Рефераты по психологии

Агрессия

25 Февраля 2013, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является изучение психологии агрессии.
Исходя из заданной цели задачи работы следующие:
Изучить теоретические основы психологии агрессии.
2. Изучить профилактику агрессии в повседневной жизни.

Агрессия и её роль в жизнедеятельности человека Гендерный аспект

08 Октября 2011, курсовая работа

Цель нашей работы состоит в изучении понятия агрессия и гендерных особенностей ее проявления.

Объектом – исследования является агрессия. Предмет исследования агрессия и гендерные особенности, проявления агрессивности.

Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:

1) на основе теоретического анализа раскрыть понятие агрессия;

2) выявить роль агрессии в жизнедеятельности индивидуумов

3) описать гендерные особенности агрессивных проявлений.

Агрессия в дошкольном возрасте

10 Января 2012, курсовая работа

Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52%

Агрессия в мире животных

15 Ноября 2012, контрольная работа

Часто агрессивное поведение проявляется уже на ранних стадиях онтогенеза, что может приводить к уничтожению самого младшего детёныша (каинизм), а иногда и к поеданию его собратьями (каннибализм). На почве агрессивного поведения возможно также детоубийство (инфантицид) у хищных млекопитающих (львы), грызунов (суслики) и т. д. При защите групповой территории наблюдается коллективное агрессивное поведение хозяев по отношению к чужакам. Во многих случаях агрессивное поведение стимулируется половыми гормонами.

Агрессия и агрессивное поведение у подростков

21 Марта 2011, курсовая работа

Агрессивность – свойство личности, определяется как склонность к агрессивному поведению и актам агрессии. Понятия агрессия и агрессивность не синонимичны; не за всяким агрессивным поведением стоит агрессивность как свойство личности, а она не всегда проявляется в явно агрессивных действиях. Большое влияние на развитие агрессивности оказывает социальная среда. Каждая личность должна обладать определённой степенью агрессии. Отсутствие её приводит к пассивности, ведомости.

Агрессия как социально-психологический феномен

22 Мая 2013, курсовая работа

? Целью исследования является попытка ответить на предложенные вопросы.
В данной работе сосредоточено свое внимание на глубинно-психологических корнях феномена человеческой агрессии. Вместо бессмысленных сетований по поводу несовершенства человеческой натуры попытаемся разобраться в истоках агрессивного поведения.

Агрессия как способ самоутверждения в профессиональном самоопределении

06 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования – Выявить особенности проявления агрессии как способа самоутверждения в профессиональном самоопределении.
Объект исследования – особенности профессионального самоопределения личности.
Предмет исследования – агрессии как способ самоутверждения.
Задачи исследования –
1. Раскрыть сущность понятия агрессия в психологической науке. Теории агрессии.
2. Раскрыть сущность понятий профессиональное самоопределение и самоутверждение в психологической науке.
3. Изучить механизм и способ проявления агрессии как способа самоутверждения в профессиональном самоопределении.

Агрессия у детей

08 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования: дать по возможности полную характеристику агрессии в детском возрасте и изучить возможности диагностики и работы по профилактике агрессивного поведения детей.

Объект исследования: поведение детей 3-4 лет.

Предмет исследования: проявления агрессивности в поведении детей.

Гипотезы:

1. Причины проявления агрессивности в поведении у детей множественны и имеют разный уровень значимости, но наиболее существенными являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в группе.

2. Эффективность диагностики агрессивности у детей 3-4 лет может быть повышена путем ее проведения в процессе значимой для детского возраста деятельности, в частности, соревновательной игры.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы агрессивности в поведении
детей.

2. Выявить и проанализировать основные формы проявления агрессивности в поведении у детей.

3. Рассмотреть и проанализировать наиболее часто встречающиеся в настоящее время формы проявления агрессивности в поведении детей 3-4 лет.

Методы исследования:

- теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования;

- эмпирическое исследование возможностей диагностики и коррекции агрессивного поведения у детей с использованием наблюдения, беседы.

- содержательная интерпретация и количественный анализ результатов.

