ГТК РФ от 31 мая 1999 г. N 01-14/640 "Об организации проверок поступления валютной выручки от экспорта товаров". Также см. Письмо ГТК РФ от 7 июня 1999 г. N 11-15/16092 "О реализации распоряжения ГТК России от 31.05.99 N 01-14/640".

    *(20) Письмо ГТК РФ от 14 мая 1998 г. N 14-12/9810 "О технологии валютного контроля".

    *(21) Письмо ГТК РФ от 30 октября 1998 г. N 14-15/22719 "О разъяснении применения пункта 1 письма ГТК России от 14.05.98 N 14-12/9810".

    *(22) Однако не относятся к ошибкам  подобного рода такие причины,  как:

    - уменьшение стоимости товара  из-за несоответствия его качества  требованиям, предъявляемым условиями  контракта;

    - несоответствие количества товара, указанного в грузовой таможенной декларации, количеству, указанному в товаросопроводительных документах;

    - несоответствие стоимости, заявленной  в грузовой таможенной декларации, окончательной контрактной цене  товара из-за изменения котировок данного товара на международных биржах после его таможенного оформления, или оплатой нерезидентом транспортных (при изменении базисных условий поставки) и иных расходов;

    - иные подобные случаи.

    *(23) Программные комплексы, необходимые  для обмена информацией с ГТК России по электронным каналам связи в соответствии с требованиями Инструкции N 86-И, должны были предоставлены уполномоченным банкам ГТК России в срок до 25 декабря 1999 года. Уполномоченные банки, не получившие по каким-либо причинам до 31 декабря 1999 года указанные программные комплексы, обязаны были не позднее 5 января 2000 года проинформировать об этом факте территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью.

    *(24) См. п.1 Указания ЦБР от 29 октября 1998 г. N 386-У "Об отдельных вопросах исполнения территориальными учреждениями Банка России и уполномоченными банками совместного письма Банка России и ГТК России "О дополнительных мерах по усилению контроля за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров" от 1 октября 1998 г. " 266-Т и N 01-23/20506 (соответственно)".

    *(25) См.: Пункт 8.1 раздела 8 Инструкции Банка России от 12 октября 1993 г. N 19 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".

    *(26) Тот же порядок предусмотрен  в письме ГТК РФ от 13 января 2000 г. N 01-06/458 "Об осуществлении валютного контроля", где отмечается, что таможенное оформление товаров, подлежащих экспортированию, осуществляется при обязательном представлении паспорта сделки.

    *(27) См. пункт 6.8 рассматриваемой инструкции N 86-И.

    *(28) Если указанные сроки представления  ксерокопии грузовой таможенной  декларации не могут быть выполнены,  то по заявлению экспортера  территориальное учреждение Банка  России вправе продлить срок представления ксерокопии декларации в пределах до 30 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров либо на больший срок по согласованию с ГТК России.

    *(29) Формирование электронной копии  паспорта сделки и ведомости  валютного контроля осуществляется банком с использованием программного комплекса, разработанного ГТК России.

    *(30) Контрольным сроком возврата  в ГТК России считается последний  календарный день месяца, получаемого  путем прибавления к дате принятия  решения о выпуске товаров (либо к дате фактического вывоза товаров, подтвержденной таможенным органом):

    - в случае предварительной оплаты  партии экспортируемых товаров  - 60 календарных дней;

    - в остальных случаях - 30 календарных  дней и предельно допустимый  срок поступления выручки, соответствующий указанному в паспорте сделки коду срока поступления выручки.

    *(31) См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 января 1997 г. N 4024/96.

    *(32) См. Справочная правовая система  "Гарант".

    *(33) Это могут быть; акты приемки (рекламационные акты), подтверждающие несоответствие количества товара условиям контракта; копии транспортных документов (при нарушении сроков поставки товаров); заключения российской или иностранной торгово-промышленной палаты; заключения независимых экспертных организаций о результатах осмотра и испытания товаров и другие документы.

*(34) См. п.2. Письма ГТК РФ от 19 октября 1998 г. N 01-15/21775 "О порядке исполнения совместного письма Банка России N 266-Т и ГТК России N 01-23/20506 от 01.10.98".

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля