Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:36, статья
статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Я рассмотрела только некоторые из них, но, на мой взгляд, они ярче всего раскрывают само явление. Проблематика проекта – выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур. Работу сопровождает презентация с фотографиями представителей субкультур и, для особо заинтересовавшихся темой - наглядное приложение. Все материалы и приложения – мой личный опыт: статьи, фотографии.
О субкультурах статья рассказывает
об особой части общественной культуры,
об ее ответвлениях – субкультурах,
и об ее представителях в частности.
Молодежных неформальных движений множество.
Я рассмотрела только некоторые
из них, но, на мой взгляд, они ярче
всего раскрывают само явление. Проблематика
проекта – выяснение и анализ
причин ухода подростков в различные
неформальные движения, причины и
смысл образования новых Я написала эту статью по нескольким причинам. Во-первых, она интересна как мне, представителю сразу нескольких субкультур, так и другим людям. Во-вторых, в наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни. Рассказать как можно больше, объяснить суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи – это цель моей работы. Я уверена, что каждому
из нас случалось идти по улице, ехать
в метро или просто смотреть телевизор
и видеть людей, которые чем-то непохожи
на других. У кого-то на голове ирокез,
кто-то весь в металле, а кто-то в черной
коже проносится мимо вас на мотоцикле.
Чаще всего это и есть неформалы – представители
современных субкультур. Условия жизни в
большом городе создают предпосылки
для объединения молодежи в разнообразные
группы, движения, являющиеся сплачивающим
фактором, формирующие коллективное
сознание в этих группах, коллективную
ответственность и общие По социально-правовому
признаку выделяют: По направленности
интересов социолог М.Топалов так классифицирует
молодежные объединения и группы: Профессор С.А.Сергеев
предлагает следующую типологизацию
молодежных субкультур: Профессор З.В. Сикевич
дает несколько иную характеристику неформального
самодеятельного движения молодежи с
учетом того, что причастность к той или
иной группе может быть связана: Лично я считаю, что
молодежные движения можно разделить
на такие группы: Человек, попавший в
субкультуру, становится с ней единым
целым. Он принимает все порядки,
законы нового общества, у него меняется
система ценностей и взгляд на
мир. Кто-то меняет субкультуры, как
перчатки, только ради их внешних проявлений,
эпатажа окружающих, не вникает в
суть и философию, которая в большей
или меньшей степени есть в
каждом неформальном движении. Даже те,
кто верен одной своей Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны…Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного. Мне обидно, что многие незнающие люди укоряют всех неформалов. За что же их укорять? За то, что их желание выделиться из толпы, найти единомышленников не совсем стандартными способами? А может людей просто пугает все непонятное и неизведанное, а неформалы как раз и кажутся им такими? Ну что ж, остается только надеяться, что у людей появится желание узнать о них больше. Каждый год неформалами становится все большее количество подростков, к любому из движений может примкнуть ваш друг, ребенок, соседка…Может и вы станете неформалом, так как никогда не поздно стать в душе не таким, как все. Говорят, что неформалами, не становятся, ими рождаются…Может быть. Есть люди, которые абсолютно не расположены к этому и относятся к субкультурам с неприязнью. На самом деле субкультуры - это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. У каждой субкультуры свой цвет, свой запах, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, так что оценивайте людей по их поступкам, смотрите в отдельности на каждого человека, а не как на субкультуру в целом. Надеюсь, что и вы нашли или еще найдете место в этой жизни, друзей и необычных людей, которые придутся вам по духу. Тема неформальных
движений и субкультур имеет очень
сложную проблематику, так как
крайне актуальна в наше время. |
Категория: Мои статьи | Добавил: gera93 (26.02.2009) |
http://dibilos.ucoz.ru
убкультуры
О суб культурах "кратко"В
данной работе мы попытались раскрыть
основные мотивы включения подростков
в неформальные сообщества, проанализировать
формы активности этих сообществ, механизмы
их влияния на личность и поведение подростков,
охарактеризовать атрибуты молодежной
субкультуры. Целью работы является определение
социализирующих и коррекционных возможностей
неформального молодежного объединения
для развития личности молодого человека.
