О культуре секса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:57, реферат

Описание работы

К сожалению, сексуальная культура народных масс еще чрезвычайно низка. Многие мужчины и женщины до момента вступления в брак находятся в полном неведении относительно своих обязанностей в семье, особенно в выполнении интимных обязанностей. У 40% вступающих в брак молодых людей практически нет даже самых элементарных половых знаний, без которых нельзя приступать к половой жизни. Вот почему после первой же брачной ночи у большинства супругов вдребезги разбивается мечта о мужчине (или женщине) как ласковом и внимательном друге жизни.

Работа содержит 1 файл

о культуре секса.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Университет Физической культуры

Реферат по социологии семьи на тему:

 
 

Выполнила студентка

3 курса  3 факультета 17 группы

Глазова Юнна

 
 
 

Москва 2009

 

     К сожалению, сексуальная культура народных масс еще чрезвычайно низка. Многие мужчины и женщины до момента вступления в брак находятся в полном неведении относительно своих обязанностей в семье, особенно в выполнении интимных обязанностей. У 40% вступающих в брак молодых людей практически нет даже самых элементарных половых знаний, без которых нельзя приступать к половой жизни. Вот почему после первой же брачной ночи у большинства супругов вдребезги разбивается мечта о мужчине (или женщине) как ласковом и внимательном друге жизни. Знания молодых столь ничтожны, что в первую же ночь в своей новой, столь ответственной жизни они спят без противозачаточных средств, что лишает женщину возможности хоть немного освоиться с новыми чувствами, испытать первые половые радости. Она вынуждена сразу же беременеть, испытывать токсикозы, извращения вкуса, а затем рожать и кормить ребенка, еще не приспособившись ни к чему.

    Да  что там говорить! Даже такое простейшее в применении противозачаточное  средство, как презерватив, в некоторых  местностях еще только осваивают, тогда  как в передовых странах, где развита культура секса, например во Франции, презервативом умел пользоваться каждый мужчина более века назад.

    Большинство сексологов приходят к мысли, что  половой акт мужчины с женщиной в том виде, в каком он создан природой, слишком физиологичен и  груб. Он может удовлетворить партнеров физически, но не несет духовного наслаждения, в связи с чем мало чем отличается от полового акта у животных. По мнению сексологов, в половом акте должна находить отражение не только физическая сторона, но и эстетическое чувство любви.

    Человек должен повысить культуру секса! И тогда  изменится сама сущность полового акта. Он станет менее физиологическим, животным, более утонченным, человеческим. Причем свойственное половому акту сладострастие  не исчезнет в его новой форме, а, наоборот, как самая привлекательная сторона полового акта получит дальнейшее развитие, что позволит при интимной близости испытывать половым партнерам не только физический, но в какой-то мере и духовный оргазм — высшую степень наслаждения человеческого духа и тела.

    Такой утонченный половой акт позволит исключить полностью элемент  случайности в переживании обоими супругами одновременного оргазма, который при обычном, физиологическом  половом акте достигается крайне редко.

    Возможно  наступит время, когда любой взрослый человек станет носителем высокой культуры секса, когда он будет рассчитывать и расстрачивать свою половую энергию не как животное с целью достижения одного только физического удовлетворения, а создаст великую поэму половой любви, где на первом плане будет стоять эстетическая сторона.

    Культурой секса особенно важно овладеть женщинам. Нередко женщина жестоко расплачивается за то, что природа в ее кровь, как и в мужскую, заложила половые  гормоны. Дело в том, что при обычных  половых сношениях (без подготовительных половых ласк) редкая женщина доходит до оргазма, в связи с чем остается прежде всего психологически неудовлетворенной. Кроме большого вреда для здоровья, которые несут с собой неразрешимые приливы крови к ее тазовым органам и нервное возбуждение, чрезвычайную угрозу для здоровья женщины представляет также нежелательная беременность. Опасность такой беременности, как известно, возникает всякий раз, когда мужчина вводит свой член в женское влагалище.

    Итак, борьба за повышение культуры секса  — это прежде всего борьба за здоровье женщины, за красоту и силу ее половых чувств. При этом, конечно, не остается в стороне и мужчина, которому при наличии высокой культуры половой любви перепадает немало приятных ласк.

    Сделать оргазм общедоступным, добиться, чтобы он стал постоянным спутником интимной жизни супругов, посетил каждую семью, — это сейчас одна из важнейших задач для всего человечества. И это задача, легко решаемая утонченным половым актом. Как известно, утонченный половой акт состоит из собственно полового акта и ласк, половых игр, предшествующих ему.

    Основное  значение при этом имеют ласки. Когда  же в результате их применения супруги  до предела разожгут желание в  половых органах и эстетическая составляющая полового акта будет исчерпана, вступает в силу физическая сторона — половой член мужчины вводится во влагалище женщины для завершения полового чувства физиологическими процессами эякуляции и оргазма.

