Рефераты по психологии

Адаптация персонала как основной фактор эффектитвной деятельности организации

13 Мая 2013, реферат

Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотрудников.

Адаптация персонала к организационной структуре

02 Декабря 2011, реферат

Практически любая компания в процессе своего создания и развития сталкивается с такими важными аспектами деятельности по управлению персоналом, как подбор, оценка, обучение и мотивация персонала, и не только сталкивается, но и активно развивает эти направления. Вместе с тем достаточно редко уделяется внимание такому вопросу, как адаптация новых сотрудников и персонала в целом, несмотря на важность этого направления для деятельности всей организации.

Адаптация сотрудника в трудовом коллективе

21 Ноября 2010, курсовая работа

Трудовая адаптация - это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно-адаптирующими системами.

Адаптация человека в коллективе

24 Февраля 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение адаптации человека в коллективе и к его организационному окружению.
Сформулированная цель определила следующие задачи исследования:
- дать понятие об адаптации и методах ее реализации;

Адаптация человека к экстремальной ситуации

21 Октября 2011, контрольная работа

Цель данной работы – изучить адаптацию человека к экстремальной ситуации.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
– определить понятие экстремальной ситуации;
– рассмотреть процесс и механизмы адаптации к экстремальным ситуациям.

Аддиктивное поведение

23 Декабря 2011, контрольная работа

Аддиктивное поведение (от англ. addiction— пагубная привычка, порочная склонность) — одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит (осуществляется) путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ.
Традиционно в аддиктивное поведение включают: алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение, то есть химическая аддикция, и нехимическая аддикция — компьютерная аддикция, азартные игры, любовные аддикции, сексуальные аддикции, работоголизм, аддикции кеде (переедание, голодание).

Аддиктивное поведение

05 Февраля 2013, реферат

Аддиктивное поведение является одной из форм нарушения поведения личности. Термин аддикция (addiction - англ. склонность, пагубная привычка, зависимость) первоначально использовался исключительно для описания поведения людей, зависимых от химических веществ, таких как никотин, алкоголь, наркотики.

Аддиктивное поведение в подростковом возрасте как психологическая проблема

14 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования – определить особенности личности подростков аддиктивного поведения.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:
1. Изучить состояние проблемы в теории и практике психологии
2. Определить условия, способствующие предубеждению аддиктивности в подростковом возрасте
3. Провести экспериментальное исследование склонности к аддиктивному поведению подростков в практике работы с ними
4. Подобрать методы по проблеме исследования
5. Разработать рекомендации для родителей по предупреждению аддиктивного поведения у подростков. состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Существуют разные виды аддиктивного поведения, как фармакологического, так и нефармакологического характера. Они представляют собой серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только самих аддиктов, но и тех, кто их окружает. Значительный ущерб наносится межличностным отношениям.

Адикції у загальній системі девіантної поведінки

04 Марта 2013, статья

На кожному етапі розвитку суспільства існували індивіди, які чинили опір окремим суспільним нормам. Це явище мало як позитивну, так і негативну оцінку. На сьогодні є актуальною проблема девіантної поведінки вихованців загальноосвітніх закладів.
Суть девіантної поведінки полягає в тому, що людина не дотримується вимог соціальної норми. Вона вибирає відмінний від вимог норми варіант поведінки в тій чи іншій ситуації, що веде до порушення міри взаємодії особистості та суспільства, групи та суспільства, особистості та групи.

Акмеология

26 Декабря 2011, контрольная работа

Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития. Изучает закономерности достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности, исследующая творческие потенциалы и жизненную самореализацию человека, факторы, пути и способы достижения человеком социального успеха и профессионального мастерства. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью.

Акселерация и проблемы социальной зрелости личности

04 Марта 2013, доклад

Ростовая акселерация характеризуется тем, что из года в год у подростка в значительно убыстренном темпе повышается средний вес, повышается рост, увеличиваются размеры объема грудной клетки и т.д. Акселерация, т.е. ускоренное развитие организма, - стала наиболее отличительной чертой происходящих в организме современного человека изменений.
Эти процессы ускоренного развития начинают проявляться еще во время внутриутробного развития, т.е. когда ребенок находится еще в утробе матери, когда чрезвычайно быстро растет плод. Так вес годовалого ребенка выше веса оплодотворенной клетки в 2 000 000 000 000 раз.

Активизация мышления

30 Ноября 2011, реферат

Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создаваемые с помощью этих процессов, обладая качеством надежной достоверности, т. е. высокой степени соответствия объектам и ситуациям реального мира, дают возможность вовремя реагировать на происходящие изменения и эффективно строить свое поведение в ответ на эти наличные, непосредственно воспринимаемые события.
Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
Активизация мышления, это событие или действие которое влечёт за собой активизацию мыслительной деятельности и ускоряет мыслительный процесс.
Для повышения продуктивности мыслительной деятельности можно использовать умение управлять такими этапами мышления, как постановка задачи, создание оптимальной мотивации, регулирование направленности непроизвольных ассоциаций, максимальное включение как образных, так и символических компонентов, использование преимуществ понятийного мышления, а также снижение излишней критичности при оценке результата,— все это позволяет активизировать мыслительный процесс, сделать его более эффективным.

Активность и ее источники

22 Ноября 2010, контрольная работа

понятие и источники активности

Активные метода преподавания психологии

10 Октября 2011, реферат

Существенными недостатками традиционных методов обучения (разговор, лекции, семинарская беседа) является то, что вольно или невольно в процессе обучения слушатели являются пассивной стороной педагогического процесса и весьма редко из объекта превращаются в субъект.

