Анализ современной субкультуры: эмо

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:34, доклад

Описание работы

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Некое сообщество людей, объединенное не территориально, а по другим признакам: интересы, увлечения, мировоззрение и прочее. Современные субкультуры являются одним из явлений глобализации, когда благодаря глобальным СМИ (прежде всего - интернету), люди могут находить единомышленников на другом конце земного шара, обмениваться изображениями, музыкой и другой информацией.

Содержание

1. Что такое субкультура?
2. Эмо – это…
3. История возникновения
4. Особенности общения:
а)коммуникативная сторона общения(жесты, слэнг, мимика и т.п)
б)перцептивная сторона общения(стиль)
5. Особенности характера
6. Культура эмо:
а) музыка б) поэзия
7. Особенности и отличия от других субкультур
8. Отношение общества к эмо
9. Источники информации

Работа содержит 1 файл

Департамент образования г в нужном формате.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Департамент образования  г. Москвы ГОУСПО Колледж №16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зачетная  работа

по дисциплине социальная психология

по теме :

«Анализ современной субкультуры: эмо» 
 
 

Работа  выполнена

студенткой  группы ПСР-21

Перекрест Евгенией

преподаватель:

Дрожжина  Екатерина Сергеевна 
 

Москва 2010 
 

Содержание:

  1. Что такое субкультура?
  2. Эмо – это…
  3. История возникновения
  4. Особенности общения:

а)коммуникативная  сторона общения(жесты, слэнг, мимика и т.п)

б)перцептивная сторона общения(стиль)

  1. Особенности характера
  2. Культура эмо:

    а) музыка                                                                                                                                    б) поэзия

  1. Особенности и отличия от других субкультур
  2. Отношение общества к эмо
  3. Источники информации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Что такое субкультура?

    Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Некое сообщество людей, объединенное не территориально, а по другим признакам: интересы, увлечения, мировоззрение и прочее. Современные субкультуры являются одним из явлений глобализации, когда благодаря глобальным СМИ (прежде всего - интернету), люди могут находить единомышленников на другом конце земного шара, обмениваться изображениями, музыкой и другой информацией. Подавляющее большинство современных субкультур являются молодежными, и основываются на неприятии молодыми людьми господствующей в обществе культуры, с ее нормами, стереотипами и ценностями. Это неприятие проявляется в особом внешнем виде, поведении, увлечении непопулярной музыкой. [4] 
     
     

    2. Эмо- это...

    Само название этого довольно распространенного  явления происходит от английского emotional – эмоциональный. Молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Однако в настоящее время понятие “эмо” несоколько исказилось. Если вы сделаете на своей голове шухер, накрасите огромные широкие стрелки в форме кошачьего глаза, сумку со спанч-Бобом, множество значков, и проч. и проч., несмотря на звучащего в ваших наушниках Филиппа Киркорова, вас тут же причислят к эмо. Первоначально эмо – люди, слушающие музыку в стилях эмо (эмокор, сан-диего хардкор (hardcore эмо, эмо violence, screamo, frenchscreamo) и имеющие характерное мировоззрение. [5] 
     
     
     

            3. История возникновения

    После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде эмо и  эмо-хардкор музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению  она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, эмо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и инди-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12...17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу имо-кида: грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов имо культуры. Имо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к Straight Edge (« sXe» - идеологтя здорового образа жизни) Примерно в таком виде имо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию... [6]

  1. Особенности общения

    а) Коммуникативная сторона общения

    Эмо — это  такие же люди как мы, только эмоциональней, поэтому их  способы общения ничем не отличаются от простой молодежи, они разговаривают на обычном молодежном слэнге и не выделяются какими то особыми жестами.

    б) Перцептивная сторона общения

Любое музыкальное направление развивает  собственный стиль одежды, присущий только ему. Эмо (emo) не оказалось исключением из правил, и более того, развивается в этом направлении гораздо быстрей и интересней, чем другие стили. Вот некоторые атрибуты внешнего вида эмо-кида:

    - Толстые,  выкрашенные в чёрный цвет, сальные  волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом волосы срезаются высоко по ушам... Фактически, любые сальные, выкрашенные в чёрный цвет волосы. Кусками спереди, пейсами сзади и по ушам, плюс взлохмачены.

    - Макияж  распространен как у девушек, так и у парней. Эмо-макияж — это подводка глаз черным карандашом, можно использовать светлый тональный крем. Лицо должно быть бледным, ярким пятном выделяются густо-подведенные глаза. Глаза — зеркало души, а душа — это эмоции. На ногтях эмо — черный лак.

- Бакенбарды.

- Очки  в роговой оправе, или, по крайней  мере, в толстой чёрной оправе.

- Тяжёлые  слаксы, обычно очень плотные  и короткие.

- "Стариковские" штаны из полиэстера.

- Тонкие  кофты из полиэстера, очень маленького  размера (с верхним рядом пуговиц и воротником). Также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине.

- Узкие  майки с хеви метал-дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного  заношенные.

- Теннисная  обувь

- Шарфы

- Классическая  верхняя одежда для улицы, в  виде пальто.

