Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 13:31, реферат
Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.
Образ жизни современной
молодежи. Ценностные ориентации выпускников
гимназии и условия их формирования.
Цель: Выявить ценностные
ориентации выпускников школы перед
поcтуплением в вуз.
Здоровье – самая
большая ценность, которая дана человеку.
Но человек не может быть совершенно
здоровым не ведя здорового образа жизни,
т.е. образ жизни, способствующий сохранению
и развитию здоровья отдельного человека
и общества в целом. Факторы сохранения
здоровья – это компоненты здорового
образа жизни, как основа долголетия. Факторы
риска – это факторы, способствующие возникновению
заболеваний.
Здоровый образ
жизни зависит от того: соблюдает
ли человек факторы сохранения здоровья,
исключает ли человек из своей
жизни факторы риска и обладает
ли человек:
1. Нравственным здоровьем
– характеризующим духовность
человека - систему ценностей, установок
и мотивов поведения человека
в обществе.
2. Физическим здоровьем
– уровень развития
3. Психическим здоровьем
– состояние психики человека,
его сознание, мышление, эмоции и
воля.
Все это влияет на
деятельность, благосостояние общества,
ценностные ориентации поведения. На основе
этого мы можем сделать вывод:
мало исследований, которые изучают
механизм формирования здорового образа
жизни и ценностных ориентаций молодежи.
Ценностные ориентации
молодежи определяют стиль жизни
человека:
1. Здоровый – образ
жизни, способствующий
2. Нездоровый - образ
жизни, ведущий к разрушению
здоровья.
Поэтому мы решили изучить,
как относятся к своему здоровью
выпускники 2003 г. Тверской гимназии №8.
Задачи исследования:
1. Изучить ценностных
ориентации выпускников по
2. Сделать вывод
и разработать рекомендации по
формированию ценностных
3. Провести просветительную
работу и мероприятия по
Методика исследования:
1. Тестирование по
методике Рокича: «Мой ценностный портрет».
2. Анкетирование
по тесту «Факторы сохранения
здоровья», «Факторы
3. Факторальный анализ
по методике Г.К. Зайцева.
4. Статистический
метод процентного соотношения.
5. Составление сравнительных
графиков и таблиц.
6. Методика анализа и обобщения.
Результаты исследований:
Тестирование по
методике Рокича: «Мой ценностный портрет»
показали, что первостепенное значение
имеют мирная обстановка в стране (11А -19%),
любовь и свобода (11Б – 19%), вторыми по значимости
являются здоровье (11А - 19%), любовь (11Б –
19%), третьими – друзья и личность (11А –
13%), здоровье и друзья (11Б – 19%), на последние
3 место учащиеся ставят такие ценности
как (соответственно по классам): мирная
обстановка в стране (6,3%; 19%), трудолюбие
(6,3%; 6,3%),честность (6,3%; 6,3%).
Процентный показатель
говорит о том, что 6,3% выпускников
не волнует, что в нашей стране
есть «горячие точки», где идут боевые
действия, где гибнут солдаты, мирное
население, где расходуются бюджетные
деньги, которые могли бы быть израсходованы
на мирные цели.
Процентный показатель
позволяет сделать вывод, что 6,3%
наших выпускников считают
Чтобы определить более
точно, как у выпускников гимназии
сформированы представления о здоровье
и здоровом образе жизни провели
анкетирование по тесту «Факторы
сохранения здоровья и факторы разрушения
здоровья». Факторный анализ теста
по методике Г.К. Зайцева показал:
Анализ теста «Факторы сохранения здоровья»:
Фактор
11А
1Б
Правильное сбалансированное питание
100%
44%
Физическая активность
70%
57%
Здоровый образ жизни
57%
44%
Ежедневные прогулки
44%
44%
Своевременное лечение болезней
50%
32%
Строгое соблюдение режима дня
0%
0%
Профилактические прививки
0%
6,3%
Борьба с возбудителями болезней
50%
32%
1. Анализ теста
«Факторы риска» показал, что
первостепенным факторам
Выводы:
Из результатов
в исследования видно, что
1. Здоровье – как
самая большая ценность не
оцениваема выпускниками
2. Не связывают
идеально по показателям Рокича
выпускники, здоровье и здоровый образ
жизни
3. Ценности ассоциируются
с понятием счастья очень в
широком диапазоне в
4. Высоко ценят
выпускники свободу, свое
5. Богатство занимает
6-9 позицию, выпускники трудно
представляют себя свободными
без экономического достатка
6. Здоровый образ
жизни занимает 3-13 позиции, что
еще раз подчеркивает. Что здоровье
и здоровый образ жизни не
занимает в представлениях
Решение проблем:
1. Провести классные
часы с анализом тестов
2. Подготовить беседу,
наглядные классные газеты о
факторах риска с примерами
из жизни гимназии по темам
«Двигательная активность на
переменах и ее отрицательная
роль в травматизме
3. На уроках ОБЖ
в разделе «Здоровье и
4. Преподавателям
ОБЖ акцентировать внимание на
факторах риска.
5. Учителям физики,
химии, биологии обратить
6. Провести классные
часы по тематике: «Существуют
тысячи болезней, но здоровье
бывает только одно» “Самый
счастливый тот, кто заботится
о своем здоровье, ведет здоровый
образ жизни”, во время декады
«Я за здоровый образ жизни»
подготовить для пропаганды и
бесед листовки о факторах
сохранения здоровья и