Рефераты по социологии

Норма и девиация в поведении личности

23 Декабря 2010, реферат

Цель работы: сопоставление норм и девиации в поведении личности.
В данной работе я поставила перед собой задачи:
1. Дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления.
2. Объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у некоторых членов социального общества.
3. Дать совокупную характеристику социальной девиации, опираясь на исследования ученых в данной области

Нормативно-правова база щодо діяльності головного управління праці та соціального захисту населення.

24 Апреля 2012, отчет по практике

Метою проходження практики є набуття досвіду управлінської та дослідницької діяльності, закріплення знань, отриманих при вивченні дисциплін нормативної та вибіркової частин освітньо-професійної програми, здобуття практичних навичок і умінь, перевірка та оцінка професійних здібностей.

Нравственная культура личности

22 Ноября 2011, контрольная работа

Слово «этика» в узком и философски специальном смысле слова обозначает теорию морали, философское учение о морали. В широком и менее строгом смысле этика * это более или менее систематизированные моральные взгляды и принципы. В обычной речи слово «этика» нередко употребляется в расплывчатых значениях – как синоним морали, нравственности и даже этикета*.

Слово «этика» – греческого происхождения (греч. ētika). Его образовал древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н.э.) для обозначения части философии, изучающей добродетели, в частности, добродетели характера, или этические добродетели. Образовано это слово на основе слова естественного языка «этос» (ētоs), что означало нрав, характер, а также место совместного пребывания – у очага, жилище, в в глубокой древности, по-видимому, и логово. Эти изначальные значения слова «этос», лежащего в основе слова «этика», знаменательны. Они указывают нам на корневые смыслы, охватываемые этикой (в широком смысле слова). Это – добродетель, надлежащий характер, совместность как основа твердой и стойкой добродетели.

Нравственное воспитание дошкольников

22 Октября 2011, реферат

Цель данной работы — рассмотреть деятельность воспитателя по созданию условий нравственного воспитанию дошкольников.
Задачи:
выявить сущность нравственного воспитания дошкольников;
раскрыть процесс создания условий нравственного воспитания в детском саду.

Нравственное поведение

01 Апреля 2013, реферат

Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков. Поведение является реализацией нравственных ценностей, принятых в обществе: добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и других. Наряду с нравственным поведением существует безнравственное ,строящееся на ненависти и несправедливости. Нравственное поведение реализует совокупность нравственных стремлений человека, в то время как безнравственное разрушает его личность. Основой нравственного поведения является поступок. Поступок несет в себе действие, которое может иметь положительную или отрицательную оценку общества.

Нравственное сознание социального работника, его структура, степень выраженности, формирование

23 Ноября 2012, доклад

Фундамент личности социального работника, на котором строятся его личностные качества, составляет ее нравственность.
Нравственные качества социального работника неразрывно связаны с этическими ценностями социальной работы: человеческое достоинство и толерантность; социальная справедливость и гуманизм; компетентность; социальная активность и гибкость. Нравственность (фундамент личности социального работника) - внутреннее, духовно-интеллектуальное качество человека, определяющее его возможность поступать в соответствии с законами этики и морали, диктующими потребность творить людям добро, приносить благо.

Нравственность в управленческой деятельности

25 Февраля 2012, контрольная работа

Пожалуй, трудно назвать проблемы, которые также давно волнуют человечество, как проблемы нравственности. Широк круг людей, проявляющих интерес (научный, деловой, обывательский) к упорядочению человеческих взаимоотношений. Если взять к примеру, трактат древнеримского врача Галена «Гигиена страстей, или нравственная гигиена», исследования известного экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, занимательнейшее изложение основ нравственности, представленное русским физиологом И.И. Мечниковым в «Этюдах о природе человека», то можно убедиться, насколько исторически продолжителен и настроен интерес к нравственности у людей самых разных профессий и увлечений.

Нтичные Города-Государства Северного Причерноморья

28 Февраля 2012, доклад

Античные города-государства, начали создаваться в VII в. до н.э. в Крыму и Северном Причерноморье греками-колонистами. На территории современной Украины они просуществовали около тысячи лет. Причины их появления были разные. Первыми поселились здесь греки-пираты, они торговали рабами и грабили купеческие корабли.

О культуре секса

23 Декабря 2010, реферат

К сожалению, сексуальная культура народных масс еще чрезвычайно низка. Многие мужчины и женщины до момента вступления в брак находятся в полном неведении относительно своих обязанностей в семье, особенно в выполнении интимных обязанностей. У 40% вступающих в брак молодых людей практически нет даже самых элементарных половых знаний, без которых нельзя приступать к половой жизни. Вот почему после первой же брачной ночи у большинства супругов вдребезги разбивается мечта о мужчине (или женщине) как ласковом и внимательном друге жизни.

