Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:57, реферат
университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П.Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, открывая для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на научные взгляды Юнга. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на близость позиций и стремлений, между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им так и не удалось. Окончательный разрыв произошел в 1912 году, после того как Юнг опубликовал книгу «Символы трансформации».
Введение
Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть её опасности.
Юнгианский анализ
человеческой природы включает исследования
религий Востока и Запада, алхимии,
парапсихологии и мифологии. Первоначально
влияние Юнга на философов, фольклористов
и писателей было заметнее, чем влияние
на психологов или психиатров. Однако
сегодня возрастание интереса ко всему,
что относится к человеческому сознанию
и человеческим возможностям, обусловило
и возрождение интереса к идеям Юнга.
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 в Кесвиль , Швейцарии
В апреле 1895 года поступил в Базельский университет, где изучал медицину, но затем решил специализироваться по психиатрии и психологии. Помимо этих дисциплин глубоко интересовался философией, теологией, оккультизмом.
В это же время он познакомился с первыми работами Фрейда, открыл С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э.Блейлера
Пройдя стажировку
у известного психиатра П. Жане он открыл
собственную психологическую и психиатрическую
лабораторию. В это же время он познакомился
с первыми работами Фрейда, открыл для
себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало
решающее влияние на его научные взгляды.
. Карл Юнг был одним из первых, наиболее
талантливых и наиболее любимых учеников
Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению
самого Фрейда, был выбран первым президентом
Международной психоаналитической ассоциации,редактором
психоаналитического журнала, читал лекции
по введению в психоанализ .В1911 году Юнг
вышел из Международной психиоаналитической
ассоциации и отказался от техники психоанализа
в своей практике .
Определенные расхождения существовали и по вопросу психокоррекции. Фрейд утверждал, что зависимость пациента от психотерапевта постоянна и не может быть уменьшена, т. е. он придерживался концепции директивной терапии. В то же время Юнг, что в начале курса психотерапии зависимость пациента от врача должна уменьшаться со временем, особенно в последней фазе терапии, которую он называл трансформацией.
Юнг «посмел» самостоятельно расширить сферу психоанализа далеко за рамки классического фрейдизма, включив в него изучение и толкование мифологии, различных, в первую очередь восточных, религий и культовых ритуалов и даже парапсихологии и алхимии, что уж было совсем неприемлемо для Фрейда, считавшего себя последовательным материалистом.
Окончательный разрыв между ними произошел в 1912г., после того как Юнг опубликовал свою книгу «Символы трансформаций»- разрыв был болезненным для обеих сторон, особенно для Юнга, но не мог отступить от тех положений, которые считал важными для своей теории.
Он разработал
свою теорию и терапию, названную им
“аналитической психологией“.
Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрпсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюций. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Аналитическая психология Юнга описывает личность
как результат взаимодействия устремленности
в будущее и врожденной предрасположенности,
а также придает большое значение объединению
противоположных психических сил для
поддержания психического здоровья .Аналитическая
психология Юнга в не меньшей мере, чем
психоанализ Фрейда, стала неотъемлемой
чертой современной общественной культуры,
оказав свое влияние не только на психотерапевтическую
теорию и практику, но и на искусство, науки
и другие сферы жизни современного общества.
Аналитическая
психология опирается на предположение
о существовании
Другое ключевое
допущение заключается в том,
что сновидения демонстрируют мысли,
убеждения и чувства, которые
иначе остаются неосознанными для
индивида, но стремятся к этому, и
что этот материал выражается в том,
как человек описывает визуальные
образы. Оставаясь неосознанным, этот
материал содержится в бессознательном,
и сновидения являются одним из основных
средств выражения этого материала .По
мнению Юнга ,существуют не только бессознательные
субъекты ,но и семейное ,родовое ,национальное,
расовое и коллективное бессознательное.
Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества, в тоже время как индивидуальное информацию психического мира конкретного человека .В отличие от психоанализа, юнгианство рассматривает бессознательное как совокупность статичных паттернов, образцов поведения, которые являются врожденными и лишь нуждаются в актуализации. Так же бессознательное делится временно неосознаваемые и подавленные, вытесненные за границы сознания процессы и состояния психики. Принципиально иначе бессознательное понимается в психоанализе.
Коллективное
бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся
продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного
бессознательного от индивидуального
в том, что оно является общим для разных
людей, не зависит от индивидуального
опыта и истории развития индивида, представляет
собой некий единый «общий знаменатель»
для разных людей. Коллективное бессознательное,
в отличие от индивидуальной (личной) формы
бессознательного, основывается на опыте
не конкретного человека, а общества в
целом. Юнг обозначил его как более глубокий
слой, чем индивидуальное бессознательное —
за словом стоят не только прямые значения,
но и более скрытые слои, смыслы, понятные
на бессознательном уровне. Важно отметить,
что концепция коллективного бессознательного
была основной причиной расхождений между
Юнгом и Фрейдом.
Коллективное
бессознательное содержит
Основной задачеи Юнг считал толкование архетипических образов ,возникающих у пациента.
Архетипы — непредставимые сами по себе, они проявляются в сознании следствиями самих себя, в качестве архетипических образов и идей. Это коллективные универсальные паттерны (модели), или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифологий, легенд и сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах.
Архетипические символы помогаю Юнгу в толкование снов пациента качества: жизнь, смерть, смысл, счастье, страх. Архетипы также встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии .Символы характерны для разных культур, но часто обнаруживается сходство. Эти и другие понятия могут актуализироваться и быть интегрированными личностью
Некоторые наиболее важные архетипы:
Количество
архетипов в коллективном