Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель данной работы – теоретический анализ проблемы социально-психологических особенностей коммуникации в организации.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
изучить теоретические основы коммуникаций в организации,
провести анализ проблем, возникающих в организационных коммуникациях,
ознакомить с основными направлениями совершенствования коммуникаций в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава І. Коммуникации в организации
1.1. Сущность и роль коммуникаций……………………………….4
1.2.Процесс коммуникаций в организации…………………………9
1.3. Виды коммуникаций в организации…………………………….13
Глава ІІ. Анализ проблем коммуникации в организации и пути их
решения
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………..21
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным организационным
коммуникациям………………… ……………………………………..22
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций………..……26
2.4. Способы совершенствования коммуникаций в
организации…………................................................................…..…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32
Список литературы………………………
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
Глава І. Коммуникации в организации
1.1. Сущность и роль коммуникаций……………………………….4
1.2.Процесс коммуникаций в организации…………………………9
1.3. Виды коммуникаций в организации…………………………….13
Глава ІІ. Анализ проблем коммуникации в организации и пути их
решения
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………..21
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным организационным
коммуникациям………………… ……………………………………..22
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций………..……26
2.4. Способы совершенствования коммуникаций в
организации………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем,
что коммуникация или процесс
передачи информации от человека, группы
или организации другому
Цель данной работы – теоретический анализ проблемы социально-психологических особенностей коммуникации в организации.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы.
Практическая
значимость работы заключается в
том, что на основе выявленных проблем
коммуникационных процессов предлагается
ряд способов совершенствования
информационного обмена в организации,
которые позволят оптимизировать систему
управления человеческими ресурсами.
Глава I. Коммуникации в организации.
1.1.
Сущность и роль коммуникации.
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы не имели представления о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых, и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации.
Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и самоуправление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие. Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. [20, с.52]
Управление
в организации осуществляется через
людей. Одним из важнейших инструментов
управления в руках менеджера
является находящаяся в его распоряжении
информация. Используя и передавая
эту информацию, а также получая
обратные сигналы, он организует, руководит
и мотивирует подчиненных. Многое зависит
от его способности передавать информацию
таким образом, чтобы достигалось
наиболее адекватно ее восприятие теми,
кому она предназначена. Многие менеджеры
понимают важность этой проблемы и
уделяют этому большое
В процессе коммуникации информация передает от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отельные личности, группы даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.
Коммуникация и информации различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация
предъявляет требования к каждому
из участников управленческого
С
появлением работ Н. Винера, К. Шеннона,
У.Р. Эшби, отечественных ученых А.И.
Берга, А.Н. Колмогорова и др., термин
коммуникация получил широкое
По мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. [2, с.222]
По мнению Латфуллиной Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. [16, с.258]
С другой стороны, Чаусов Н.Ю. считает, что коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель принимает решения и доводит их до сотрудников организации.
А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать ) появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Одним из важных факторов интеграции управления является коммуникация, которая представляет собой общение людей в процессе их совместной деятельности: обмен идеями, мыслями, чувствами и информации. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Обмен информацией широко охватывает разные части организации и прямо пропорционально соотносится с ее эффективностью.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью. [1, с.142 ]
Роль коммуникации в организации. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкий ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации». [9, с.106]
Согласно
ряду опросов, проведенных американскими
исследователями организации, а
также 73% руководителей американских,
63% английских и 85% японских компаний считают,
что недостаточная
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи ( как внутренние, так и внешние ) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
руководителям
подразделений организации
происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает а подразделение организации и к её руководству из разных источников;
в
одних подразделениях и у одних
руководителей ощущается
работники организации мало осведомлены о её деятельности, планах, ориентации и положения во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнением распоряжений руководства и т.д.
В
связи с этим одной из главных
целей управления в организации
является создание системы коммуникации.
Ее запуск и контроль за нормальным
функционированием. [21, c.103]
1.2.Процесс
коммуникаций в организации.
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирование электронных средств связи и т.д.
Основная
цель коммуникативного процесса –
обеспечение понимания
Информация о работе Анализ проблем коммуникации в организации и пути их решения