Агрессия у подростков

02 Апреля 2012, курсовая работа

Условия жизни в современном обществе требуют от людей большей твердости, жесткости, а порой и жестокости. Таковы условия выживания. Законы животного мира, где выживает сильнейший, начинают распространяться и на мир людей. Такое положение вещей больше всего затрагивает подростков, которые уже вышли из детства, но еще не стали полноправными членами мира взрослых. Однако подростки зачастую отнюдь не являются безмолвными жертвами. Зачастую они переносят агрессию на взрослых или сверстников. Проблема подростковой агрессии все чаще волнует родителей, учителей, психологов.

Агрессия у подростков

18 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявление особенностей агрессивности подростков из семей разного уровня социальной защищенности.
Задачи:
1.Изучить теоретические источники по проблеме подростковой агрессивности.
2.Подобрать методики по исследованию агрессивности.
3.Провести психодиагностическое обследование испытуемых, проанализировать полученные результаты.

Агрессия у человека и животных

16 Декабря 2011, реферат

Человек, как и все животные, имеет множество врожденных программ поведения (мы родимся с некоторыми знаниями об окружающем мире и правилами поведения в нем), и в нужный момент они срабатывают. Эти программы создавались в далекие времена и в совсем иной среде, мало похожей на ту, в которой мы теперь живем. Поэтому реализуемое ими поведение не всегда адекватно обстановке, рационально и даже желательно. (Не все что естественно - хорошо.)

Агрессия: мотивация, классификация

02 Ноября 2012, реферат

Агрессия, что же это такое? Откуда она берется, ведь человек, родившись на свет чист и невинен, его нервная система в порядке. Она не появляется ниоткуда и не уходит в никуда.
Например, ребенок что-то разбил или поломал, родители начинают кричать на ребенка и наказывать. Ведь если ваш ребенок сдал это неумышленно, за что же его ругать? Даже в суде, за неумышленное убийство смягчают приговор. Конечно же, никто не говорит, что воспитание ребенка следует пустить на самотек, конечно, наказать его нужно, если заслужил, но не перебарщивайте, у него начнет развиваться чувство агрессии, скрытой или открытой. Ребенок, воспитанный ремнем и лозиной, как правило, чаще применяют насилие в отношении других, становятся инициаторами драк.

Адам психологиясы

04 Ноября 2011, лекция

Белгілі бір адам бірлестігінде үйлесімділікке жету қиын болып көрінеді. Өйткені барлық адамдар да, әр түрлі жағдайлар да күрделі, мақсаттардың да сәйкес келмеуі мүмкін. Адам қатынастарының күрделі болуы келіспеушіліктерді тудырады. Келіспеушілік дегеніміз не, ол эр уақытта адамдардың ұйымшылдығына кедергі болады ма? Адам қатынастарының жоғары үйлесімділігі ретіндегі ұйымшылдық дегеніміз не?

Адам түйсіктерінің түрлері мен рөлі

05 Февраля 2013, реферат

Сыртқы дүние заттары мен құбылыстарыaaның жеке қасиеттерінің, сезім мүшелеріне тікелей әсер етуінен пайда болған мидағы бейнелерді туйсік деп атайды.
Түйсік арқылы заттардың түсін, иісін, дәмін, қатты-жүмсақтығын, кедір-бұдырлығын т.б. осы секілді қасиеттері ажыратылады. Сондай-ақ түйсік денеде болып жататын түрлі өзгерістер жөнінде де, яғни дененің қозғалысы мен оның кеңістікке орналасуын, жеке бөліктерінің жүмысы жайлы хабарлайды. Сыртқы дүниені танып-білу түйсіктен басталады. Ол білім атаулының алғашқы көзі. Мәселен, жолдасыңнан көзін жұмуын өтініп, оның алақанына белгісіз бір затгы тигізсең, сосын одан оның не екенін сұрасаң, ол: «қатты, жылтыр, мүздай, жүмсақ, жылы, кедір-бұдыр бір нәрсе» деп жауап береді. Заттардың нақты атауы емес, тек түрлі қасиеттерін білдіретін осы сөз тіркестері түйсік болып табылады.