    При этом, в зависимости от характера  и длительности ласк, возможно достижение супругами чрезвычайно высоких степеней сладострастия, что сопровождается иногда «замиранием духа» и кратковременной: потерей сознания (так называется состояние «полового кайфа»). Бурная одновременная эякуляция и последующий нежнейший отлив возбуждения от кончиков нервов дает половым партнерам драгоценнейшее ощущение гармонии в любви.

 

 

    

    КУЛЬТУРА  СЕКСА И СЕКС В КУЛЬТУРАХ

    СЕКС  ИЛИ КУЛЬТУРА?

    Что такое «sex»? Дословно с английского  это «пол». Секс, таким образом, обозначает не просто грубое наслаждение его / ее телом, дыханием, теплом; это целая культура межполовых взаимоотношений. Согласно учению Зигмунда Фрейда, источником всех проблем, страданий, радостей, любых проявлений творческой активности человека являются его сексуальные ощущения. Возможно, это и так, хотя многие психологи сегодня уже начисто разгромили теорию Фрейда. Одно только утверждение фрейдовской теории находит всеобщее одобрение — что сексуальная потенция управляет многими процессами человеческого мышления, и контролировать эту потенцию — задача не из простых.

    Обращаясь к традициям разных культур, можно обнаружить удивительную закономерность — практически в каждой культурной традиции существовали ранее (а кое-где и до сих пор существуют) особые способы организации жизни, определявшие и регламентировавшие права и обязанности людей, живших в соответствии с этими способами. Эти способы определяли и сексуальное поведение человека. «Постойте-постойте! — скажем мы. — Но ведь и сейчас у нас существует распорядок дня…» Ну, это у кого как. Современный человек тем и отличается от своих предков, что у него «свой», «особый» распорядок дня, «особый» способ организации жизни, полностью противоречащий всем традиционным нормам жизни, всем культурным формам общения с противоположным полом.

    Согласно  исследованиям ученых, традиционные способы организации жизни имели своей целью научить человека достойно прожить свою жизнь. Основное внимание в них уделялось духовной культуре. Обычно способы организации жизни соответствовали разным возрастам человека. Если рассматривать мужчин, то их жизнь делилась на три периода — отрок, мужчина и старец. Соответственно, было и три способа организации жизни — отрочество (ученичество), мужество (семейная жизнь) и старчество. Рассмотрим их по порядку.

 

     УЧЕНИЧЕСТВО

    Культура  сексуальной жизни подразумевала, что человек должен обучаться регулировать свою сексуальную жизнь с малых лет. Без должного образования человеку очень сложно сосредоточиться на чем-то ином, кроме секса, особенно в период переходного возраста. Разумные люди начинали образование мальчика с малых лет.

    16 лет, говорят психологи, — это  пик переходного возраста, гормоны  бушуют, хочется уйти от родителей,  спорить со всеми старшими. Молодому  человеку кажется, что весь  мир отвернулся от него. Если  до этого периода ребенка неправильно  воспитывали, собственная сексуальная энергия целиком поглотит его, что выразится в его протесте против общества, традиций, старших. Он станет головной болью для многих на долгие годы, пока сама жизнь не научит его, только уже более грубыми методами. Думаю, с большинством из нас такое происходило, с кем-то происходит и до сих пор, с кем-то будет происходить, что самое страшное, до самой старости. Это говорит только об одном — человек не научился правильно обращаться со своей сексуальной силой, не смог совладать со своими сексуальными желаниями. А отсюда и неудачи, и потеря смысла жизни, и крах надежд, и полное разочарование во всем. Знакомо?

    Чтобы избежать этого, на Руси детей специально обучали правильным взаимоотношениям с противоположным полом. Подобные традиции сохранились до сих пор в Японии, Непале, Таиланде, Корее, Индии и др. — странах, в которых более всего прижилась культура буддизма. В данной культуре мальчика в пять лет отдают на обучение в монастырь, к учителю, который занимается его образованием и воспитанием. Там его систематически обучают всему необходимому, независимо от того, сын он царя или простого плотника. Такое обучение считается обязательным не только потому, что мальчик в итоге становится хорошим человеком, но и потому, что это — отличная база для последующей жизни. Как известно, дом без хорошего фундамента рано или поздно рушится.

