20 Декабря 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ психологических теорий эмоций.
Задачи работы:
1. Рассмотреть виды, классы и физиологические основы эмоций.
2.Ознакомиться с основными проблемами психологических теорий эмоций.
3.Проанализировать основные психологические теории эмоций.
18 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы – теоретический анализ проблемы социально-психологических особенностей коммуникации в организации.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
изучить теоретические основы коммуникаций в организации,
провести анализ проблем, возникающих в организационных коммуникациях,
ознакомить с основными направлениями совершенствования коммуникаций в организации.
08 Декабря 2011, дипломная работа
В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».
10 Марта 2012, реферат
Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать. Ситуационный подход направлен на реализацию возможностей прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.
12 Декабря 2011, реферат
Целью данной работы является анализ психологических аспектов работы с клиентами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию туристского спроса.
2. Проанализировать психологию туристских потребностей.
3. Познакомиться с психологией персонала турфирмы.
15 Ноября 2011, курсовая работа
Предмет исследования: личностные характеристики руководителя, позитивно влияющие на социально-психологический климат коллектива.
Задачи исследования:
1. Определить психологический портрет эффективного руководителя.
2. Выявить критерии благоприятного социально-психологического климата.
3. Провести теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя, влияющих на психологический климат.
4. Выявить личностные качества руководителя, которые обусловливают благоприятный социально-психологический климат.
5. Провести констатирующий эксперимент с целью диагностики особенностей личности руководителя и их влияния на социально-психологический климат.
6. Определить банк методик для исследования личностных характеристик руководителя, позитивно влияющих на социально-психологический климат коллектива.
07 Декабря 2010, реферат
Причин возникновения конфликтов в организациях много. Немало из них носят действительно объективный характер и связаны с макроэкономическими, правовыми и организационными явлениями. В то же время значительная часть касается взаимодействий между людьми.Обобщающей характеристикой таких причин является личностное реагирование на существующие противоречия в организации. Рассмотрим основные психологические противоречия в организации, которые приводят к межличностным, межгрупповым и иным конфликтам в ней.
25 Октября 2011, реферат
А.Н. Леонтьев говорил, что в младенческом возрасте связи ребенка с окружающим его предметами включены в общение со взрослыми. Общение это с самого начала имеет структуру опосредствованного процесса, но в ранних своих формах оно опосредствовано не словом, а предметом. Общение возникает благодаря тому, что на заре развития ребенка его отношения к окружающим предметам осуществляются при помощи взрослого.
21 Декабря 2010, доклад
В настоящее время существует несколько достаточно обоснованных классификаций психодиагностических методик.
27 Мая 2012, реферат
«Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения». Это определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку.
27 Мая 2013, реферат
В своих рекламных кампаниях компания Dior использует различные методы воздействия на потребителя:
1.Использование слоганов. Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет "сконцентрировать" основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ.
19 Января 2011, доклад
Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Некое сообщество людей, объединенное не территориально, а по другим признакам: интересы, увлечения, мировоззрение и прочее. Современные субкультуры являются одним из явлений глобализации, когда благодаря глобальным СМИ (прежде всего - интернету), люди могут находить единомышленников на другом конце земного шара, обмениваться изображениями, музыкой и другой информацией.
11 Февраля 2013, курсовая работа
Основная цель исследования – определение эффективной методики по профилактике профессионального эмоционального «выгорания» для специалиста по защите информации.
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
исследовать психологические особенности профессионального эмоционального «выгорания»;
провести психологический анализ личности и профессиональной деятельности специалиста по защите информации;
15 Февраля 2012, реферат
В работе даны несколько определений понятия "стресс". Наиболее широкоупотребимым определением является следующее:" Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как на-личие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе.
20 Марта 2012, практическая работа
1. Перед студентами проводится лекция (эксперимент). Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события.
Студенты дают самые различные и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора (молодого человека) и сколько нападавших было вообще. Многие дополняют то, что увидели другие.
05 Октября 2011, статья
Юридическая психология - одна из сравнительно молодых отраслей психологической науки. Она возникла на стыке двух наук: психологии и юриспруденции. Первые попытки систематического решения некоторых задач юриспруденции методами психологии относятся к XVIII в. Изучение литературы по юридической психологии показывает, что рассмотрение исторического развития юридической психологии многими авторами начинается с XVIII в. (за исключением М.И. Еникеева, который в кратком очерке исторического развития юридической психологии рассматривает этапы исторического развития с момента зарождения психологии), что, с одной стороны, вполне объяснимо
20 Февраля 2012, реферат
Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.
10 Октября 2011, реферат
Деятельность коры больших полушарий обеспечивает постоянный анализ и синтез раздражений, падающих на организм из внешней среды и возникающих в нем самом. Будучи внешне противоположными, как внешне противоположны лежащие в их основе явления торможения и возбуждения, анализ и синтез неразрывно друг с другом связаны и друг без друга невозможны.
