Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:06, реферат
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте, Отец К.Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.
1. Биография Карла Густава Юнга.
1.1 Детство……………………………………………………………….. 3
1.2. Гимназия…………………………………………………………….. 3
1.3. Студенческие годы ………………………………………………… 3
1.4. Психиатрическая практика………………………………………… 4
1.5. Знакомство с Зигмундом Фрейдом………………………………... 5
1.6. Женитьба и переезд в Кюснахт……………………………………. 5
1.7. Разногласия и разрыв с Фрейдом …………………………………. 6
1.8. Кризис……………………………………………………………….. 7
1.9. "Русские встречи"…………………………………………………... 8
1.10. Путешествия………………………………………………………. 10
1.11. Переезд в Боллинген………………………………………………. 11
1.12. Юнг и политика…………………………………………………… 11
1.13. Синхронность……………………………………………………… 12
1.14. Международное признание……………………………………….. 13
2. Аналитическая психология К.Г. Юнга…………………………………
14
3. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга……………………….
16
4. Заключение……………………………………………………………….
21
5. Список литературы…………………………………………
Государственное учреждение образования
АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
психологии
Аналитическая
психология К.Г.Юнга.
Реферат.
Выполнила
слушательница
факультета психологии, социальной и воспитательной работы специальности «Практическая
психология», II этап Пачепко Наталья Григорьевна |
Минск 2011
Оглавление:
1. Биография Карла Густава Юнга.
1.1 Детство…………………………………………………………… |
3 |
1.2. Гимназия………………………………………………………… |
3 |
1.3. Студенческие годы ……………………………… |
3 |
1.4. Психиатрическая практика……………… |
4 |
1.5. Знакомство с Зигмундом |
5 |
1.6. Женитьба и переезд в Кюснахт……………………………………. | 5 |
1.7. Разногласия и разрыв с |
6 |
1.8. Кризис……………………………………………………………… |
7 |
1.9. "Русские встречи"………………………………… |
8 |
1.10. Путешествия………………………………………………… |
10 |
1.11. Переезд в Боллинген………………………………………………. | 11 |
1.12. Юнг и политика…………………………………………………… | 11 |
1.13. Синхронность……………………………………………… |
12 |
1.14. Международное признание………………… |
13 |
2. Аналитическая психология К.Г. Юнга………………………………… |
14 |
3. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга………………………. |
16 |
4. Заключение…………………………………………………… |
21 |
5. Список литературы………………………………… |
23 |
1. Биография
Карла Густава Юнга
1.1 Детство.
Карл
Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском
местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской
церкви. Семья Юнгов происходила из Германии:
прадед К. Юнга руководил военным госпиталем
во времена наполеоновских войн, брат
прадеда некоторое время занимал пост
канцлера Баварии. Дед — профессор медицины
— переехал в Швейцарию с рекомендацией
А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный
сын Гёте, Отец К.Юнга помимо теологического
образования получил степень доктора
филологии, но, разуверившись в силах человеческого
разума, оставил занятия восточными языками
и какими бы то ни было науками вообще,
полностью отдавшись вере. Мать Карла
Густава происходила из семьи местных
бюргеров, которые на протяжении многих
поколений становились протестантскими
пасторами. Религия и медицина, таким образом,
соединились в этой семье задолго до рождения
Карла Густава. До девяти лет Карл Юнг
был единственным ребенком, одиноким и
нелюдимым. Отец с шести лет стал обучать
его латыни, и к моменту поступления в
гимназию Юнг был намного впереди своих
сверстников.
1.2. Гимназия.
Семья
принадлежала к “хорошему” обществу,
но едва сводила концы с концами.
Детство и особенно юность Юнга прошли
в бедности. Он получил возможность
учиться в лучшей гимназии Базеля, куда
переехала семья, только благодаря помощи
родственников и сохранившимся связям
отца. Любимыми предметами гимназических
лет были зоология, биология, археология
и история. Необщительный, замкнутый подросток,
он так и не приобрел себе приятелей (от
вытекающих отсюда неприятных последствий
его избавляли высокий рост и изрядная
физическая сила). К внешней среде приспосабливался
с трудом, нередко сталкивался с непониманием
окружающих, предпочитая общению погружение
в мир собственных мыслей. Словом, представлял
классический случай того, что сам он назвал
впоследствии “интроверсией”.