 

     ТРАНСФОРМАЦИЯ СЕКСА

    В наше время многие ученые обеспокоены  сокращением средней продолжительности  жизни человека, особенно среди россиян. Однако жизненная линия становится короче не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни. Традиции, например, североамериканских индейцев (сиу, навахо, оджибвеи) говорят о том, что, ведя упорядоченный образ жизни, любой человек может быть здоровым. Переедание же, излишества и искусственные потребности (фаст-фуд, шопинг, любимое ток-шоу и пр.), в том числе и сексуальные «игры» истощают жизненную энергию человека, из-за чего и сокращается продолжительность жизни. Кроме того, по данным зарубежных НИИ, один половой оргазм приравнивается к потере организмом большого количества питательных элементов, на восстановление которых уходит достаточно долгое время; если этого не происходит, организм стремительно стареет. Ученичество было нужно для того, чтобы обучить человека правильно распоряжаться своей жизненной энергией, не тратя ее на всякие безделушки.

 

    Приведем  пример. Помимо перечисленного, традиционные культуры Востока предписывают ученику  развить в себе девять важных качеств: 1) не гневаться; 2) не лгать; 3) беспристрастно раздавать богатства; 4) прощать; 5) зачинать детей только со своей законной женой; 6) поддерживать ум и тело в чистоте; 7) не питать ни к кому вражды; 8) быть простым; 9) заботиться о тех, кто нуждается в помощи и защите. Интересно, что человек, не приобретший этих элементарных качеств, не имел права называться цивилизованным. Ученик, развивая эти качества, должен был научиться умению владеть своими чувствами.

    Сейчас, можно видеть, многим из нас не хватает  как раз этих качеств, а обеспокоенные пылкой страстью чувства «уносят» даже самого стойкого бойца. Согласитесь, довольно сложно качественно обучаться в ситуации, когда перед тобой сидят две милые сокурсницы в стрингах и полупрозрачной блузке. Хотя кому как — для кого-то это и стимул. Только вряд ли к обучению. Статистика утверждает, что необузданное сексуальное влечение приводит сегодня молодых людей к различным психическим отклонениям. В частности, если раньше мальчика обучали смотреть на любую женщину как на родную мать (или сестру), то в наше время можно видеть, как мальчики начинают рассматривать родную мать как объект своих сексуальных желаний. Возможно, именно поэтому образование еще в дореволюционной России было категорически раздельное. Вспомним кадетские юношеские училища, где мальчики обучались и жили также с детства. Думаете, почему офицеры тех времен могли в совершенстве владеть несколькими языками? Их юношеские чувства не отвлекались на юных сокурсниц, соответственно, вся сексуальная потенция направлялась на обучение — и это научный факт: память крепнет и становится сильным логическое мышление, когда мужчина хранит целибат. На это был настроен человек в период ученичества.

 

     СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

    Испытанное  однажды, чувство сексуального голода не дает покоя человеку и заставляет его искать сексуальное наслаждение даже в самом неподходящем для этого месте, даже с самым непривлекательным партнером.

    Человек, прошедший ученический период жизни, лишался такой сильной зависимости  от полового чувства. В силу образования  он получал возможность грамотно распоряжаться своей сексуальной потенцией и развиваться как личность. Образуя семью, отец и мать несли ответственность за то, чтобы их сын стал достойной личностью. С позиции традиций и культуры разных народов, это лучший способ планирования семьи — заниматься сексом с целью рождения и воспитания достойных личностей. Семейная жизнь таким человеком не рассматривалась просто как узаконенные сексуальные отношения, не было «случайных» детей, не было подобных «Ой! Кажется… я беременна…»

 

     РУССКАЯ ПОРНОКУЛЬТУРА ИЛИ НАУКА?

    Русская культура всегда рассматривала сексуальные  отношения как нечто сокровенное, интимное, не для показа. Кто-то возразит: «Ну, а как же такие факты: раннее замужество на Руси (в 14-16 лет), общие  бани, распространенная культура фаллоса, дикие языческие праздники с раздеванием? Это потому что секс был сокровенным?!» Вовсе нет. К вопросам истории нужно подходить очень осторожно — мы давным-давно утеряли правильное понимание древних обрядов и ритуалов. Последние из тех, кто мог правильно это прокомментировать — волхвы, — сгорели в кострах борцов с язычеством.

 

    Некоторые современные культурологи пытаются дать правильную оценку отношений тех  времен. Раннее замужество практиковалось только из-за того, чтобы лишить мальчика и девочку возможности ранней разгульной сексуальной жизни. Молодые люди, живя друг с другом, под присмотром родителей сживались как муж и жена, постепенно осознавали ответственность за будущую совместную жизнь, тем более что мальчик и девочка с раннего возраста специально обучались правильному отношению к противоположному полу. Этим объяснялись и общие бани — у мужчин не возникало полового влечения к женщине, поскольку она всегда ассоциировалась с матерью. Понятно, что нам сложно понять сегодня все это, но это только из-за нашей необразованности, по причине потери современной культурой (в которой мы воспитывались) настоящего понимания и предназначения секса. Если мужчина правильно воспитан, у него может и не возникать вожделения к женщине.

Информация о работе О культуре секса