17 Октября 2011, реферат
университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П.Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, открывая для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на научные взгляды Юнга. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на близость позиций и стремлений, между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им так и не удалось. Окончательный разрыв произошел в 1912 году, после того как Юнг опубликовал книгу «Символы трансформации».
11 Октября 2011, доклад
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психологию разделяют на классическую и современную.
11 Ноября 2011, реферат
Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает особый интерес социологов и несомненно приносит пользу в практической деятельности руководителя - воспитателя трудового коллектива.
06 Мая 2013, реферат
Коллективное бессознательное является общим для группы людей и не зависит от индивидуального опыта и переживаний человека. Коллективное бессознательное состоит из архетипов (человеческих превообразов) и идей. Наиболее явно и полно архетипы можно увидеть в образах героев сказок, мифов, легенд. Кроме того, каждый человек в собственном опыте может встретиться с архетипами в образах сновидений. Количество архетипов ограничено, при этом тот или иной архетип проявляется во всех культурах во все исторические эпохи в большей или меньшей степени.
09 Ноября 2011, реферат
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте, Отец К.Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.
14 Января 2011, доклад
Карл Густав Юнг был одним из основателей психоанализа, учеником и близким другом Фрейда. Теоретические разногласия и обстоятельства личного характера привели к тому, что Юнг создал свою собственную школу, названную им аналитической психологией. В подходе Юнга остается признание главной идеи Фрейда, что современный человек подавляет свои инстинктивные влечения, часто не осознает своих жизненно важных потребностей и мотивы своих поступков.
13 Марта 2012, доклад
Бессознательность человека делится на личное и коллективное. Именно так считал психоаналитик и социолог К. Юнг. Карл Густав Юнг еще подростком пришел к выводу, что в нем живет две абсолютно разные индивидуальности. Первая - сын своих родителей, неуверенный в себе школьник. Вторая - взрослый, даже пожилой мужчина, скептичный, недоверчивый, весьма близкий по своей сути и характеру к природе.
04 Января 2011, реферат
Не соглашаясь с пансексуализмом Фрейда, Юнг считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы. Не менее значимыми были и разночтения в толковании сновидений и ассоциаций. Фрейд считал, что символы, используемые человеком, замещают другие, вытесненные предметы и влечения. В противовес ему Юнг был уверен, что только знак, осознанно употребляемый человеком, замещает что-то другое, а символ является самостоятельной, живой, динамической единицей. Символ ничего не замещает, но отражает то психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент, он как бы и есть само это состояние. Поэтому Юнг возражал против символической интерпретации снов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека в глубь его бессознательного.
13 Сентября 2011, контрольная работа
Аналитическая психология – одна из школ глубинной психологии, базирующаяся на понятиях и открытиях в области человеческой психики, сделанных швейцарским психологом Карлом Густавом Юнгом (1875–1961)
В контексте сказанного, цель данного исследования – выяснить сущность учения К. Юнга, касающееся аналитической психологии и, естественно, отличие его взглядов от учения Фрейда.
Информационной базой исследования выступают учебные и публицистические материалы по культурологии, психологии и пр.
22 Ноября 2011, реферат
Рассматривая когнитивное развитие человека, Пиаже считал, что знания зарождаются в процессе сенсомоторной активности ребёнка. Согласно Пиаже, младенцы конструируют свои представления об окружающей среде посредством собственных действий.
Описывая когнитивное развитие ребёнка, Пиаже меньше внимания уделял проблеме понимания других людей, концентрируясь главным образом на процессах познания физической реальности.
01 Ноября 2011, дипломная работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно направлено на выявление причин, вызывающих агрессивность у подростков, связанную с их самооценкой.
Цель работы – исследовать зависимость агрессивности подростков от степени влияния их самооценки.
Гипотеза: подростки с завышенным или заниженным уровнем самооценки обладают большей степенью агрессивности по сравнению со сверстниками с адекватным уровнем самооценки.
Предмет исследования – самооценка подростков с чертой агрессивности.
Объект исследования – подростки с разной степенью агрессивности. База эксперимента – Елецкий машиностроительный техникум (учащиеся 1 курса группы ВМ-05-2, 28 человек, подростки 16 лет, мужского пола).
03 Апреля 2012, лекция
Проблема индивидуального развития человека — одна из фундаментальных проблем естествознания и психологии. В этой проблеме имеется ряд важных психологических аспектов, особенно тесно связанных с вопросами формирования личности. Одним из них является изучение возрастных особенностей, весьма существенных для каждого отдельного периода человеческой жизни. Возрастные особенности взаимосвязываются по различным путям с половыми, типологическими и индивидуальными особенностями, от которых их можно отделить только весьма относительно