Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Скачать)

    Статья 128. Ответственность свидетеля.

    Субъектом данного правонарушения является свидетель - любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, вызванное налоговым органом для дачи показаний (статья 90 НК РФ). Лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, но не поставленное в известность о факте привлечения его в качестве свидетеля для осуществления налогового контроля, не является субъектом правонарушения, установленного статьей 128 НК РФ.

    Этот  вывод также основан на положениях статей 106 и 108 НК РФ, в соответствии с которыми субъектом налогового правонарушения может быть лицо, виновное в его совершении. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля, а следовательно, быть субъектами правонарушения по части 2 статьи 128 НК РФ, лица, определенные в пункте 2 статьи 90 НК РФ, к которым относятся недееспособные лица, а также лица, получившие требуемую информацию в связи с исполнением профессиональных обязанностей, относящуюся к профессиональной тайне этих лиц (адвокат, аудитор, налоговый консультант и т.д.).

    Статья 128 НК РФ состоит из двух частей.

    В первой части противоправными деяниями признаются неявка или уклонение  от явки без уважительных причин.

    Во  второй части - неправомерный отказ  от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний.

    Ответственность по части 1 статьи 128 НК РФ наступает при наличии следующих условий:

    1) лицо было надлежащим образом  извещено о вызове в качестве  свидетеля;

    2) отсутствуют уважительные причины  неявки - болезнь, старость, инвалидность, другие причины, которые по  усмотрению должностного лица налогового органа будут признаны уважительными.

    Лица, перечисленные в пункте 2 статьи 90 НК РФ, а также лица, привлекаемые к даче свидетельских показаний  против себя самого, своего супруга  и близких родственников, могут  только рассчитывать на признание должностным лицом налогового органа правового положения этих лиц в качестве уважительной причины неявки для дачи свидетельских показаний, так как, явившись в налоговый орган, перечисленные лица имеют законные основания (пункт 2 статьи 90 НК РФ, статья 51 Конституции РФ) отказаться от дачи свидетельских показаний.

    Ответственность по части 2 статьи 128 НК РФ наступает  при наличии следующих условий:

    - перед получением показаний должностное  лицо предупредило свидетеля  об ответственности (пункт 5 статьи 90 НК РФ);

    - отказ от дачи показаний неправомерен.

    При этом под показаниями следует  считать не любую информацию, а  только сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу и существенным образом влияющих на разрешение дела.

    Представленные  показания заведомо ложны. Ложными признаются показания, если в них частично или полностью искажены факты, имеющие значение для рассматриваемого дела, либо умолчание о фактах, имеющих значение.

    Субъектная  сторона правонарушения, предусмотренная  частью 2 статьи 128 НК РФ, выражается в умышленном совершении противоправных действий. 

    Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление  заведомо ложного перевода.

    Субъектами правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129 НК РФ, является эксперт, переводчик или специалист, привлекаемые к участию в проведении налоговой проверки.

    Эксперт - организации или физические лица, обладающие необходимыми специальными познаниями в науке, искусстве, технике или ремесле (пункт 1 статьи 95 НК РФ).

    Специалист - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела (пункт 1 статьи 96 НК РФ).

    Переводчик - не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, либо понимающее знаки глухого или немого физического лица (пункт 2 статьи 97 НК РФ).

    Статьей 95 НК РФ предусмотрено, что эксперт  может отказаться от дачи заключения, если предоставленные материалы  являются недостаточными или если у него не хватает необходимых знаний для проведения экспертизы.

    Других  законных причин отказа эксперта, а  также переводчика или специалиста  от участия в проведении налоговой  проверки НК РФ не предусмотрено.

    При этом применение ответственности по пункту 1 статьи 129 НК РФ производится при соблюдении следующих условий:

    - физическое лицо надлежащим образом  извещено о желании налоговых  органов привлечь его в качестве  эксперта, специалиста, переводчика  на договорной основе для участия  в проведении налогового контроля;

    - физическое лицо категорически  и принципиально отказалось без  достаточных оснований от участия  в проведении налогового контроля, в том числе от рассмотрения  условий договора. Достаточными  основаниями для принципиального  отказа являются заинтересованность в исходе дела, не владение в необходимой степени языком для осуществления перевода, отсутствие необходимых знаний и навыков.