Активные методы формирования мотивационной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению

18 Марта 2012, курсовая работа

Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Значение данной проблемы возрастает с переходом к обучению в школе детей шестилетнего возраста. Знание особенностей психического развития и психологической готовности к школе и шести- и семилетних детей позволит конкретизировать задачи учебно-воспитательной работы с детьми данного возраста, обеспечить прочную базу для дальнейшего успешного обучения в школе.

Актуальность проблемы формирования и развития коллектива

22 Января 2011, курсовая работа

Целью данной работы является подробное изучение трудового коллектива и его формирования.

Изучение формирования трудового коллектива важно, так как используя различные методы и средства воздействия и влияния на индивидов и трудовые коллективы, руководители направляют их усилия на решение общих задач предприятия.

Актуальные вопросы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации

08 Декабря 2011, курсовая работа

Одна из важнейших тенденций развития современного образования – гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Это реализуется и в подготовке будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях, где среди обязательных дисциплин есть учебный предмет «Психология и педагогика». Кроме того, в военных вузах различными категориями обучающихся изучаются и другие дисциплины, имеющие педагогическое содержание. Данная дисциплина предоставляет широкие возможности для получения и углубления офицерами педагогических знаний. Значительное внимание в нем уделено педагогическим аспектам военно-профессиональной деятельности. Проблематика военной педагогики раскрывается на основе современных подходов к структуре и содержанию курса с учетом достижений общей и военной педагогики. В основу структуры его содержания положены требования госу

Акцентуації характеру

13 Марта 2012, лекция

Типові риси характеру за своєю інтенсивністю виявляються по-різному, індивідуально. Такі умови провокують вияв загостреної реакції особистості. Крайню інтенсивність певних рис людини називають їх акцентуацією.

Акцентуации личности

02 Марта 2013, реферат

Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности. Акцентуации рассматриваются как крайние варианты нормы, а не патологии. Леонгард полагал, что акцентуированные люди не являются ненормальными. Более того, отмечал он, человек без намека на акцентуацию не склонен развиваться как в отрицательном, так, видимо, и в социально-позитивном направлении. По его мнению, акцентуированным личностям присуща готовность к особенному, то есть как социально-положительному, так и социально-отрицательному поведению.

Акцентуации характера

28 Марта 2012, реферат

Акцентуация характера — гипертрофированное развитие одних свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими. Выраженность акцентуации различна — от едва заметной лишь близким до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли у человека болезни — психопатии.

Акцентуации характера

22 Ноября 2012, доклад

Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций. Акцентуации характера могут содействовать развитию психогенных расстройств, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, неврозов, психозов.

Акцентуации характера

28 Ноября 2012, контрольная работа

За время своего существования человек проходит возрастные этапы. Для каждого этапа характерна своя норма психологического состояния организма. Если мы имеем дело со случаем, когда одна из черт характерно выходит или не доходит до нормального своего значения.
Акцентуации характера отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатии триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.

Акцентуации характера

29 Апреля 2013, реферат

Попытки классификации человеческих личностей, их положительных и отрицательных черт были предприняты ещё в древнем Вавилоне в третьем тысячелетии до нашей эры. Базировались они на астрологической основе, мотивируя психологические различия между людьми влиянием зодиакальных созвездий. Эта система, развитая впоследствии Птолемеем, существовала несколько тысячелетий, пытаясь объяснить отклонения в поведении и характере человека влиянием светил, проходящих по 12 зодиакальным созвездиям. Считалось, что положение планет на небесной сфере в момент рождения человека накладывало определённый отпечаток на его личность, определяло черты

Акцентуации характера в подростковом возрасте

01 Февраля 2011, реферат

Сегодня ни одно психологическое обследование не обходится без диагностики акцентуаций характера. Именно они, по мнению Л.Н.Собчик, помимо "ведущих тенденций " "составляют основной, устойчивый паттерн (рисунок) личности".
Знание акцентуаций помогает человеку определить свои предрасположенности (в профессиональной деятельности, к алкоголизму и т.д.) и "сгладить углы" межличностных отношений.

Акцентуации характера в подростковом возрасте

22 Февраля 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить проявления акцентуаций характера в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
Подбор методов исследования.
Провести диагностику акцентуаций характера у подростков.
Разработка рекомендаций.

Акцентуации. Их проявление в подростковом возрасте

21 Марта 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение теоретических аспектов акцентуаций характера в процессе обзора литературных источников, а также овладение практической стороны данной темы путем проведения теста у подростка и самостоятельного анализа полученных данных.
Задачи работы: изучить различную литературу на тему акцентуаций, понять определение акцентуаций у подростков, проанализировать различные классификации акцентуаций и более подробно описать одну из них, показать тест на выявление акцентуаций характера и в качестве примера протестировать подростка школьного возраста.

Акцентуация характера

26 Октября 2011, реферат

В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т. е. патологические аномалии характера. С взрослением черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера».

Акцентуация характера

17 Марта 2012, доклад

Черты характера не только качественно многообразны, но и могут быть в различной степени количественно выражены. Ко­гда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нормы, то мы имеем так называемую акцентуацию характера.

Акцентуация характера

20 Марта 2012, реферат

Данная работа посвящена проблемам акцентуаций характера. Однако прежде, чем перейти к непосредственному рассмотрению различных типов акцентуаций, представляется необходимым дать чёткое определение понятий "характер", "акцентуация", "психопатия" и дифференцировать крайние варианты нормы характера от их патологий – психопатий

Акцентуация характера

06 Мая 2012, доклад

Акцентуация характера — понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.
Акцентуация характера представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заострённостью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит её к определённой дисгармонии.