- Заколки  для ребят.

- Тесные  жакеты и свитера с v-вырезом.  Свитера тёмных тонов с поперечной  полосой.

- Штаны  из чёрного денима должны быть  подвёрнуты не более, чем в  два раза.

- Эмо-куртки  из серии "рабочая одежда", выдержанные в земляных тонах, а также коричневого, серого и темно-синего цвета. Одна-две нашивки.

- Бумажники  с цепью, но ещё круче - большое  кольцо для ключей (стиль швейцара).

- "Кенгурушки" с металлической застёжкой-молнией.

- Проклёпанные ремни разных цветов и напульсники.

    - Анорексичная  худоба.

    Чтобы быть эмо, нужно в первую очередь быть искренним. Эмо-стиль предполагает неповторимость, исключительность восприятия, настоящее  самовыражения, а не создание образа типичного эмо-боя или эмо-герл.[8;9] 

    5. Особенности характера

    Эмо (emo) - эмоции, кид – ребенок: буквально объяснение на пальцах. Каждый из них - ребенок. Ребенок  воспринимает все в окружающем мире иначе. Он может найти радость  в любой мелочи, но в тоже время  даже самая незначительная неудача может сильно расстроить его. Эмо-кид - человек, который чувствует окружающий мир, не боится своих эмоций, не боится быть собой. Но чаще встречается другой тип эмо-кидов. Такие люди создают себе эмоподобную оболочку и ищут общения с другими такими же, хотят влиться в компанию. По счастью, увлечение «эмо» у таких «кидов» быстро проходит, потому что они – всего лишь имидж, картинка, за которой ничего не стоит. Истинными ценностями эмо признают эмоции, настоящие чувства, а не жалкое их подобие. Эмо признают для себя важными такие нравственные качества, как сочувствие, сопереживание, и вообще для эмо не свойственны холодность и безразличие к другим, они не зацикливаются на себе и своих проблемах, они открыты миру и с распростертыми объятьями принимают всё, что дает им этот мир, со всеми разочарованиями.[1;7;10] 

6. Эмо  культура.

    а) Музыка

    Особенно сильные  эмоции вызывает в эмо-кидах музыка. Эмо-музыка основана на сокрушительно  сильных эмоциях в голосе вокалиста  и мелодичной, а иногда хаотичной музыке. Визг, стоны, плач, шепот, срывающийся на крик — отличительные особенности этого стиля. Тексты про личные переживания автора. Песни о несчастной любви, жестокости и несправедливости. Самое главное, чтобы эмоции были искренними. Музыка эмо — как непредсказуемый океан: то очень красивый, тихий, завораживающий, то, вдруг, опасный, взрывной, где каждая волна несет в себе какую-то новую ноту, новое настроение, новую смерть…В России эмо признают музыку таких групп как: Tokio Hotel, Rashamba, Origami, Invektiva.

    б) Поэзия

    Поэтические тексты должны быть об умирающих воспоминаниях, о потерянной любви, о превратностях  судьбы и противостоянии жестоким окружающим.

Сидеть на балконе, курить сигарету,

С весенним дождем уносясь в никуда,

Так страшно, так  больно,

Тебя рядом  нету… 

Ты снова пишешь мне: «Люблю!»,

И вновь считаешь расстоянья,

Слова ушли все  в пустоту,

И впереди одно молчанье. 

Я иду по мокрой дороге,

С неба капает дождь,

Все равно, что  устали ноги,

Ведь ко мне  ты уже не придешь.

[2] 
 

            7. Особенности и отличия от других субкультур

    В отличие  от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной  любви. Эмо отличает стрэйтэйджинг, то есть здоровый образ жизни: отказ  от сигарет, наркотиков и алкоголя. Большое значение придаётся таким ценностям как дружба и любовь. Они ставятся на пьедестал среди всего остального, того что рутинно и нигилистично в жизни. Также высоким духовным атрибутом культуры является правда и честность. [3] 
     
     

8.Отношение общества к «эмо»

Отношение разных слоев общества и представителей других субкультур к эмо неоднозначное, чаще негативное. Нередко эмо-киды подвергаются резкой критике за излишнюю театральность и наигранность. Многие считают их мрачными депрессивными людьми, одержимыми суицидом, которые тратят время на сочинение печальных стихов и прослушивание визгливых песен с хаотичным музыкальным звукорядом.

Из-за широкой  популярности эмо-культуры многие забывают об ее истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие произошло разделение среди ее представителей: истинные эмо называют себя «ТРУ» (от англ. «правда», «настоящий»), а тех, кто отдает предпочтение эмо-моде, а не музыке, называют «позерами» (от англ. «подражатели»). Конфликт между подражателями и истинными эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они, в свою очередь, преследуют позеров, бьют их и обрезают им челки — характерную черту внешнего вида эмо. [11] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники информации: 

1)http://zipao.ru/semejnoe-gnezdo/tradicii/sub-kultura.html

2)http://emoinmyheart.3in.ru/viewtopic.php?id=10.

3)http://sxe.ru

4)http://punxunite.ru

Информация о работе Анализ современной субкультуры: эмо