Адам қызметінің әртүрлі саласында теорияның маңыздылығы

13 Февраля 2012, реферат

Адам қызметінің әртүрлі саласында теорияның маңыздылығын ежелгі ойшылдарда айтып кеткен. Грек философы Анаксагор ''Практикалық іс-әрекеттің еркін өрістеуі мен үнемді болуы тек қана теориялық танымнан'', -деген. ''Әркім жақсы білгенінен данышпан'',- деп Сократ та текке айтпаған.

Адамның тарихи дамуындағы биологиялық және әлеуметтік факторлар

09 Марта 2013, реферат

Адмның эволюциясы, жалпы алғанда, оның өмірінің барлық кезеңдрінде тоқтамай жүріп жатады. Бірақ қазіргі эволюция адам өмірінің әлеуметтік жағына қатысты, ал биологиялық эволюцияға келсек, адам жануарлардан бөлініп шықаннан кейін ол шешуші рөл атқармйтын болғаны сөзсіз. Енді адамның эволюциясына оның өмірін мәдени жағынан ұйымдастыру, яғни қоғамдық өндірістің тәсілі, еңбек қызметінің дамуы, тұрмыс жағдайлары тағы басқа шешуші әсер ететін болды. Тіпті денсаулығы әлсіз адамдарда медицинаның көмегі арқасында қоғам өміріне белсене қатыса алады.

Адамның өзін - өзі тәрбиелеуі Бала кезінен бастау алуға тиісті

28 Февраля 2012, реферат

Өмірде көріп жүрміз, кейбір кісілердің өз бойындағы барлық кемшіліктеріне ата-анасы мен ұстаздарының дұрыс тәрбие бермеуі кінәлі деп санайтынын. Тіпті, олар оқуға түсе алмауын да, жақсы жарға кездеспеуін де, еңбек пен қызметте жолының болмауын да өзгелерден көреді.

Адаптація дітей до умов суспільного життя

18 Марта 2012, реферат

В час науково-технічної революції, постійних змін умов життя на Землі, екологічної кризи в Україні проблема виживання тісно переплітається з можливостями адаптації, стає першочерговим завданням людської життєдіяльності. У зв’язку з цим раннє формування та тренування адаптаційних можливостей відіграє значну роль у розвитку особистості.
Адаптація дитини до нових суспільних відношень, удосконалення і розвиток її різнобічних комунікативних дій з іншими людьми та формування вміння спілкуватися - все це дуже важливі передумови міцного фізичного та психічного здоров'я й нормального розвитку дитини.

Адаптація дитини 3 року життя

11 Февраля 2013, доклад

Процес пристосування (адаптації) до дитячого садка проходить досить індивідуально. Одні діти легко і швидко звикають, не примушуючи батьків турбуватися та переживати. Інші, навпаки, звикають довго, хворобливо, а іноді й зовсім не можуть адаптуватися.

Адаптація першокласників у шкільному середовищі

19 Апреля 2011, курсовая работа

Гіпотеза: соціально - педагогічна діяльність в процесі навчання першокласників, є умовою, сприяючою шкільній адаптації.



Завдання курсової роботи зумовлені метою яка складається з таких пунктів:

Висвітлити та охарактеризувати теоретичні передумови адаптації першокласників до школи.
Визначити літературу, яка стосується адаптації першокласників до школи.
Підібрати теоретико-методологічні основи дослідження, які дадуть можливість об’єктивно висвітлити дану тему
вибрати базу проведення дослідження
охарактеризувати теоретичну та практичну значущість дослідження.

Адаптация детей с Синдромом Дауна

25 Декабря 2011, доклад

В последние десятилетия в России особенно остро стоит проблема воспроизводства населения. Неблагоприятные социально-экономические условия жизни привели к тому, что, во-первых, молодые люди реже стали заключать браки, а во-вторых, уменьшилось количество детей в семье. Естественно, в настоящее время пристальное внимание вызывают ценностные ориентации молодых людей.