Объект исследования – неформальные молодежные
объединения. Предмет исследования –
факторы, способствующие социализации
молодых людей, членов неформального объединения. |
Источник: http://myfsite.my1. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Смешной (22. |
Систематизация субкультур
В наше время для общества, а особенно для подростков, большое значение в жизни имеют различные субкультуры. Люди много о них говорят, чаще всего просто не понимая сути сказанного, они строят свои предположения на слухах и первых впечатлениях и почти всегда ошибаются. Кто-то считает субкультуры глупой модой, кто-то самовыражением, кто-то уверен в том, что любая субкультура развивает общество. Также существует мнение о том, что сегодняшние субкультуры являются катализатором в общей деградации населения. На самом же деле это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — целостное суверенное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и так далее. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. Субкультуры бывают семи типов: 1. Старые, существовавшие ещё в СССР. • Байкеры (рокеры) - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. • Барды- музыканты исполняющие авторские песни студенческого и туристического фольклора. • Гопники - представители маргинальной молодежи(молодежи, находящейся на границе различных социальных групп, систем и культур), ведущие асоциальный образ жизни. • Картингисты - гонщики на картах, небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. • Люберы - агрессивное молодежное движение, возникшее в середине 80-х годов XX века в подмосковных городах и селах. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Движение стало популярным после появления в 1987 в журнале Огонёк статьи «Контора люберов» • Митьки - группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984). • Стиляги - советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х — 1950-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Также их называют неформалами. Неформалы - социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодежи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по ин¬тересам и подростковые банды 2. Музыкальные. • Альтернативщики - молодежная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесенная в Россию в 1990-х. Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых выпускали свои пластинки музыканты, предлагающие «альтернативную» музыку, не имеющую четких границ жанра. Сформировалась при смешении металлистов, панков и репперов. • Вижуал кидс - поклонники Вижуал Кей, субкультуры, возникшей на базе японского рока в 1980-е. • Джанглисты - молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России. • Кельтская субкультура - субкультура, сформировавшаяся с середины 1970-х гг. на основе ирландской народной музыки, кельтской мифологии и философии. • Кибер-готы - молодежная субкультура, тяготеющая к киберпанку, постиндустриальной сцене и различной клубной электронной музыке. • Металлисты - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой, в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. • Моды - британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям(молодёжной субкультуре, существовавшей в 1950-е гг. в Великобритании и несколько раз переживавшей возрождение в 70-е и 90-е гг), и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультура скинхедов. • Панки - молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок-музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике. • Растаманы. Растаманами
в мире традиционно называют последователей
растафарианства(религиозно- • Риветхеды - молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. • Рэйверы - молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. • Реперы. Реп – основной элемент музыки хип-хопа - молодёжной субкультуры, появившейся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К сожалению, реп зародился в афроамериканских колониях, и изначально такой стиль проявлял в себе расовую нетерпимость к белому человеку. • Скинхеды. Традиционные скинхеды — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки». • Cтрейт-эджеры - более философское ответвление панк контр-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению. • Фолкеры - субкультура любителей музыки в стиле фолк, фолк-рок и фолк-метал. • Эмо-киды - представители молодёжной субкультуры, образовавшейся на базе поклонников одноимённого жанра. 3. Охватывающие всё искусство в целом. • Инди - короткая форма английского слова «индипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимой от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества, и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии, или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется к музыке. • Готы - представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик-року, дэт-року и дарквэйву, мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.), интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и фильмам. 4. Футбольные. • Ультрас – высокоорганизованные, очень активные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки. • Футбольные хулиганы - в официальной трактовке лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков. В некоторых молодёжных группах существует культ футбольного хулиганства. 