    Пункт 2 данной статьи устанавливает ответственность  указанных лиц за заведомо ложное заключение, осуществление заведомо ложного перевода. Признак заведомости предполагает умышленное искажение фактов реальной действительности. 

    Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

    Налогоплательщики и налоговые агенты за непредставление  налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, несут ответственность в соответствии со статьей 126 НК РФ. Таким образом, статья 129.1 применяется к иным категориям лиц, на которых возложена обязанность сообщать налоговым органам те или иные сведения.

    К таким субъектам могут относиться:

    1. Органы

    - органы юстиции, выдающие лицензии  на право нотариальной деятельности  и наделяющие нотариусов полномочиями (пункт 1 статьи 85 НК РФ);

    - адвокатские палаты субъектов  Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 НК РФ в редакции Закона N 137-ФЗ);

    - органы, осуществляющие регистрацию  физических лиц по месту жительства  либо регистрацию актов гражданского  состояния физических лиц (пункт  3 статьи 85 НК РФ);

    - органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 НК РФ);

    - органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты  населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5 статьи 85 НК РФ);

    - органы (учреждения), уполномоченные  совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой (пункт 6 статьи 85 НК РФ в редакции Закона N 137-ФЗ);

    - органы, осуществляющие учет и  (или) регистрацию пользователей  природными ресурсами, а также  лицензирование деятельности, связанной  с пользованием этими ресурсами  (пункт 7 статьи 85 НК РФ);

    - органы, осуществляющие выдачу и  замену документов, удостоверяющих  личность гражданина Российской  Федерации на территории Российской  Федерации (пункт 8 статьи 85 НК  РФ в редакции Закона N 137-ФЗ).

    - органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц (пункт 9 статьи 85 НК РФ в редакции Закона N 137-ФЗ).

    Ответственность за правонарушение, предусмотренное  статьей 129.1 НК РФ, наступает лишь в  случаях, когда орган, не являющееся участником конкретных налоговых правоотношений, в нарушение обязательств, возложенных на него законодательством о налогах и сборах, несвоевременно представляет сведения налоговому органу, причем указанные выше органы обязаны предоставить сведения без запроса налогового органа, в противном случае действия органа должны квалифицироваться по иным статьям НК РФ, в частности по статье 126 НК РФ. Такой вывод подтверждает судебная практика (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.03.2006 N А19-35754/05-15-Ф02-1166/06-С1).

    2. Организации и предприниматели при непредставлении ими документов по запросу налогового органа, согласно статье 93.1 НК (встречная проверка)

    Лицо  не может быть привлечено к ответственности  по ст. 129.1 НК РФ, если:

    - у него отсутствуют запрошенные налоговым органом документы. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений может быть применена только в том случае, если запрашиваемые сведения имеются у налогоплательщика в наличии и есть реальная возможность их представить.

    Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.2009 N А29-7381/2008; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.10.2009 N А43-12345/2009-6-321

    - за несвоевременное сообщение  налоговому органу об отсутствии  у него запрошенных налоговым органом документов. Постановление ФАС Московского округа от 07.07.2009 N КА-А40/6137-09

    Следует отметить, что ответственность банка как кредитного учреждения, установленная гл. 18 НК РФ, не исключает возможности привлечения банка к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, как любого юридического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2009 N А78-5538/08-С3-8/232-Ф02-1659/09 

    Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации  объектов игорного бизнеса.

    Глава 16 НК РФ дополнена ст. 129.2, вступившей в силу с 1 января 2007 г.

    Заметим, что вышеизложенные нормы до вступления в силу Закона N 137-ФЗ содержались в п. 7 ст. 366 НК РФ. Однако согласно Закону N 137-ФЗ данный пункт утратил силу.

    Таким образом, фактически Закон N 137-ФЗ перенес  вопросы ответственности за нарушение  порядка регистрации объектов игорного бизнеса из части второй в часть первую НК РФ.

    Согласно  пункту 1 статьи 129.2 НК РФ нарушение  установленного НК РФ порядка регистрации  в налоговых органах игровых  столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    В соответствии со статьей 364 НК РФ игорный  бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

    На  основании статьи 366 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

    Минфин  России в письме от 01.09.2006 N 03-06-05-03/25 разъяснил, что, учитывая положения вышеуказанных  статей, а также то обстоятельство, что главой 29 НК РФ не предусмотрена  регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения.

    Данная  позиция Минфина России подтверждается, в частности, Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05.

Информация о работе Налоговое право