О положении молодежи в Беларуси в 2010г

22 Марта 2012, курсовая работа

Доклад ”О положении молодежи в Республике Беларусь в 2010 году“ (далее – Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь ”Об основах государственной молодежной политики“.
В содержательном плане Доклад представляет собой комплексный анализ положения молодежи по широкому спектру вопросов, совокупность кратких статистических и информационно-аналитических материалов, характеризующих различные сферы жизни молодежи республики.

О субкультурах

20 Марта 2012, статья

статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Я рассмотрела только некоторые из них, но, на мой взгляд, они ярче всего раскрывают само явление. Проблематика проекта – выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур. Работу сопровождает презентация с фотографиями представителей субкультур и, для особо заинтересовавшихся темой - наглядное приложение. Все материалы и приложения – мой личный опыт: статьи, фотографии.

О.Конт и его социологический проект

26 Декабря 2011, контрольная работа

Огюст Конт (1798 - 1857) - основатель позитивизма и позитивной социологии. Родился во Франции в семье финансового чиновника. В 1814 г. поступил в Высшую политехническую школу, из которой был исключен за антисинорхизм и республиканские воззрения.

Работал домашним учителем с 1814 по 1824 год и секретарем Сен-Симона. На философские воззрения Конта большое влияние оказали идеи Монтескье и Кондорсе о естественно закономерном развитии общества. Многое он позаимствовал у Сен-Симона.

О.Конт как основоположник социологиии

16 Ноября 2010, контрольная работа

Биография Огюста Конта. Идейные истоки социологии Конта. Позитивизм, классификация наук и предмет Контовской социологии. Социальная статика и социальная динамика по Конту. Формирование принципов социологического метода Конта.

О.Конт – основатель социологии

27 Ноября 2011, реферат

Огюст Конт (1798 - 1857) – французский философ, по праву считающийся основателем социологии. Он не только ввел в научный оборот термин “социология”, но и неожиданно резко противопоставил эту новую научную дисциплину философии. Основная идея Конта – отделение науки от метафизики и теологии. По его мнению, истинная наука должна отказаться от “неразрешимых” вопросов, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, опираясь на факты.

О.Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества

13 Февраля 2013, реферат

Расширить и углубить представление о социологии как науке помогает изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда и при каких условиях она возникает, что послужило побудительным толчком для формирования новой науки об обществе? Ответ на этот вопрос не совсем простой, поскольку определенные представления об обществе развивались в течение многих столетий. Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной философии IV века до нашей эры в работах Платона «Законы», «О государстве», в «Политики» Аристотеля и др. Еще активнее эта проблематика разрабатывается в Новое время в работах Макиавелли, Руссо, Гоббса и др. Можно ли считать, что тогда уже существовала социология как самостоятельная наука? Вероятно, нет. Здесь более уместно говорить о социальной философии как предшественнице социологии.

О.Конт, Г.Спенсер, К.Маркс – родоначальники социологии

28 Октября 2013, реферат

Появление социологии как самостоятельной науки было вызвано развитием общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом от традиционного к современному индустриальному обществу. Новые формы экономической и политической жизни требовали конкретного научного анализа. Возникла потребность перехода от общих абстрактных философских размышлений об обществе, тенденциях его развития к позитивной науке об обществе как живом функционирующем образовании. Поскольку строгие научные методы познания были выработаны и применялись в этот период естествознанием, социология испытывает его влияние

Об'єкт і предмет соціології

09 Мая 2013, реферат

1. Попередні етапи розвитку соціально-політичної і філософської думки теоретично та методологічно підготовили становлення нового наукового напрямку - соціології, предметом вивчення якого в ХIХ столітті стають соціальні відносини. Наукове обгрунтування цей напрямок одержав у працях французького соціолога О.Конта, який уперше застосував позитивістичний метод у поясненні соціальної дійсності. О.Конт вважав, що при вивченні соціальної сфери необхідно базуватися на таких методах дослідження як спостереження й експеримент. При цьому дані, які отримали внаслідок дослідження, повинні лише описувати соціальні об'єкти за ознаками найменшого числа зовнішніх зв'язків у порядку їх послідовності та схожості.

Об'єкт і предмет соціології освіти

12 Января 2012, контрольная работа

Що ж стосується вітчизняної соціології 90-х років, то поки що можна назвати мало робіт, у яких були б повною мірою осмислені ті кардинальні зміни, що реально відбуваються у всій системі освіти. Як і раніше актуальним залишається питання про те, що визначає інтерес людей до процесу оволодіння знаннями, яка оцінка його дієвості й ефективності, які проблеми хвилюють людей в умовах інформаційного суспільства.