1.3. Студенческие годы.
В апреле 1895 года поступил в Базельский университет, Профессионально заниматься наукой могли лишь материально обеспеченные люди, кусок хлеба гарантировали теологический, юридический и медицинский факультеты. Юриспруденция была Юнгу совершенно чужда, протестантская теология вызывала отвращение, тогда как медицинский факультет наряду с профессией, позволявшей выбраться из нищеты, давал и сносное естественнонаучное образование.
Как и в гимназии. Юнг отлично учился в университете, вызывая удивление своих сокурсников тем, что помимо учебных дисциплин он глубоко интересовался философией и теологией. Кроме этого Юнга задела и мода на оккультизм. Он познакомился с обширной литературой по астрологии и нумерологии. На протяжении двух лет Юнг принимал участие в спиритических сеансах, медиумом на которых была его дальняя родственница, полуграмотная девушка, не склонная к актерству и надувательству. Состояния транса были неподдельными; об этом свидетельствовало хотя бы то, что не окончившая гимназии девушка, будучи в трансе, переходила на литературный немецкий язык, которым в обычном состоянии не владела.
Эти наблюдения легли в основу докторской диссертации К.Г. Юнга “О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов” (1902). Данная работа до сих пор сохранила определенное научное значение — Юнг дает в ней психологический и психиатрический анализ медиумического транса, сопоставляет его с галлюцинациями, помраченными состояниями ума.
До
последнего года обучения Юнг специализировался
по внутренним болезням, ему уже было обеспечено
место в престижной мюнхенской клинике.
В последнем семестре нужно было сдавать
психиатрию, он открыл учебник и прочитал
на первой странице, что психиатрия есть
“наука о личности”. “Мое сердце неожиданно
резко забилось, — вспоминал Юнг в старости.
— Возбуждение было необычайным, потому
что мне стало ясно, как при вспышке просветления,
что единственно возможной целью для меня
может быть психиатрия. Только в ней сливались
воедино два потока моих интересов». Тут
же было принято решение, которое удивило
всех — психиатрия считалась самым непрестижным
для медика занятием, хотя бы потому, что
все успехи медицины в XIX в. не привели
к заметным результатам в лечении психических
заболеваний.
1.4. Психиатрическая практика.
В 1900 году Юнг переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Он поселился на больничной территории, и с этого момента жизнь молодого сотрудника стала проходить в атмосфере психиатрического монастыря. Блейлер был зримым воплощением работы и профессионального долга. От себя и сотрудников он требовал точности, аккуратности и внимательности к пациентам. Утренний обход заканчивался в 8.30 утра рабочей встречей персонала, на которой заслушивались сообщения о состоянии больных. Два-три раза в неделю в 10.00 утра происходили встречи врачей с обязательным обсуждением историй болезни как старых, так и вновь поступивших пациентов. Встречи происходили при непременном участии самого Блейдера. Обязательный вечерний обход происходил между пятью и семью часами вечера. Никаких секретарей не было, и персонал сам печатал на машинке истории болезни, так что порой приходилось работать до 11 часов вечера. Больничные ворота и двери закрывались в 10 вечера. Младший персонал ключей не имел, так что если Юнг хотел вернуться из города домой попозже, он должен был просить ключ у кого-либо из старшего медперсонала. На территории больницы царил сухой закон.
Вскоре Юнг начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций. Испытуемому предлагался список слов, на которые тот должен был тут же реагировать первым пришедшим на ум словом. Время реакции фиксировалось с помощью секундомера. Затем тест был усложнен — с помощью различных приборов замечались физиологические реакции испытуемого на различные слова-стимулы. Юнг пришел к выводу, что посредством словесных связей можно обнаружить ("нащупать") определенные совокупности (констелляции) чувственно окрашенных (или эмоционально "заряженных") мыслей, понятий, представлений и, тем самым, дать возможность выявиться болезненным симптомам.