5. Технические. • Геймеры - люди, увлекающиеся компьютерными играми наряду с прочими общечеловеческими развлечениями не в ущерб возложенным на него социальным функциям, либо люди, испытывающие нездоровую патологическую тягу к компьютерным играм, повлекшую за собой некоторое смещение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности. • Демосцена - это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства. • Марио бой - термин, описывающий фаната компании Nintendo и выпускаемых ею игровых консолей и игр. Как правило, эти лица проводят свободное время в интернет-форумах, обсуждая видеоигры и темы касающиеся продукции Nintendo. Прозвище родилось в форумных противостояниях между фанатами Nintendo и теми, кто не признают продукцию компании, считая её детской и недостаточно серьезной. Изначально придуманный как оскорбление, термин Mario Boy быстро прижился и через некоторое время был с триумфом принят самими Марио-Боями. • Хакеры - особый тип компьютерных специалистов. Иногда этот термин применяют для обозначения специалистов вообще — в том контексте, что они обладают очень детальными знаниями в каких-либо вопросах, или имеют достаточно нестандартное и конструктивное мышление. С момента появления этого слова в форме компьютерного термина (произошедшего в 1960-е годы), у него появлялись новые, часто достаточно различные, значения. 6. Политические. • Анархисты. Анархи́зм — политическая теория, цель которой — установление анархии (греч. αναρχία — безвластие), другими словами — создание общества, в котором индивиды свободно сотрудничают как равные. Как таковой, анархизм противостоит любым формам иерархического контроля и доминирования. • Антифа - международное движение, ставящее своей целью борьбу с фашизмом. Объединяет левые, леворадикальные и автономные партии и общественные организации, борющиеся с нацизмом и расизмом. • Битники - представители анархического движения «разбитого поколения» западной молодёжи 50-х — 60-х годов XX века, отвергающего традиционную мораль и общепринятые социальные ценности (преимущественно в США и Великобритании). Порывая с общепринятым, традиционным буржуазным образом жизни, радикализм битников зачастую проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития. • Веганы – люди питающиеся и пользующиеся только растительными продуктами, то есть полностью исключающими в своём составе компоненты животного происхождения. • Вегетарианцы – люди ведущие образ жизни, характеризующийся специфической диетой, исключающей убойную пищу и (нередко) некоторые или все другие продукты животного происхождения. • Киберпанки – субкультура увлекающаяся Киберпа́нком — поджанром научной фантастики, описывающим мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах. • Нонконформисты – субкультура, участники которой не принимают общепринятые нормы, порядок, ценности, традиции и законы. • Зелёные - в общем видят демократию «снизу», пацифизм и вопросы социальной справедливости (особенно связанные с судьбой туземных народов) как имеющие самое прямое отношение к экологии и физическому здоровью человека. Процветающие природные экорегионы, предотвращая глобальное изменение климата и сохраняя прочие аспекты природной окружающей среды, рассматриваются как необходимые для поддержания человеческой жизни. • Нацболы (Национал-большевики) - группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал-большевистской идеологии, но не являющиеся членами организаций подобной направленности. • Неонацисты - следовавшие национал-социалистической идеологии после 1945 года. Иногда организации, в отношении которых термин используется, отрицают свою принадлежность к неонацизму; существуют и движения, открыто признающие себя «национал-социалистическими». • Нью-Эйдж - общее название совокупности различных оккультных течений. Также называется «Новая Эра», «Эра Водолея», «Новый Век». Зародилось после Второй мировой войны. Достигло наибольшего расцвета в 70-е годы XX века. Это движение в культуре, религии, философии, науке, возникшее в XX веке и охватившее в первую очередь западные страны, характеризуемое: возросшим значением индивидуального мировосприятия в духовных исканиях; смешением разнородных культурных, религиозных и научных традиций; массовостью популяризации не сформировавшихся знаний и технологий. • Хиппи - молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). • Яппи - молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность. По данным словарей, «яппи» — современный синоним пушкинского «денди». 