Об'єкт і предметна галузь соціології культури

07 Апреля 2013, контрольная работа

1.Поняття культури та особливості її дослідження в соціології.
- термін “ культура “,поняття культури
- визначення культури
- культура як предмет дослідження в соціогуманітарних науках
- соціологічний підхід до вивчення культури
- основні сфери прояву культури
- структура культури
- три рівні соціології культури
- об'єкт і предмет соціології культури

Обоснование необходимости социально-педагогической и духовной поддержки современной российской семьи

04 Ноября 2011, реферат

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны

Образ современного студента

18 Декабря 2011, контрольная работа

Студенты встречаются везде и всегда. Их можно увидеть в любое время и в любом месте. В поезде можно встретить будущего педагога, экономиста, в метро – будущего инженера, журналиста, в магазине – будущего врача, филолога, бухгалтера. Студенты умудряются прожить в месяц на 500 рублей, причем с таким размахом живут, как будто на премиальные. Когда все отдыхают, они работают, а когда все работают, они отдыхают. Обычные ручки и тетради становятся общими для студентов, и они делают общие конспекты. Группа живет одной жизнью, а не каждый сам по себе.

Образ жизни как социологическая категория

17 Февраля 2011, реферат

Образ жизни - понятие отечественной социологии, характеризующее конкретные социокультурные интерьеры (типичные формы, способы и механизмы) жизнедеятельности социальных субъектов. Термин появился в самом конце 60-х гг. XX в., активно использовался на протяжении 70-х - начала 80-х и практически исчез из научного оборота во второй половине 80-х: использовался как понятие прикладной социологии для фиксирования реальных результатов исследований, выводивших на уровень повседневной жизни индивидов (как определенной целостности или отдельных ее достаточно автономных подсистем типа комплекса потребностей).

Образ жизни современной молодежи. Ценностные ориентации выпускников гимназии и условия их формирования

05 Августа 2011, реферат

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.

Образование в Великобритании

04 Марта 2013, реферат

В Великобритании 12 миллионов детей посещают около 40 тысяч школ. Образование здесь обязательное и бесплатное для детей от 5 до 16 лет. Существует 3 вида государственных школ среднего образования:
1) Общеобразовательные школы. Они принимают учеников с любыми способностями без вступительных экзаменов. В таких школах дети обычно распределяются по разным группам —в зависимости от их уровня владения техническими или гуманитарными предметами. Практически все старшеклассники (около 90 %) идут в эти школы.
2) Грамматические школы. Они дают среднее образование на очень высоком уровне. Поступление в такую школу зависит от результатов письменного экзамена, который дети сдают в возрасте 11 лет. В грамматических школах практикуется раздельное обучение мальчиков и девочек.
3) Современные школы.

Образование в Израиле

21 Ноября 2011, реферат

Израильское высшее образование заслуженно имеет отличную репутацию во всем мире, израильские дипломы признают повсеместно. Вместе с тем существует мнение, будто это образование слишком специфично и подходит лишь тем, кто собирается навсегда поселиться в стране, - новым репатриантам, то есть евреям, желающим вернуться на историческую родину.

Образование в Швеции

08 Марта 2013, реферат

Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 году. Но в ее настоящем виде школа существует с 1962 года. В том же году был введен и первый современный учебный план. Для всех детей, проживающих в Швеции, школьное образование является обязательным. Все дети в возрасте от 7 до 16 лет обязаны посещать школу. Начиная с 1991 года, ребенок, по желанию родителей, может пойти в школу уже в возрасте 6 лет при условии, что существует согласие муниципальных властей. С 1 июля 1997 года все коммуны обязаны обеспечить прием в школу всех желающих детей в возрасте 6 лет.

Образование и престиж

07 Ноября 2012, доклад

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
Образование - это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования.

Образование как объект социологического исследования

21 Ноября 2010, реферат

В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования.

Его функция заключается в том, что посредством этого института происходит передача от поколения к поколению ценностей культуры, понимаемых в самом широком смысле этого слова (научных знаний, достижений в области культуры, моральных ценностей и норм, правил поведения, опыта и навыков присущих различным профессиям). Данная функция осуществляется в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества.

Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование – создание образов и схем, с помощью которых человек подразделяет пространство вокруг себя. И только через образование человек может выразить свои требования обществу.

Образование как социальный институт

26 Марта 2011, реферат

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности.

Образование как социальный институт

20 Ноября 2011, реферат

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.