В
1907 году Юнг опубликовал исследование
о раннем слабоумии (эту работу Юнг
послал Зигмунду Фрейду), несомненно повлиявшее
на Блейлера, который спустя четыре года
предложил термин "шизофрения" для
соответствующей болезни. В этой работе
Юнг предположил, что именно "комплекс"
отвечает за выработку токсина (яда), задерживающего
умственное развитие, и именно комплекс
напрямую направляет свое психическое
содержание в сознание. В таком случае
маниакальные идеи, галлюцинаторные переживания
и аффективные изменения при психозе представляются
как в той или иной степени искаженные
проявления подавленного комплекса. Книга
Юнга "Психология " оказалась первой
психосоматической теорией шизофрении,
и в дальнейших своих работах Юнг всегда
придерживался убеждения о первичности
психогенных факторов в возникновении
этой болезни, хотя постепенно оставил
"токсинную" гипотезу" объясняясь
в дальнейшем больше в терминах нарушенных
нейрохимических процессов.
1.5. Знакомство с Зигмундом Фрейдом.
Встреча
с Фрейдом в феврале 1907 года в
Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной
переписки, обозначила важную веху в научном
развитии Юнга. Встреча дала начало тесному
сотрудничеству и личной дружбе, продолжавшимся
вплоть до 1912 года. Фрейд был старше и опытнее,
и нет ничего странного в том, что он стал
для Юнга, в некотором смысле, отцовской
фигурой. Со своей стороны, Фрейд, воспринявший
поддержку и понимание Юнга с неописуемым
энтузиазмом и одобрением, уверовал в
то, что, наконец-то, нашел своего духовного
"сына" и последователя. В этой глубоко
символической связи "отец и сын"
росли и развивались как плодотворность
их взаимоотношений, так и семена будущего
взаимоотречения и размолвки. Бесценным
даром для всей истории психоанализа является
их многолетняя переписка, составившая
полновесный том.
1.6. Женитьба и переезд в Кюснахт.
В феврале 1903 года Юнг женился на двадцатилетней дочери преуспевающего фабриканта Эмме Раушенбах (1882-1955), с которой прожил вместе пятьдесят два года, став отцом четырех дочерей и сына. Вначале молодые поселились на территории клиники Бурхгольцли, занимая квартиру этажом выше Блейлера, а позже — в 1906 году — переехали во вновь отстроенный собственный дом в пригородное местечко Кюснахт, что неподалеку от Цюриха. Годом раньше Юнг начал преподавательскую деятельность в Цюрихском университете. В 1909 году вместе с Фрейдом и другим психоаналитиком венгром Ференчи, работавшим в Австрии, Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций по методу словесных ассоциаций. Университет Кларка в штате Массачусетс, пригласивший европейских психоаналитиков и праздновавший свое двадцатилетнее существование, присудил Юнгу вместе с другими почетную степень доктора.
Международная
известность, а с ней и частная
практика, приносившая неплохой доход,
постепенно росли, так что в 1910 году
Юнг оставляет свой пост в Бурхгольцльской
клинике (к тому времени он стал клиническим
директором), принимая все более многочисленных
пациентов у себя в Кюснахте, на берегу
Цюрихского озера. В это время Юнг становится
первым Президентом международной Ассоциации
психоанализа и погружается в свои глубинные
исследования мифов, легенд, сказок в контексте
их взаимодействия с миром психопатологии.
Появляются публикации, довольно четко
обозначившие область последующих жизненных
и академических интересов Юнга. Здесь
же более ясно обозначилась и граница
идеологической независимости от Фрейда
во взглядах обоих на природу бессознательного
психического.
1.7. Разногласия и разрыв с Фрейдом.
Прежде всего, разногласие обнаружилось в понимании содержания либидо как термина, определяющего психическую энергию индивида. Фрейд полагал, что психические расстройства развиваются из-за подавления сексуальности и перемещения эротического интереса с объектов внешнего мира во внутренний мир пациента. Юнг же считал, что контакт с внешним миром поддерживается и иными способами, кроме сексуального, а утрату контакта с реальностью, характерную, в частности, для шизофрении, нельзя связывать лишь с сексуальным вытеснением. Поэтому Юнг стал использовать понятие либидо для обозначения всей психической энергии, не ограничиваясь ее сексуальной формой. В дальнейшем расхождения во взглядах выявились и по другим вопросам. Например, Фрейд считал, что невроз зарождается непременно в раннем детстве и главными его факторами являются кровосмесительные фантазии и желания, связанные с так называемым эдиповым комплексом. Юнг, напротив, был убежден, что причина невроза скрыта в сегодняшнем дне, и все детские фантазии явление второго порядка.