Рефераты по социологии

Образование как социальный институт

09 Декабря 2011, реферат

В процессе нормального функционирования и развития общества
исключительно важную роль играет социальный институт образования.
Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные
ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению
людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достигнутого уровня культурного
развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения
культурным наследием прошлых веков.

Образование как социальный институт

14 Января 2012, реферат

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.

Образование как социальный институт

12 Февраля 2012, реферат

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет общие признаки с другими институтами.

Образование как социальный институт

23 Мая 2012, контрольная работа

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.

Образование как средство развития человека, его задатков и способностей

22 Сентября 2011, контрольная работа

Эта тема актуальна, так как в нашем веке "космических" технологий ценность однажды полученных знаний неизменно устаревает (имеется в виду область знаний, применение которых направленно на материальное производство, на управление персоналом и т.п.) или оказывается недостаточной ввиду появления новых технологий, новых открытий.

Образование как фактор социальной мобильности

20 Декабря 2012, контрольная работа

Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека, но также и эффективным средством развития социального капитала личности, повышения уровня ее социально-экономической мобильности. Важным фактором генезиса образования в наше время стала рефлексия целей его развития: совершенствование отечественного образования, интеграция в мировое образовательное пространство, обмен знаниями, приемами и методами различных школ, направлений, формирование единых взглядов на мир, его сохранение и переустройство. Поэтому социологический анализ современного образовательного пространства и социальных аспектов образовательного процесса актуален на любом этапе развития человеческого общества.

Образование как фактор трансляции культуры в современном обществе

27 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность темы курсового исследования Приоритетность социальной ценности образования обусловлена тем, что, способствуя совершенствованию социальной структуры общества и эффективной деятельности его институтов, оно обеспечивает стабильное развитие всего социума. В то же время, характер системы образования определяются соответствующим типом культуры и изменяются вместе с ним. Поэтому именно гармоничное взаимодействие культуры и образования обеспечивает производство, тиражирование, передачу, усвоение и потребление знаний и ценностей.

Образовательно-педагогическое прогнозирование и проектирование

21 Марта 2012, контрольная работа

рассмотрим образовательно-педагогическое проектирование и прогнозирование.
Целью контрольной работы является научное обоснование и реализация педагогических технологий, таких как проектирование и прогнозирование, в деятельности педагога.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) Раскрыть основные понятия, используемые в контрольной работе;
2) Изучить педагогические технологии в образовательном процессе.

Обратная сторона интернета

22 Ноября 2011, статья

Недавно впервые была вручена Премия тысячелетия в области технологии, которую уже именуют европейским Нобелем. Лауреатом стал ученый, воистину перевернувший мир, - англичанин Тим Бернес-Ли, создатель основ современного интернета. Именно он, что называется, в свободное от работы в Европейском центре ядерных исследований время разработал метод, названный гипертекстом, который и лег в основу принципов передачи информации по компьютерной сети.

Обряды, ритуалы, традиции

19 Марта 2012, контрольная работа

В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего, изучать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительности.

Общая концепция безумия

16 Марта 2012, реферат

Общая концепция безумия существовала на протяжении тысячелетий, лишь в 1893 году шизофрения была выделена в качестве самостоятельного душевного расстройства Эмилем Крепелиным. Он впервые провёл грань, разделившую психотические расстройства на то, что он тогда назвал dementia praecox (буквально — «ранняя деменция», синдром, описанный в 1853 годуБенедиктом Морелем под названием фр. démence précoce) и маниакальную депрессию . Эта дихотомия остаётся важной концепцией и в современной науке.

Общая характеристика интеллектуальной собственности и ее правового регулирования

27 Февраля 2013, контрольная работа

Интеллектуальная собственность (ИС), в широком смысле, означает закрепление законом права на результаты интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.
Интеллектуальная деятельность - это творческая деятельность, а творчество - это целеустремленная умственная работа человека, результатом которой является нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. Чем выше интеллектуальный потенциал индивидуума, тем ценнее результаты его творческой деятельности – интеллектуальная собственность.

Общая характеристика КНР

26 Января 2012, контрольная работа

КНР— индустриально-аграрная социалистическая страна, развивающаяся в последнее время очень быстрыми темпами.
Модернизация экономики идет разными темпами в разных регионах Китая. В Восточном Китае созданы специальные экономические зоны (СЭЗ), использующие свое выгодное приморское положение.

Общая характеристика методов прогнозирования

06 Января 2012, курсовая работа

Выполняя функцию планирования, руководители принимают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что социальное планирование и прогнозирование является основой для эффективного социально-экономического развития любого региона, инструментом формирования и реализации стратегических целей социально-экономического развития территориального образования.

Общая характеристика направления неокантианства

22 Декабря 2011, доклад

На рубеже XIX—XX вв. в теоретической мысли России получило широкое распространение неокантианство. Идеи Г. Риккерта и В. Виндельбанда, наиболее ярких его представителей, относительно специфики социального познания и необходимости использования теории ценностей нашли благодатную почву среди российских социальных мыслителей — историков, философов, правоведов, политэкономов, социологов, которые привнесли немало своего в трактовку общества и различных сторон его жизни. Суть проблемы состояла в том, как осуществлять обобщающее социальное познание, когда в общественной жизни все имеет индивидуальный характер.