7. Другие. • Блоггеры. Блогосфе́ра — термин обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных вебстраниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. • Отаку - человек, маниакально увлекающийся чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. • Реконструкторы – люди, занимающиеся исторической реконструкцией — воссозданием материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. • Религиозные субкультуры – субкультуры, участники которых поклоняются той или иной религии - особой форме осознания мира, обусловленной верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу) и в зависимость от этого результата человеческих действий и жизни человека. • Ролевое движение - неформальная общность людей, имеющих отношение к ролевым играм живого действия. • Уфологи – люди занимающиеся деятельностью по сбору сообщений о наблюдении неопознанных летающих объектов, по установлению достоверности их, а также использующие все возможные попытки дать им объяснение (научное или же паранаучное). • Толкиенисты – это читающие произведения профессора Дж. Р. Р. Толкина и изучающие работы данного автора. Термин означает то же, что и «пушкинисты» (исследователи Пушкина), «медиевисты» (исследователи Средних веков), «окулисты» (исследователи глаз). • Териантропы – субкультура, участники которой считают что в них присутствует дух того или иного животного. Териантропия – это термин, который используется для обозначения трансформации человека в другую животную форму в мифологии или в качестве спиритического понятия. Слово происходит от греческого therion, означающего «дикое животное», и anthrōpos, означающее «человек» • Фурри - сообщество поклонников, которое характеризуется симпатией к антропоморфным животным персонажам. Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри-поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношение одежды. • Художники граффити – художники надписей или рисунков на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора. Считается одним из видов самовыражения молодежи. Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию. |
Категория: Субкультуры | |
СубкультураСубкульту́ра (подкульту́ра, лат. sub — под, + культура) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся отпреобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. «Контркультура» также является субкультурой, но не просто отличается от традиционной культуры, а противоречит её ценностям, находится с ней в конфликте.[1] Характеристики
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры и т. п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах). Субкультуры в СССРВ СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления[источник?]. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала[источник?]. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности[источник?]. Музыкальные
Готесса Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:
По другим увлечениям
Отаку в стилистике Visual Key ИмиджевыеСубкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:
Политические и
| |
Категория: Субкультуры | Добав |
http://balobas.at.ua/publ/3-1-
Субкультура, как любая
культура, является динамической системой,
изменения которой на каждом новом
временном отрезке, фиксированные
во внешних проявлениях, отражают способность
данной системы, с одной стороны,
соответственно реагировать на внешние
и внутренние процессы, а, с другой,
– адаптироваться к меняющимся внешним
и внутренним условиям своего существования.
Стало быть, именно необходимость
адаптации субкультуры к
Сформировав свою собственную систему
норм, ценностей, смыслов, артефактов,
и техник, субкультура выстраивает свою
«скелетную структуру», о которой речь
пойдет подробнее в следующем разделе.
Достаточно будет сказать, что составляющие
скелетной структуры субкультуры подверглись
такой степени маргинализации (под маргинализацией
понимается придание какому-либо артефакту
пограничного статуса, выявление, раскрытие
и реализация его различных релевантных
и нерелевантных смыслов и функций), что
они впоследствии не могут быть адаптированы
основной культурой, а являются «источником
жизненной силы» данной конкретной субкультуры.
Скелетные структуры хоть и в достаточной
степени статичны, они также и историчны,
поскольку субкультуры развиваются, находясь
в постоянном взаимодействии с основной
культурой, однако самое важное здесь
то, что степень этого взаимодействия
изменяется, изменяется его мощность,
направление и «площадь» - это рождает
различные варианты взаимодействия культуры
и субкультур. Можно сказать, что возможны
крайние проявления такого взаимодействия,
например, отделение представителей субкультуры
и уход в малозаселенные области. При отсутствии
всяких контактов с основной культурой,
субкультура теряет свою приставку «суб»,
поскольку находится в статусе субкультуры
означает соотносится с основной культурой,
по отношению к которой данная приставка
«суб» адекватна.
Историчность скелетных структур, необходимость
противопоставления основной культуре,
а также возможность различных степеней,
мощностей и направлений взаимодействия
субкультуры и основной культуры даёт
право говорить о различных вариантах
этого взаимодействия.
Лечение
детей
Таким образом, первым этапом взаимодействия
субкультуры и основной культуры будет
формирование скелетной структуры, происходящее
на основании маргинализации культурных
артефактов, смыслов, норм, ценностей и
техник тех сфер культуры, на основе которых
формируется конкретная субкультура.
На этом этапе все вышеперечисленные объекты,
достигшие пределов интерпретации, ставшие
объектами узкой специализации или достигшие
граничной степени канонизации, становятся
предметами переинтерпретации в том поле,
которое впоследствии станет субкультурой.
Это поле составляют либо субъекты профессиональной
деятельности, либо причастные к той или
иной сфере деятельности, которая подверглась
определенной степени канонизации. Те
объекты, которые подверглись наибольшей
степени маргинализации, составляют будущую
скелетную структуру.