Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций
Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.
Статья 128. Ответственность свидетеля.
Субъектом данного правонарушения является свидетель - любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, вызванное налоговым органом для дачи показаний (статья 90 НК РФ). Лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, но не поставленное в известность о факте привлечения его в качестве свидетеля для осуществления налогового контроля, не является субъектом правонарушения, установленного статьей 128 НК РФ.
Этот вывод также основан на положениях статей 106 и 108 НК РФ, в соответствии с которыми субъектом налогового правонарушения может быть лицо, виновное в его совершении. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля, а следовательно, быть субъектами правонарушения по части 2 статьи 128 НК РФ, лица, определенные в пункте 2 статьи 90 НК РФ, к которым относятся недееспособные лица, а также лица, получившие требуемую информацию в связи с исполнением профессиональных обязанностей, относящуюся к профессиональной тайне этих лиц (адвокат, аудитор, налоговый консультант и т.д.).
Статья 128 НК РФ состоит из двух частей.
В первой части противоправными деяниями признаются неявка или уклонение от явки без уважительных причин.
Во второй части - неправомерный отказ от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний.
Ответственность по части 1 статьи 128 НК РФ наступает при наличии следующих условий:
1) лицо было надлежащим образом извещено о вызове в качестве свидетеля;
2)
отсутствуют уважительные
Лица, перечисленные в пункте 2 статьи 90 НК РФ, а также лица, привлекаемые к даче свидетельских показаний против себя самого, своего супруга и близких родственников, могут только рассчитывать на признание должностным лицом налогового органа правового положения этих лиц в качестве уважительной причины неявки для дачи свидетельских показаний, так как, явившись в налоговый орган, перечисленные лица имеют законные основания (пункт 2 статьи 90 НК РФ, статья 51 Конституции РФ) отказаться от дачи свидетельских показаний.
Ответственность по части 2 статьи 128 НК РФ наступает при наличии следующих условий:
-
перед получением показаний
-
отказ от дачи показаний
При этом под показаниями следует считать не любую информацию, а только сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу и существенным образом влияющих на разрешение дела.
Представленные показания заведомо ложны. Ложными признаются показания, если в них частично или полностью искажены факты, имеющие значение для рассматриваемого дела, либо умолчание о фактах, имеющих значение.
Субъектная
сторона правонарушения, предусмотренная
частью 2 статьи 128 НК РФ, выражается в умышленном
совершении противоправных действий.
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.
Субъектами правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129 НК РФ, является эксперт, переводчик или специалист, привлекаемые к участию в проведении налоговой проверки.
Эксперт - организации или физические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле (пункт 1 статьи 95 НК РФ).
Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела (пункт 1 статьи 96 НК РФ).
Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица (пункт 2 статьи 97 НК РФ).
Статьей 95 НК РФ предусмотрено, что эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные материалы являются недостаточными или если у него не хватает необходимых знаний для проведения экспертизы.
Других
законных причин отказа эксперта, а
также переводчика или
При этом применение ответственности по пункту 1 статьи 129 НК РФ производится при соблюдении следующих условий:
-
физическое лицо надлежащим
-
физическое лицо категорически
и принципиально отказалось
Пункт
2 данной статьи устанавливает ответственность
указанных лиц за заведомо ложное
заключение, осуществление заведомо ложного
перевода. Признак заведомости предполагает
умышленное искажение фактов реальной
действительности.
Статья
129.1. Неправомерное несообщение
Налогоплательщики и налоговые агенты за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несут ответственность в соответствии со статьей 126 НК РФ. Таким образом, статья 129.1 применяется к иным категориям лиц, на которых возложена обязанность сообщать налоговым органам те или иные сведения.
К таким субъектам могут относиться:
1. Органы
-
органы юстиции, выдающие
- адвокатские палаты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 НК РФ в редакции Закона N 137-ФЗ);
-
органы, осуществляющие регистрацию
физических лиц по месту
-
органы, осуществляющие
- органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5 статьи 85 НК РФ);
-
органы (учреждения), уполномоченные
совершать нотариальные
-
органы, осуществляющие учет и
(или) регистрацию
-
органы, осуществляющие выдачу и
замену документов, удостоверяющих
личность гражданина
-
органы и организации,
Ответственность
за правонарушение, предусмотренное
статьей 129.1 НК РФ, наступает лишь в
случаях, когда орган, не являющееся
участником конкретных налоговых правоотношений,
в нарушение обязательств, возложенных
на него законодательством о налогах и
сборах, несвоевременно представляет
сведения налоговому органу, причем указанные
выше органы обязаны предоставить сведения
без запроса налогового органа, в противном
случае действия органа должны квалифицироваться
по иным статьям НК РФ, в частности по статье
126 НК РФ. Такой вывод подтверждает судебная
практика (см., например, Постановление
ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.03.2006
N А19-35754/05-15-Ф02-1166/06-
2. Организации и предприниматели при непредставлении ими документов по запросу налогового органа, согласно статье 93.1 НК (встречная проверка)
Лицо не может быть привлечено к ответственности по ст. 129.1 НК РФ, если:
- у него отсутствуют запрошенные налоговым органом документы. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений может быть применена только в том случае, если запрашиваемые сведения имеются у налогоплательщика в наличии и есть реальная возможность их представить.
Постановление
ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.2009
N А29-7381/2008; Постановление ФАС Волго-
-
за несвоевременное сообщение
налоговому органу об
Следует
отметить, что ответственность банка
как кредитного учреждения, установленная
гл. 18 НК РФ, не исключает возможности привлечения
банка к налоговой ответственности, предусмотренной
п. 1 ст. 129.1 НК РФ, как любого юридического
лица, располагающего документами (информацией),
касающимися деятельности проверяемого
налогоплательщика (плательщика сбора,
налогового агента), в соответствии с п.
1 ст. 93.1 НК РФ. Постановление ФАС Восточно-Сибирского
округа от 28.04.2009 N А78-5538/08-С3-8/232-Ф02-1659/
Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
Глава 16 НК РФ дополнена ст. 129.2, вступившей в силу с 1 января 2007 г.
Заметим, что вышеизложенные нормы до вступления в силу Закона N 137-ФЗ содержались в п. 7 ст. 366 НК РФ. Однако согласно Закону N 137-ФЗ данный пункт утратил силу.
Таким образом, фактически Закон N 137-ФЗ перенес вопросы ответственности за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса из части второй в часть первую НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 129.2 НК РФ нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 364 НК РФ игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
На основании статьи 366 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Минфин России в письме от 01.09.2006 N 03-06-05-03/25 разъяснил, что, учитывая положения вышеуказанных статей, а также то обстоятельство, что главой 29 НК РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения.
Данная позиция Минфина России подтверждается, в частности, Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05.