Общая характеристика нуклеарной семьи

17 Января 2012, реферат

Нуклеарные семьи как социальные единицы, состоящие из мужчины и женщины и их детей, часто противопоставляются расширенным семьям. Один из теоретических подходов предполагает существование "функционального соответствия" между нуклеарной семьей и процессом индустриализации, поскольку нуклеарная семья свободна от широких родственных связей, является более мобильной географически и социально, обеспечивает большую эмоциональную свободу посредством неограниченности выбора партнера по браку и делает возможным заполнение профессиональных ролей на основании критериев достижения, что соответствует требованиям индустриального общества.

Общая характеристика понятия социального государства

25 Марта 2013, контрольная работа

Процесс возникновения и становления социального государства имеет долгую и сложную историю. В настоящее время оно существует в трех основных проявлениях, и его можно анализировать на следующих трех соответствующих уровнях: на научном - как идею и ее развитие в целом ряде концепций, на нормативном - как конституционный принцип, закрепленный в Основных законах все возрастающего числа стран, на эмпирическом - как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества и социальных групп.

Общая характеристика рынков труда

13 Апреля 2011, реферат

На Земле проживает около 6 млрд. человек. Доля Беларуси - 0,15 % . Как правило, прирост населения ниже в странах с высоким удельным весом городского населения. По этому показателю Беларусь находиться в числе индустриально развитых государств (68,9 %). Заметную роль среди факторов, определяющих темпы увеличения населения, играет религия - в странах с преобладанием мусульман рождаемость выше, чем в христианском мире.

Общенаучные методы исследования социально – экономических и политических процессов

25 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка использования общенаучных методов в исследовании социально – экономических и политических процессов.
Объект исследования – социально-экономические и политические процессы
Предмет исследования – механизм использования общенаучных методов исследования

Общение и средства общения

16 Января 2012, реферат

Каждый их нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями. Знакомыми и незнакомыми. При этом одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим.

Общение как понимание

14 Мая 2012, практическая работа

Восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
встречают партнера по общению «по одежке», наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение.
— способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

Общение как социальный феномен

12 Декабря 2012, контрольная работа

Цель работы – раскрыть сущность общения как социального феномена.
Задачи работы:
1.дать определение понятию «общение» как социально-психологической категории;
2.рассмотреть виды, структуру процесса общения;
3.проанализировать особенности общения как процесса взаимодействия социальных субъектов.

Общесоциальные условия и причины преступности подростков

11 Января 2012, реферат

Для преодоления такого негативного явления в жизни общества как преступность несовершеннолетних следует не только тщательно исследовать состояние уголовно-правовой борьбы с преступлениями этой категории граждан, уровень, структуру и динамику совершаемых ими преступлений за более или менее длительный период времени, но и факторы, детерминирующие преступность несовершеннолетних в регионе.

Общественная и благотворительная практика социальной поддержки в России в 90

18 Марта 2012, реферат

Социальная работа как профессиональная деятельность начинает складываться в начале 90-х годов. К организации нового вида деятельности и созданию сети учреждений «подтолкнули» экономический кризис и рост социальных проблем в обществе, которые возникли к результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции, ранее не характерные для него:

Общественное мнение

07 Февраля 2011, курсовая работа

Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций.

Общественное мнение

15 Октября 2011, контрольная работа

Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Поэтому существует множество точек зрения на проблему его определения. Только в отечественной литературе можно встретить почти два десятка определений.

Общественное мнение

22 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы - рассмотрение истории общественного мнения и роль общественного мнения в России.
Задачи работы рассмотреть следующие вопросы:
Функции и этапы общественного мнения.
Рассмотреть методы изучения общественного мнения.

Общественное мнение

20 Ноября 2011, реферат

Общественное мнение - понятие, на протяжении последних десятилетий практически полностью отсутствовавшее в политическом лексиконе советского общества. Сегодня, в процессе перестройки, вокруг него идут горячие споры: существовало ли общественное мнение в стране в эпоху Сталина и Брежнева? Существует ли оно сегодня? Одни на эти вопросы отвечают положительно, другие отрицательно.

Общественное мнение

08 Декабря 2011, реферат

1.Считается, что термин «общественное мнение» («public opinion») впервые употребил в XII в. английский писатель и государственный деятель Д. Солсбери для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения. С конца XIX в. этот термин стал общепринятым.
Проблема «мнения» впервые была сформулирована в античной фило¬софии Ксенофонтом, Гераклитом, Алкемоном, Парменидом, Платоном, Аристотелем, Сократом и др. в процессе деления знаний на «точные» (али- тея) и «догадки» или «мнения» (докса). «Общественное мнение» стало предметом научного осмысления в трудах Протагора и Платона. О сущест¬вовании представлений об общественном мнении в античное время говорит тот факт, что многие философы той эпохи оперировали сходным понятием «публичного мнения», рассматривая его как мнение мыслящей аристокра¬тии (Платон) или как мнение арифметического большинства (Протагор) .
В период Средних веков и в эпоху Возрождения в трудах Св. Авгу-стина, Ф. Аквинского, Н. Макиавелли, У. Оккама проблема характеристики «мнения» и «общественного мнения» решалась через соотношение веры и знания.

Общественное мнение

16 Декабря 2011, реферат

Для того чтобы говорить об общественном мнении как социальном институте необходимо, я считаю, проследить его развитие с самих его истоков. Только тогда можно будет понять значимость и сущность такого социального явления в обществе, как общественное мнения.
История развития общественного мнения в России и СССР тесно связана с реальными социальными и политическими процессами, происходившими в стране.
А выделение общественного мнения как