Происходящие в настоящее время социально-экономический преобразования в обществе, высокий темп жизни и эмоциональное напряжение отражаются на всех параметрах жизнедеятельности женщины. В связи с изменяющимися условиями жизни и демографическим спадом в России наш интерес привлек период беременности и те изменения, которые происходят в сознании женщины в это время.

Адаптация и реабилитация

09 Ноября 2011, научная работа

Проблема адаптации личности к условиям воинской дея-тельности и окружающей среде составляла сферу интересов многих наук о челове¬ке.

Адаптация и реабилитация участников вооруженных конфликтов

29 Декабря 2011, курсовая работа

Впервые о воздействии участия в боевых операциях на психику солдата специалисты заговорили после военных действий США во Вьетнаме -- возник так называемый «вьетнамский синдром». По данным медицинского обследования ветеранов войны во Вьетнаме, в 1988 году у 30,6% американцев наблюдалось посттравматическое стрессовое расстройство, у 22,5% -- частичное. У 55,8% лиц, имеющих посттравматический синдром, были обнаружены пограничные нервно-психические расстройства, вероятность оказаться безработным у них в 5 раз больше по сравнению с другими, разводы были у 70%, изоляция от людей -- у 47,3%, выражение враждебности -- у 40%, попали в тюрьму или были арестованы -- 50% Колодзин Б. «Что такое посттравматический стресс или Как жить после психической травмы» . Copyright 1999 by American Psychiatric Press, Inc..

Адаптация и саморегуляция учителей в процессе профессиональной деятельности

18 Сентября 2011, доклад

Осуществление педагогической деятельности связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно выполнять работу, но и с умением бороться с негативными последствиями, такими как: нарушение самочувствия, конфликтность, усталость, что проявляется во взаимоотношениях с детьми, коллегами, администрацией.

Адаптация к школе. Школьная дезадаптация

11 Октября 2011, реферат

Поступление ребёнка в школу - это принципиально новый этап его жизни. Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей: именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка, а также при отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.

Адаптация молодых супругов к условиям совместной жизни

29 Ноября 2011, практическая работа

Цель работы состоит в изучении адаптации молодых супругов к семейной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотношений в семье
найти причины дезадаптации молодых супругов к условиям совместной жизни
провести экспериментальную работу по исследованию адаптации молодых супругов к условиям совместной жизни.

Адаптация на предприятии

09 Февраля 2013, реферат

С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Причины изменения условий трудовой деятельности многообразны: поступление на новое место работы, переход в другое подразделение, на новую должность, внедрение новых форм организации труда, его оплаты и т. д.

Адаптация осужденных к условиям лишения свободы

13 Сентября 2011, курсовая работа

Целью исследования является изучение темы «Адаптация осужденных к условиям лишения свободы» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Сказать об актуальности проблемы;

2. Рассмотреть особенности психического состояния осужденных;

3. Показать основные стадии адаптации осужденных к условиям жизни в местах лишения свободы.

Адаптация первоклассника к школе

20 Марта 2012, лекция

Адаптация представляет собой перестройку организма на работу в изменившихся условиях. Когда ребенок становится первоклассником, он попадает в новую, незнакомую ранее обстановку, где он сталкивается с новыми условиями, правилами, требованиями и ожиданиями. Для того, чтобы ребенок смог «влиться» в новый для него вид деятельности, успешно учиться, с удовольствием общаться с одноклассниками, ему необходимо привыкнуть и освоиться в новой среде. Если ребенок плохо адаптируется к новым условиям, ему будет очень тяжело в дальнейшем. Именно поэтому одна из главных задач родителей и классного руководителя-помочь ребенку в адаптации.

Адаптация первоклассников

06 Января 2012, практическая работа

Начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. В среднем, привыкание ребенка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до 1,5 лет.

Каковы условия психологической адаптации ребенка к школе? Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. И если ранее он был "просто ребенком", которого любили и о котором заботились взрослые, то теперь он становится школьником. У него появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплинированным и т.п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как ему себя вести, что и как делать.