Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа
Современный стиль профессиональной деятельности, ориентированный как на конкуренцию, так и на сотрудничество, кооперацию, требует умений и навыков в сфере деловых коммуникаций, особенно речевых. (По данным социологических опросов, 95% государственных служащих считают речевые коммуникационные умения необходимыми в их профессиональной деятельности и готовы учиться, чтобы овладеть ими). В нашей стране в течение долгого времени психолого-акмеологическим технологиям делового общения уделяли недостаточно внимания. Сейчас значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы, выступать публично с максимальной эффективностью.
Введение………………………..……………………….…...стр. 3
Глава 1.
Теоретические основы процесса делового общения
1.1 Сущностные характеристики и содержание
процесса общения…………………………………………….стр. 7
1.2 Сущностные характеристики и содержание
процесса делового общения………………………………….стр. 20
Глава 2.
Психолого-акиеологические технологии проведения
деловых переговоров и публичного выступления.
2.1 Деловые переговоры как форма делового общения.
Психолого-акмеологические особенности
проведения деловых переговоров……………………………стр. 27
2.2 Публичное выступлении как форма делового общения.
Психолого-акмеологические особенности
публичного выступления………………………...……………стр. 44
Заключение……………………………………………………стр. 55
Список использованной литературы………
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА АКМЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Психолого-акмеологический аспект публичного выступления.
(Психолого-акмеологические
технологии, оптимизирующие
процесс делового общения).
3 курс группа 08-13
Очное отделение Жариков
А.А. Научный
руководитель: Манолова О.Н. К. психол.
н., доцент |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………..……………………….…
Глава 1.
Теоретические основы процесса делового общения
1.1 Сущностные характеристики и содержание
процесса общения……………………………………
1.2 Сущностные характеристики и содержание
процесса делового общения………………………………….стр. 20
Глава 2.
Психолого-акиеологические технологии проведения
деловых переговоров и публичного выступления.
2.1 Деловые переговоры как форма делового общения.
Психолого-акмеологические особенности
проведения деловых переговоров……………………………стр. 27
2.2 Публичное выступлении как форма делового общения.
Психолого-акмеологические особенности
публичного выступления……………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………стр.
57
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования.
Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми. В настоящее время происходит выдвижение отношений соревновательности, конкуренции, борьбы за ведущее место в системе социальных отношений в деловом сообществе. Это отражается на всех уровнях социального взаимодействия - от межличностного общения до управления человеческими ресурсами.
Современный стиль профессиональной деятельности, ориентированный как на конкуренцию, так и на сотрудничество, кооперацию, требует умений и навыков в сфере деловых коммуникаций, особенно речевых. (По данным социологических опросов, 95% государственных служащих считают речевые коммуникационные умения необходимыми в их профессиональной деятельности и готовы учиться, чтобы овладеть ими). В нашей стране в течение долгого времени психолого-акмеологическим технологиям делового общения уделяли недостаточно внимания. Сейчас значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы, выступать публично с максимальной эффективностью. Становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Психолого-
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, психологам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. [27]
Те
или иные аспекты общения изучаются
различными науками: психологией, акмеологией,
педагогикой, этнологией, психиатрией
и многими другими. С позиций акмеологии
(Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, А. А. Деркач,
Н. В. Кузьмина) осуществляется изучение
условий и факторов движения человека
к вершинам профессионализма.[7] Находясь
на стыке многих наук, акмеология дает
новый импульс к исследованию возможностей
совершенствования делового общения в
любой сфере деятельности и на любом уровне
профессионального мастерства личности.
Состояние научной разработанности проблемы.
Проблему общения в целом и делового общения в частности исследовали: К. А. Абульханова, Е. Н. Зарецкий, И.А.Зимняя, А. Н. Леонтьев, Н. М. Лебедева, М. Р. Львов, Л.С.Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев, Б. Н. Головин, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Е. В. Селезнёва, Ю. Н. Караулов, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, Б. В. Томашевский, Б. А. Ларин, Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов, Л. П. Якубинский, A. M. Селищев, С. С. Гурвич, В. Ф. Погорелко, М. А. Герман, Г. М. Сагач, О. И. Марченко, А. К. Михальская, Л. А. Введенская, Е. Н. Зарецкая, М. В. Колтунова, М. Р. Львов, Л. Г. Павлова, А. Ю. Панасюк, Е. В. Доценко, И. В. Зорин, Г. И. Грачев, И. В. Мельник, Г. Шиллер, Г. Лебон, С. Московичи, Е. В. Сидоренко, Э. Шостром, Б. Н. Бессонов, Д. А. Волкогонов, О. Т. Йокояма, Л. Прото, Дж. Рудинов, В. Н. Сагатовский, П. У. Робинсон, С. Г. Кара-Мурза, Г. А. Ковалев, Г. А. Балл, Т. С. Кабаченко, Р. В. Левин, К. Хоган, Г. М. Андреева и многие другие.
Цель исследования: выявление условий применения психолого-акмеологических технологий, способствующих оптимизации процесса делового общения.
Предмет исследования: условия применения психолого-акмеологических технологий, с помощью которых можно оптимизировать процесс делового общения.
Объект исследования: деловое общение.
Задачи
исследования:
1. Осуществить
теоретический анализ научной
литературы и выявить сущностные характеристики
и содержание делового общения.
2. Выявить сущностные характеристики
и содержание публичного выступления
и деловых переговоров как форм делового
общения.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1 Сущностные характеристики и содержание процесса общения.
Прежде чем
подробно раскрыть содержание работы,
обозначим некоторые важные термины, непосредственно
связанные с понятием общение.
Определение
понятия общения.
Определим
понятие общение для того, чтобы
знать, о чём же здесь пойдет речь.
Это следует сделать потому, что
всякий разговор о чём – либо
не может быть плодотворным, если заранее
не договориться о его предмете. В таком
случае каждый будет говорить о своём,
и взаимопонимание не будет достигнуто.
Характеризовать структуру общения можно
путем выделения в нем трех взаимосвязанных
аспектов. [13]:
Информация о работе Психолого-акмеологический аспект публичного выступления